Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7 класс на 2015-2016 учебный год Составитель: Биличенко Т. О.


03-02
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Карасульская средняя общеобразовательная школа
п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
_________Зуева О.Г.
31.08.2015г. ПРИНЯТО
Методическим Советом
Председатель________З.А. Изулина31.082015г. Протокол № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Карасульская СОШ____________ Т.В. Гинтер 31.08.2015г. Приказ № 65
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык» 7 класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Биличенко Т. О.
п.Октябрьский
2015г

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по английскому языку. (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования") с учетом программы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения иностранного языка на ступени основного общего образования. Согласно базисному учебному плану МАОУ Карасульская СОШ в 2015-2016 учебном году на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 ч. в неделю (102 часа) .
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-методический комплект утвержден приказом директора МАОУ Карасульская СОШ от 29.05.2015 №38/4:
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English. ru”,– Обнинск: Титул, 2008.
К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Happy English. ru: учебник английского языка для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2008.
К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Happy English. ru: книга для учителя. – Обнинск: Титул, 2008.
К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Happy English. ru: рабочие тетради №1 и №2. – Обнинск: Титул, 2008.
К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Happy English. ru: аудиокассеты №1, 2. – Обнинск: Титул, 2008.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, отказать, согласиться;
диалог-расспрос:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;
диалог-обмен мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов;
Монологическая речь
Овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
АудированиеВосприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.
При этом формируются следующие умения:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
При этом формируются следующие умения:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров.
При этом формируются следующие умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения
В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.учебные умения
Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Тематический план
№ темы Название темы по программе Количество часов по программе
1. Мои друзья и я. 26
2. Школьное образование. 30
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. 34
4. Природа и проблемы экологии. 12
Всего 102
Содержание тем учебного курса : Мои друзья и я-26 часов.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения
(чтение,спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
Школьное образование -30 час.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
и их проведение в различное время года..Родная страна и страна/страны изучаемого языка-34часов.
Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников
Природа и проблемы экологии-12 часов.
Здоровый образ жизни. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, -оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления,
-личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменногообщения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
Список дополнительной литературы:
«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2010-2011гг.
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык
Список цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.englishteachers.ru/
График контрольных работ
№ № урока Тема дата
1 8 Употребления определенного и неопределенного артиклей. 17.09.
2 18 Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Степени сравнение прилагательных с помощью союзов as...as not as...as. 12.10.
3 27 Употребление артикля the с географическими названиями. Префикс un-. 11.11.
4 36 Конструкцию used to; Словообразовательный суффикс - tion. 2.12.
5 48 Употребления глаголов во времени Past Progressive. 11.01.
6 61 Субстантивированные прилагательные. Глагол should. Местоимения-other, another. 10.02.
7 70 Совершенное действие в настоящем.
Правильные и неправильные глаголы. 2.03.
8 79 Особенности употребления Present Perfect и Past Simple;
Наречия. 30.03.
9 90 Совершенное действие в прошлом.
Модальный глагол should. 27.04.
10 99 Конструкция :to be going to do something. 19.05.
11 101 Употребления глаголов во времени Past Progressive, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect. 25.05.
Календарно-тематическое планирование
№ Дата Тема урока стандарты Кодификатор (ОГЭ) Домашнее задание
По
плану коррекция 2.09. Раздел 1 " Скажи «Здравствуй» своим старым друзьям.» Употребления артиклей а и the. Знать: выражения классного обихода, основные значения изученных лексических единиц (слов,);основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,)
Уметь читать с пониманием основного содержания текста 5.3.1
2.1 монолог «Мои летние каникулы»
3.09. Ты помнишь нас?
Настоящее регулярное, продолженное время.
Будущее время. Знать: грамматический материал 6 класса ,изученную лексику за 6 класс.
Уметь извлекать из текста нужную информацию заполнять таблицу Задавать вопросы в настоящем простом времени. 2.1
3.3.1
1.2.1 Упр.А стр11
7.09. Как правильно заполнить формуляр. Отсутствие артикля перед названиями стран, языков, городов. Знать правила чтения гласных в первом и втором типе ударного слога.
Уметь использовать информацию из текста, отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить вопросы, используя имеющиеся ответы.. 2.2
3.3 Упр.В,ССтр.11
9.09. Мы создаем файл .Чтение гласных в открытоми закрытом типе слогов. Знать правила чтения гласных в первом и втором типе ударного слога.
Уметь заполнять формуляр, анкету, сообщать основные сведения о человеке. 2.3 Упр.А,ВСтр.13
10.09. Идиоматические выражения.
Речевой этикет при встрече и прощании. Знать, что такое идиома, лексику раздела.
Уметь предвосхитить развитие событий. Делать выводы на основе собственного жизненного опыта и контекста, найти конкретную информацию. Опровергать утверждения или согласиться с ними. 2.5.4 Упр.А,ВСтр.17
14.09. Случилось что-то страшное!
Случаи употребления вводной фразы «I am afraid». Знать случаи употребления вводной фразы «I am afraid».
Уметь вести диалог этикетного характера. Выразить озабоченность по поводу сообщаемой информации.
Уметь прогнозировать дальнейший ход событий на основе прочитанного и проверять правильность прогноза с помощью прослушанного текста. 2.5.4
1.2.3 Упр.АСтр.21
16.09. Повторение по разделу .Артикли а и the. Настоящее регулярное, продолженное время.
Будущее время. Знать случаи потребления артикля с географическими названиями, правила образования Настоящего регулярного, Прошедшего времени, Продолженного в настоящем действия, Будущего времени..Уметь использовать Настоящее регулярное, Прошедшее время, Продолженное в настоящем действие, Будущее время в письменной и устной речи. 3.3.23
3.3.1
1.2.1 Повторение
17.09. Контрольная работа №1 Употребления определенного и неопределенного артиклей.
Знать случаи потребления артикля с географическими названиями, правила образования Настоящего регулярного, Прошедшего времени, Продолженного в настоящем действия, Будущего времени..Уметь использовать Настоящее регулярное, Прошедшее время, Продолженное в настоящем действие, Будущее время в письменной и устной речи. 3.3..1 Повторить лексику раздела.
21.09. Раздел 2.«Поход»
Собираемся в поход.
Употребление артикля с
названиями океанов, рек,озёрЗнать новые лексические единицы по теме «Мы идем в поход».
Уметь активно использовать лексику по теме «Как я провел каникулы». 3.3.23 Упр.АСтр.26
23.09. Собираемся в поход Прилагательное +
существительное a pretty young girl .
Знать порядок следования прилагательных в словосочетании прилагательное + прилагательное -существительное
Уметь употреблять артикли с некоторыми географическими названиями. Читать текст с полным пониманием прочитанного и высказываться по теме на основе прочитанного текста. 5.2.3
2.3.4 Упр.А
Стр.29
24.09. Покупка походного снаряжения.
Степени сравнения прилагательных. Знать новые лексические единицы по теме «Как я провел каникулы» в рамках речевой ситуации «Сборы в поход».
Уметь реагировать на ситуацию, изложенную в тексте «Что я возьму в поход?» 5.2.3 Упр.А-С
Стр.34
28.09. Какое походное снаряжение важнее?
Сравнительные прилагательные. Знать способы образования степеней сравнения прилагательных путем прибавления more и most, less и least.
Уметь активно использовать лексику по теме « Как я провел каникулы» в рамках речевой ситуации «Покупка походного снаряжения». 5.2.3 Упр.A, B.
Стр.34.
30.09. Идиоматические выражения.
Артикль. Знать способы образования степеней сравнения прилагательных путем прибавления more и most, less и least.
Уметь активно использовать лексику по теме « Как я провел каникулы» в рамках речевой ситуации «Покупка походного снаряжения». 5.2.3 Сделать карточки
1.10. «Ее рюкзак такой же тяжелый , как и мой» Абсо-
лютная форма притяжатель-
ных местоимений. Знать способы образование абсолютной формы притяжательных местоимений.
Уметь сравнивать прилагательные с помощью конструкций as…as, not so … as. 5.2.2
5.2.3 Упр.А-С
Стр.37
5.10. Как вести себя в походе?
Сравнение прилагательных с помощью союзов -as...as not as...as. Знать перевод английских идиом. Догадываться о значении отдельных слов.
Уметь использовать активную лексику по теме « Как я провел каникулы» в рамках речевой ситуации « Как вести себя в походе». 5.2.2
5.2.3 Упр.А ,В
Стр.43
7.10. Идиомы.
Сравнение прилагательных с помощью союзов as...as
not as ...as . Знать основные значения изученных лексических единиц
Уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух в тексте,читать текст с полным пониманием прочитанного. 5.2.3
2.3.4 Упр.С
Стр.43
8.10. Как я провел каникулы. Английские идиомы. Знать перевод английских идиом.
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. 2.3.4 Сделать карточки
12.10. Тест 2.Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Степени сравнение прилагательных с помощью союзов as...as not as ...as. Знать случаи потребления абсолютной формы притяжательных местоимений, степеней сравнения прилагательных с помощью союзов as...as not as ...as.
Уметь использовать абсолютную форму притяжатель-
ных местоимений, степеней сравнения прилагательных с помощью союзов as...as not as ...as. в письменной и устной речи. 5.2.2
5.2.3 повторение
14.10. Раздел 3 «Каникулы»
Артикль the с названиями театров, музеев, памятников, отелей .Знать новые лексические единицы по теме «Россия – моя Родина» в рамках речевой ситуации «Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт – Петербурга».
Уметь употреблять артикли с географическими названиями и именами собственными. 5.2.1 Слова,
Упр. А, В, С стр. 49
15.10. Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт – Петербурга. Отсутствие артикля перед названиями континентов, стран. улиц… Знать новые лексические единицы по теме «Россия – моя Родина» в рамках речевой ситуации «Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт – Петербурга».
Уметь правильно произносить названия достопримечательностей. 5.2.1 Упр.3
Стр.50.
19.10. Знаменитые места
Москвы и Санкт-Петербурга. Употребление артикля the. Знать случаи употребление артикля the с названиями театров, музеев, картинных галерей, памятников, ресторанов, отелей.
Уметь использовать активную лексику по теме «Как я провел каникулы» в рамках речевой ситуации. 5.2.1
2.5.3 Упр. 5.А
стр. 52
21.10. Путешествие в Турцию .
Отсутствие артикля с названиями церквей, соборов.
Знать способы словообразования с помощью префикса un - .
Уметь находить конкретную информацию. Соглашаться или опровергать утверждения. Оценить полученную информацию ,выразить свое мнение. Уметь анализиро -
вать информацию в воспринимаемом на слух тексте. 2.5.1
2.2.2 Упр.В, С стр. 53
22.10. Как ты проводишь каникулы? Употребление артикля the. Знать лексику урока.
Уметь Употреблять лексику по теме « Как я провел каникулы». Уметь трансформировать информацию в соответствии с заданием. 2.5.1 Упр. 6 стр. 55
2.11. Куда ты путешествовал на каникулах?
Префикс -un.
Знать лексику урока.
Уметь делать сообщения по теме «Как я провел каникулы», используя план в качестве опоры. Уметь вести диалог – расспрос. 2.1..1.2 Упр.D стр. 56,
5.11. Проект по теме «Моё летнее приключение». Знать лексику раздела и использовать в устной и письменной речи.
Уметь делать сообщения по теме «Как я провел каникулы», используя план в качестве опоры. Уметь вести диалог – расспрос, делать проекты. 2.5.1
2.1.1.2 Повторение
упр. С стр. 56
9.11. Повторение.
Употребление артикля the. Знать случаи потребления артикля the с названиями театров, музеев, памятников отелей. Словообразование: префикс un+прилагательное.
Уметь использовать формы словообразования : префикс un+прилагательное в письменной и устной речи. 2.5.1
3.4.8 Повторение
11.11. Тест 3. Употребление артикля the с географически-
ми названиями.Префикс-un- Знать случаи потребления артикля the с названиями театров, музеев, памятников, отелей .Словообразование : префикс un+прилагательное.
Уметь использовать формы словообразования : префикс un+прилагательное в письменной и устной речи. 2.5.1
3.4.8 Повторение
12.11. Раздел 4
«Ничто не вечно».
Словообразование
Суффикс –tion.
Глагол + tion = существительное. Знать способы словообразования с помощью суффикса - tion. Знать новые лексические единицы по теме «Окружающая среда» в рамках речевой ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Уметь оценивать информацию. Выразить свое мнение. Установить причинно – следственную связь. Уметь составлять сообщения о том, как надо вести себя на природе. 5.3.1
3.3.17 Упр.А стр. 62
16.11. Загрязнение окружающей среды. Употребление артикля the с названиями планет и предметов единственных в своем роде. Знать новые лексические единицы по теме «Защитим природу». Употреблять артикли с названиями предметов, единственных в своем роде.
Уметь выборочно понимать необходимую информацию рекламного характера в воспринимаемом на слух тексте. 5.3.1 1.Упр. А, В, С стр. 66
2. стр. 65 стихотворение
18.11. Защитим окружающую
среду.
Префикс re-+ глагол
Знать способы словообразования с помощью префикса re -. Знать новые лексические единицы по теме «Как защищают окружающую среду в Англии»..Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и сравнивать , что делается для защиты окружающей среды в Англии и России. 5.3.1
2.3.4 Стр. 70 Читать текст.
19.11. Береги окружающую среду.
Модальные глаголы can, must.
Знать новые лексические единицы по теме «Как защищают окружающую среду в Англии». Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, использовать модальные глаголы в устной и письменной речи. 5.2.9
2.3.4 Упр.10
Стр.69
23.11. Что случится, если загрязнение будет продолжаться?
Конструкция used to.
Знать случаи употребления конструкции used to.
Уметь делать выводы по теме «Что случится, если загрязнение будет продолжаться». Уметь озаглавить текст. Найти нужную информацию. Уметь выражать и аргументировать свое отношение. 3.3.20
1.2.2 Упр.A
Стр. 76
25.11. Ничто не вечно. Конструкция used to
Знать случаи употребления конструкции used to.
Уметь озаглавить текст. Найти нужную информацию. Уметь выражать и аргументировать свое отношение. 3.3.20
1.2.2 Упр. B стр.76
26.11. Как мы можем помочь окружающей среде?
Употребление артикля the
с существительными разного типа. Знать случаи употребления конструкции used to, Употребление артикля the с существительными разного типа.
Уметь употреблять артикль the с существительными разного типа в устной и письменной речи. 5.3.1 Повторение
30.11. Проект«Нанести вред природе- навредить себе!» Практика монологической речи. Знать лексику раздела . Уметь делать выводы по теме «Что случится, если загрязнение будет продолжаться». Уметь выражать и аргументировать свое отношение к проблеме. 2.3.4 Подготовка к тесту.
2.12. Тест 4.
Конструкция used to.
Словообразование суффикс-tion . Знать лексику грамматику раздела . Уметь употреблять конструкцию used to, артикль the с названиями планет и предметов единственных в своем роде в устной и письменной речи.. 5.3.1
3.3.20
5.2.9 Повторение
3.12. Урок анализа и коррекции.
Употребление артикля the.
Конструкция used to. Знать лексику грамматику раздела . Уметь употреблять конструкцию used to, артикль the с названиями планет и предметов единственных в своем роде в устной и письменной речи.. 5.3.1
3.3.20
5.2.9 Полвторение7.12. Раздел 5.
Планируем поездку в Англию. Продолженное действие в прошлом. Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь описывать действия, которые происходили в определенный момент в прошлом. 3.3.1 Упр. 5
стр. 84
9.12. «Когда мы позвонили ей , она мечтала…»
Вопросительное предложение. Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь образовывать вопросительные предложения во времени Past Progressive(продолженное в прошлом). 3.3.1 Упр. А, С, D
Стр.85
10.12. Ограбление. Продолженное действие в прошлом -отрицательное предложение. Знать английские идиомы.
Уметь вежливо обращаться, как это принято в Англии.
Уметь воспринимать на слух интересующую информацию. Употреблять время Past Progressive в речевых упражнениях.
Уметь переводить с русского на английский. 3.3.1
2.3.4 Упр.А, В стр. 91
14.12. Миша собирается в Англию.
Cоюз while.
Знать употребление союза while. Знать новые лексические единицы по теме «Заполнение анкеты для поездки за границу».
Уметь заполнять анкету для поездки в Англию, сообщая основные сведения о себе. 5.1.3
2.4.1
4.2 Упр.А, В стр. 95
16.12. Миша планирует поездку в Лондон. Заполнение анкеты.
Знать новые лексические единицы по теме «Заполнение анкеты для поездки за границу».
Уметь заполнять анкету для поездки в Англию, сообщая основные сведения о себе. 2.4.1
4.2 Заполнение анкеты.
17.12. Сколько времени займет , чтобы добраться до
Англии? Выражение-How long does it take to get to…..? Знать лексику по теме «Подготовка к поездке в Англию» в рамках ситуации «Выбор транспортного средства».
Уметь воспринимать на слух интересующую информацию. 3.3.13 Упр. 7 стр. 98
21.12. Как добираться до Англии?
Выражение
It takes me….to get to… Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь воспринимать на слух интересующую информацию. Уметь употреблять время Past Progressive в речевых упражнениях. 3.3.13
2.2.1 Упр.А, В стр. 100
23.12. Кто смотрел ТВ в субботу в полдень? Употребление продолженного действия в прошлом. Знать лексические единицы по теме, случаи употребления Past Progressive.
Уметь пользоваться изученным языковым материалом в ситуации реального общения. Уметь воспринимать на слух интересующую информацию. 3.3.1
2.2.1 Упр. А стр. 103
24.12. Кольцо Друидов.
Ознакомительное чтение. Знать ,информацию о римских завоеваниях Британии с помощью аутентичного художественного текста.
Уметь выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы. 1.2.4
3.3.17 Упр. 5 стр. 107
28.12. Магия кольца Друидов.
Поисковое чтение. Знать информацию о римских завоеваниях Британии с помощью аутентичного художественного текста.
Уметь выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Пользоваться сносками и комментариями. 1.2.4
3.3.17 Упр.А стр. 109
11.01. Тест 5.
Употребление глаголов в Past Progressive.
Знать формы образования продолженного действия в прошлом в утвердительном , вопросительном и отрицательном предложении.
Уметь употреблять Past Progressive,утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. в устной и письменной речи..3.3.1
3.3.13 Повторение
13.01. Урок анализа и коррекции.
Продолженное действие в прошлом.
Выражение-It takes one’s to do smth. Знать формы образования продолженного действия в прошлом в утвердительном , вопросительном и отрицательном предложениях.
Уметь употреблять Past Progressive,утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. в устной и письменной речи..3.3.1
3.3.13 Повторение
14.01. Практика письменной грамматики. Продолженное действие в прошлом. Знать формы образования продолженного действия в прошлом в утвердительном , вопросительном и отрицательном предложении.
Уметь употреблять Past Progressive ,утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в устной и письменной речи..3.3.1
3.3.13 18.01. Раздел 6.
Школа.
Субстантивированные прилагательные. Знать типы школ в Англии. Знать, что такое субстантивированное прилагательное.
Уметь находить общее и специфическое в разных культурных моделях. Уметь начинать и вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. 5.2.3
2.1.1.
1.3 Упр. 8 стр. 115
20.01. Английские школы. Употребление прилагательных в значении существительных. Знать, что такое субстантивированное прилагательное.
Уметь употреблять субстантивированные прилагательные в устной и письменной речи , находить общее и специфическое в разных культурных моделях.. 5.2.3
2.1.1.
1.3 Упр. А стр.
115
21.01. Школьные предметы. Местоимения-other, another. Знать случаи употребления местоимений оther, another.
Уметь оценивать информацию, полученную из текста, и выражать свое мнение в рамках учебной ситуации «Будни английской школы». 5.2.2
2.1.2.5 Упр. А, В стр.
120
25.01. Школьная форма. Местоимения-other, another.
Знать лексику урока , случаи употребления местоимений оther, another.
Уметь оценивать информацию, полученную из текста, и выражать свое мнение в рамках учебной ситуации «Будни английской школы». 5.2.2
2.1.2.5 Упр. А стр. 123
27.01. Как наладить взаимоотношения с одноклассниками? Продолженное действие в прошлом. Знать лексику по теме «Английская школа» в рамках речевой ситуации «Жизнь школьников в английской частной школе».
Уметь выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Высказываться в рамках речевой ситуации «Моя школа». 2.5.1
2.1..2.5 Упр.2,3.
Стр.125.
28.01. Как подружиться с одноклассниками? Глагол should.
Знать лексику по теме «Английская школа» в рамках речевой ситуации «Жизнь школьников в английской частной школе». Знать образования отрицательных и вопросительных предложений с глаголом should.
Уметь употреблять глагол should. Уметь высказываться по теме «Как себя вести, если ты новичок в классе». Уметь догадываться о значении отдельных выражений с опорой на языковую и контекстуальную догадку. 2.5.9 Упр. А, В стр. 127
1.02. Как вести себя за столом?
Глагол should. Знать новую лексику по теме «Этикет» в рамках речевой ситуации «Как правильно вести себя за столом».
Уметь прогнозировать дальнейший ход событий на основе имеющихся фактов. 2.6.2 Упр. А, В стр. 131
3.02. Урок – игра .«Манеры»
Глагол should.Продолженное действие в прошлом. Знать новую лексику по теме «Этикет» в рамках речевой ситуации «Как правильно вести себя за столом».
Уметь применять и закреплять полученные знания по теме «Как вести себя за столом» в игровой форме. 2.5.1 Упр. А стр. 132.
4.02. Мы должны покинуть свою страну.Ознакомительное чтение. Знать лексику урока , факты из истории Великобритании.
Уметь трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.Приводить аргументы «за»и«против». 2.3.4 Текст (читать)
8.02. Лучший путь , чтобы выжить.
Изучающее чтение. Знать лексику урока , факты из истории Великобритании.
Уметь пользоваться знаниями, полученными из других предметов школьной программы; предвосхищать возмож-
ные события. Пользоваться сносками и комментариями. Выделять главные факты и составлять краткие сообщения 2.3.3 Упр. А, В, С стр.136-137.
10.02 Тест 6.
Субстантивированные прилагательные. Глагол should. Местоимения-other, another. Знать случаи употребления
модальных глаголов-should, must, can) субстантивированныхприлагательных, местоимений-other, aпother.
Уметь употреблять модальные глаголы should, must, can),субстантивированные прилагательные, местоиме-ния-other, another в устной и письменной речи. 5.2.2
2.5.9 Повторить лексику раздела.
11.02. Раздел7.
Английская школа. Совершенное действие в настоящем. Знать образование Present Perfect .
Знать лексику раздела 6.
Уметь выразить свое мнение по прочитанному тексту в письменной речи. 3.3.1 Упр.А-С стр. 145
15.02. Present Perfect.
Настоящее совершенное. Наречия -just, yet, already . Знать способы образования всех типов предложений в Present Perfect
Уметь употреблять все типы предложений в Present Perfect в устной и письменной речи. 3.3.1
5.2.3 Упр.А, В стр.
150
17.02. Система оценок в английской школе. Вопросительные предложения в настоящем совершенном. Знать способы образованием вопросительных предложений в Present Perfect(совершенное действие в настоящем).
Уметь читать ,аудировать и выражать свое отношение к прочитанному/услышанному. 3.3.1
2.2.2. Упр. А
стр.155
15.02. Ты когда- нибудь был в Британии? Употребление наречий ever, never.
Знать способы образования вопросительных предложений в Present Perfect (в совершенном действие в настоящем времени.Уметь использовать наречия ever и never в говорении.
Уметь читать и аудировать тексты с полным пониманием. 3.3.1
5.2.3 Упр. А-С
стр. 160
24.02. Игра Дрегги. Совершенное действие в настоящем. Знать пройденный лексический и грамматический материал раздела.
Уметь использовать пройденный лексический и грамматический материал раздела в устной речи. 3.3.1
5.2.3 Упр.11 стр. 159
25.02. Мы должны покинуть свою страну.
Изучающее чтение.
Знать лексику урока, информацию о положении коренного населения при англосаксах.
Уметь читать текст с основным пониманием содержания, уметь выразить свое мнение о прочитанном. 1.3.2 Упр.3 стр. 161, план для пересказа
27.02. Лучший путь всегда труден.
Поисковое чтение.
Знать лексику урока, информацию о положении коренного населения при англосаксах.
Уметь читать текст с основным пониманием содержания, уметь выразить свое мнение о прочитанном. 1.3.2
2.3.2 Упр.А, В стр. 165
29.02. Школы в Англии.
Повторение. Знать способы образования всех типов предложений в Present Perfect(совершенном действии в настоящем), употребление наречий ever, never .
Уметь самостоятельно использовать изученный
материал и представлять на его английском языке. 1.3.2
2.3.2 Повторение
2.03. Тест 7.Совершенное действие в настоящем.
Правильные и неправильные глаголы.
Знать формы правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени, способы образования всех типов предложений в совершенном действии в настоящем.
Уметь употреблять формы правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени, употреблять все типы предложений в совершенном действии в настоящем в устной и письменной речи. 3.3.1 Стр.166
3.03. Раздел 8.Миша должен помочь своей команде. Различие в употреблении Регулярного и совершенного действия в настоящем. Знать лексику раздела 7, случаи особенностей употребления Present Perfect и Past Simple.
Уметь читать с пониманием основной информации , аудировать , выражать согласие /несогласие. 3.3.1 Упр.5 стр. 170
5.03. Миша помогает своей команде.Регулярное и совершенное действие в настоящем. Знать способы образования и различие в употреблении Past Simple u Present Perfect.
Уметь употреблять формы правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени, употреблять все типы предложений в совершенном действии в настоящем в устной и письменной речи. 3.3.1
2.2.7 Упр.А, В стр.
171
9.03 Клубы по интересам в английской школе Наречие. Знать способы образование и употребление наречия в предложении.
Уметь использовать наречие в устной и письменной речи. 5.2.3 Упр. А, В стр.174,составитьрекламуклуба
10.03 Вам нужен игрок? Функции наречия. Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь использовать просмотровое/поисковое чтение с целью извлечения необходимой/
запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. 5.2.3
2.3.3 Упр.А-С стр.178, диалоги
14.03 На матче. Восклицательные предложения типа
What a ... ! Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь самостоятельно использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. 2.3.4 Упр.А-С стр. 184
16.03. Кольцо переплывает море. Изучающее чтение.
Знать основные значения изученных лексических единиц.
Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. 2.3.2 Упр.3 стр. 185
17.03. Волшебное кольцо -наше спасение.
Поисковое чтение.
Знать основные значения изученных лексических единиц.
Уметь использовать просмотровое/поисковое чтение с целью извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста. 2.3.3
Упр.А стр. 191
28.03. Урок повторения. Регулярное и совершенное действие в настоящем. Знать признаки изученных грамматических явлений, основные значения изученных лексических единиц.
Уметь самостоятельно использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. Повторение
30.03. Тест 8.
Особенности употребления Present Perfect и Past Simple;
Наречия. Знать различие в употреблении Past Simple(Регулярного действия в настоящем) u Present Perfect(совершенное действие в настоящем).
Уметь применять знания по изученным темам, уметь самостоятельно использовать их и представлять на английском языке. 31.03. Раздел 9.
Кто твой образец для подражания? Совершенное действие в прошлом Знать новую лексику урока, способы образования Past Perfect(совершенное действие в прошлом).
Уметь описывать действие которое произошло раньше другого в прошлом. Упр.А, В стр.198
4.04. Первооткрыватели Антарктики. Совершенное действие в прошлом. Знать историю покорения Южного полюса.
Уметь передавать основное содержание прочитанного. Упр.6 стр. 200, пересказ
6.04. Выдающиеся люди. Модальный глагол should. Знать лексику раздела ,способы употребления модального глагола should.
Уметь читать текст с основным пониманием содержания. Уметь использовать модальный глагол should. Упр.А стр. 201
11.04. Образец для подражания. Модальный глагол should. Знать лексику раздела ,способы употребления модального глагола should.
Уметь самостоятельно использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. Упр. А стр. 204
13.04. Качества, которые мне нравятся/не
нравятся в людях. Совершенное действие в прошлом Знать лексику по теме, значение субстантивированных прилагательных и их употребление.
Уметь самостоятельно использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. Упр.7 стр. 206
14.04. Вы амбициозны? Совершенное действие в прошлом.
Модальный глагол should. Знать способы употребления Past Perfect (совершенное действие в прошлом), субстантивированных прилагательных.
Уметь применять знания по изученным темам, уметь самостоятельно использовать их и представлять на английском языке. Упр.А, В стр. 207, проект ли презентация
18.04. Проект.
«Мой образец для подражания» Развитие навыков устной речи. Знать лексику раздела , способы употребления Past Perfect (совершенное действие в прошлом), субстантивированных прилагательных.
Уметь способы употребления Past Perfect субстантивиро-
ванных прилагательных. Повторение
20.04. Норманнское завоевание. Изучающее чтение.
Знать лексические единицы по теме.
Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов 2.3.4 Упр. 4 стр. 210
21.04. Борьба против Норманнских завоевателей. Поисковое чтение.
Знать Лексика и грамматика раздела
Уметь использовать просмотровое/поисковое чтение с целью извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста 2.3.3 Упр.А, В стр. 213
25.04. Урок повторения. Совершенное действие в прошлом.Субстантивированныеприлагательные.
Модальный глагол should. Знать правила образования и употребления совершенного действия в прошлом, модального глагола should.
Уметь самостоятельно использовать знания пои зучен-
ным темам, и представлять их на английском языке. 3.3.1
5.2.9 Повторение
27.04. Тест 9.
Совершенное действие в прошлом.
Модальный глагол should. Знать правила образования и употребления совершенного действия в прошлом, модального глагола should.
Уметь самостоятельно использовать знания по изученным темам, и представлять их на английском языке. 3.3.1
5.2.9 Стр.214
28.04. Урок страноведения.
Норманнское завоевание Британии. Знать лексику раздела, географические названия Британии в прошлом.
Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культур-
ных особенностях своей страны и страны/стран изучаемо-
го языка. 2.5.1 4.05. Раздел10.
Друзья.
Продолженное действие в настоящем. Знать новую лексику урока, правила образования Present Progressive (продолженное действие в настоящем).
Уметь использовать Present
Progressive (продолженное действие в настоящем) в устной и письменной речи. 3.3.1 Упр.А-С стр.
220
5.05. Роб исчез.Настоящее
Регулярное действие. Знать лексику урока, правила образования Present Simple
(регулярное действие в настоящем).
Уметь использовать Present Simple(регулярное действие в настоящем)в устной и письменной речи. 3.3.1 Упр.А стр. 224
11.05. Поиски Роба. Повторение-Настоящее регулярное действие. Знать лексику урока, правила образования Present Simple(регулярное действие в настоящем).
Уметь использовать Present Simple(регулярное действие в настоящем)в устной и письменной речи, использовать
поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации из текста 3.3.1
2.3.3 Упр.В стр. 224, диалог
12.05. Как хорошо ты знаешь своего друга?
Возвратное местоимение each other Знать правила употребления возвратного местоимения each other.
Уметь употреблять возвратное местоимение each other в устной и письменной речи. 5.2.2
2.1.1.1.2 Упр.А стр. 225
Друг никогда тебя не подведет. Возвратное местоимение each other
Знать правила употребления возвратного местоимения each other.
Уметь самостоятельно использовать знания по изучен-
ным темам, и представлять их на английском языке. 2.2.1 Упр. А, В стр. 229
16.05. Мой лучший друг.
Повторение видовременных действий. Знать правила образования видовременных действий.
Уметь самостоятельно использовать знания по изучен-
ным темам, и представлять их на английском языке. 3.3.1 Упр.А, В стр. 232
18.05. Урок повторения. Повторение видовременных действий.
Знать правила образования видовременных действий.
Уметь самостоятельно использовать знания по изученным темам, и представлять их на английском языке. 3.3.1 Повторение
19.05. Тест 10 .
Конструкция :to be going to do something. Знать правила образования видовременных действий.
Уметь самостоятельно использовать знания по изученным темам, и представлять их на английском языке. 3.3.1 Повторение
23.05. Урок страноведения. Знать лексический материал по изученным темам курса 7 класса.Уметь использовать на английском языке знания, полученные на уроках географии. 2.5.1 Повторение
25.05. Итоговый тест №11
Употребления глаголов во времени Past Progressive, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect. Знать лексический и грамматический материал по изученным темам курса 7 класса.
Уметь самостоятельно использовать знания по изученным темам, и их представлять на английском языке в устной и письменной речи. 3.3.1 Повторение
26.05. Анализ контрольных работ. Знать видовременные признаки изученных грамматических явлений(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных)
Уметь самостоятельно использовать знания по изучен-
ным темам, и их представлять на английском языке в устной и письменной речи. 3.3.1.7

Контрольная работа №1.
Употребления определенного и неопределенного артиклей.
1.Вставьте в предложения артикли «a», «an» или «the». 1. … Moon is shining brightly.2. Do you have … umbrella?3. My friend bought … car. … Car is red.4. … Girl sits on … bench.5. My sister studies in … school.6. Will you drink … tea?7. There is … apple on … plate.8. … Cat likes … fish.9. We have … dinner at five o’clock.10. There are … oranges on … table.
2.Вставьте в предложения определенный артикль, где необходимо.1. … morning weather was with clouds.2. … supper is prepared.3. … night is very silent.4. I want to visit … Spain.5. Buy me … candy.6. … car is evacuated.
Контрольная работа №2.
Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Степени сравнение прилагательных с помощью союзов as...as not as ...as.
Make up the comparative and superlative degrees of comparison.
Hot, long, short, clever, silly, interesting, weak, wonderful, heavy, fat, delicious, good, brave, various, cold
Open the brackets using the right form of adjective.
The island of Great Britain is (small) than Greenland.
Russia is a very (large) country. Jane is (young) child in her family.
4) She lived in (far) house from the station.
The strong wind made the air (cold) than usual.
Moscow is (large) city in Russia.
Her German is (good) than her French.
I have got (old) sister, she is 4 years (old) than me.
This exercise is (difficult) in the text-book.
I live far from the institute, but my friend lives (far).
Put the conjunctions as…….as, than, not as……as.
She is … kind to me … you.
The last of them is taller …. the others.
No one is …. beautiful …. she.
I do my work ….. good … I can.
Winter in Great Britain is …. cold …. in Russia.
I think she is prettier …. anyone else.
He is not …. clever … he seems.
Translate into English.
Эта самая лучшая книга года.
Эта книга намного интереснее той.
Я хочу купить последнюю книгу этого автора.
Он читает лучше, чем в прошлом году.
Мой брат читает хуже всех в классе.
Контрольная работа №3.
Употребление артикля the с географическими названиями. Префикс un
1.Вставьте артикль, где необходимо.
Los Angeles is in …USA.
                A) a    B) the     C)----
2) I often dream of fishing in the rivers of …..Russian Federation.
                A) a      B) the     C)-----------   
3)……India  will always  be the best place in the world.                                  
                  A) a    B) the  C) -----------
   4) ……Australia  is famous for kangaroos.
                  A) ---- B) a     C) the
  5)  Who had not heard of …..Mississippi?
                  A)  a    B)  the       C)-----
  6)   My friend comes from the UK or ….Great Britain.
                   A) the     B)------ C)  a                                                      
2. Вставьте артикль, где необходимо.
1. … Moscow is situated on … Moscow River. … Moscow is a river that moves very slowly. There is … canal called … Moscow-Volga Canal which joins … Moscow to …Volga. … Volga runs into … Caspian Sea.
2. In … Siberia there are many long rivers: … Ob, … Irtysh, … Yenissei, … Lena and … Amur.
3. … Altai Mountains are … higher than … Urals.
4. There is a splendid view of … Lake Geneva from this hotel.
5. … United Kingdom consists of … Great Britain and … Northern Ireland.
II   Вставьте артикль, где необходимо.
1. Several rivers run into … sea at … New York. … most important is … Hudson River which empties to … Atlantic Ocean. Besides … Hudson there are … two other rivers: …East River and … Harlem River.
2. … Chicago is on … Lake Michigan.
3. … Russia is washed by … Arctic Ocean.
4. … Kiev is to … south of … Moscow.
5. … Philippines are situated to … southeast of … Asia.
Контрольная работа №4.
Конструкцию used to; Словообразовательный суффикс - tion.
1. Write down the names of the month.
Январь, Март, Сентябрь, Июль, Май, Февраль, Декабрь.
2. Tell the rule of the article "the” with:
1. Рек 2. Пустынь 3. Островов 4. Музеев 5. Улиц 6. Церквей 7. Понятий единственных в своем роде
Put the articles where necessary ____Black Sea ____Shira ____Tretyakov Gallery ____Bolshoi Theatre ____Baker Street ____Africa ____Elbrus ____Russia ____Russian Federation ____London ____Lake Baikal ____OB ____Hotel "Moscow” ____Mars ____Universe ____Moon 3. Give the English equivalent of the idioms
- Вы морочите мне голову!
 - Вести себя хорошо.
- Быть голодным, как волк.
- Быть сильным, как вол.
4. Translate from Russian into English
- Я голодный, как волк.
- Мой папа очень сильный.
- Моя сестра вся красная от стыда.
6. Form noun from the verb (+tion)
 -celebrate, decorate, examine, collect, instruct, educate, pollute, prevent.
 7. Tell about your holiday using the pattern (5-7 sentences)
I went to… (the sea, the village, the city).
The place was… (wonderful, beautiful, amazing).
 I went… (alone, with my family, friends).
I got by … there (car, plane, train, boat).
I stayed at… (the hotel, my relatives, friends).
8. Translate from Russian into English ( Used to)
 Model : I used to play football.
- Я имел обыкновение играть в футбол.
 - Я имел обыкновение разводить костер и готовить на костре.
 - Мои родители имели обыкновение дышать чистым воздухом и купаться в реке.
- Я посещал бабушку каждое лето
- Я говорил на английском очень хорошо.
Контрольная работа №5.
Употребления глаголов во времени Past Progressive.
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Past Continuous. 1.I (to play) computer games yesterday.
 2. I (to play) computer games at five o'clock yesterday.
 3. He (to play) computer games from two till three yesterday.
 4. We (to play) computer games the whole evening yesterday.
 5. What Nick (to do) when you came to his place?
6. What you (to do) when I rang you up?
7. I (not to sleep) at nine o'clock yesterday.
2.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Past Continuous. 1. I (to go) to the cinema yesterday.
2. I (to go) to the cinema at four o'clock yesterday.
 3. I (to go) to the cinema when you met me.
4. I (to do) my home work the whole evening yesterday.
 5. I (to do) my homework when mother came home.
 6. I (to do) my homework yesterday.
I (to do) my homework from five till eight yesterday.
Контрольная работа № 6.
Субстантивированные прилагательные. Глагол should. Местоимения-other, another.
1.Выберите наиболее подходящее по смыслу слово.
English public schools are for … . a) the rich people b) everybody c) the boys
2. The school where you learn and live is a … school.
a) state b) boarding c) public
3. Eton is a famous … school.
a) boarding b) state c) private
4. Something you get if you are very clever is … . a) a scholarship b) money c) a prize
5. At St. David’s School the lesson lasts … minutes.
a) 35 b) 40 c) 45
2. Выберите: should или shouldn’t.
We … protect our planet.
a) should b) shouldn’t
2. You … eat a lot of sweets and cakes.
a) should b) shouldn’t
3. Our pupils … learn English very hard.
a) should b) shouldn’t
4. Children … make many mistakes in the test.
a) should b) shouldn’t
5. The young … listen to loud music.
a) should b) shouldn’t
3. Переведите:
The poor haven’t any money.
In England there are schools for the rich.
As a rule, state schools are for everybody.
But what about public schools? A lot of famous people go there.
The old like to sit at home and watch TV.
4. Выберите: other, another или the other.
Have you got any … questions?
a) other b) another c) the other
2. Give me … book. That one is torn (разорвана).
a) other b) another c) the other
3. They have two best friends. One is a boy called Bill, … friend is a girl called Jill.
a) other b) another c) the other
4. What … exercises have you done?
a) other b) another c) the other
5. Have … drink, please.
a) other b) another c) the other
Контрольная работа №7.
Совершенное действие в настоящем. Правильные и неправильные глаголы .
1.Дополните предложения правильной формой Present PerfectI know who your boss is. I (work) for him.
Look! Somebody already (broke) the tree.
Mary (go) to Moskow, but she’ll be back next Monday at the latest.
Andy is in hospital now. He (have) a bad crash.
Jane is crying. She (hurt) her knee.
Ответы
have workedhas already brokenhas gonehas had has hurt2.Заполните пропуски sinse или for.
Mike left schоol when he was 16. … then he has had five cars. He usually keeps a car … a year. Then he gets bored with it and buys another one. As far as his dad, he has had the same car … ten years. Mike can’t understand that. He’s had this Ford Mondeo … 2002 and it’s still going well. He’ll probably keep it … a few month.
Контрольная работа №8
Особенности употребления Present Perfect и Past Simple;Наречия.
Различие в употреблении Регулярного и совершенного действия в настоящем. Наречия.
Present Perfect, Past Simple, Present Perfect Continuous
1. He (play) a lot of football this year.
a. playsb. was playingc. has played
2. Tell me all about what (happen) at the meeting. I am all ears.a. happenedb. has happenedc. has been happening
3. He (run) away from school three times when he was 14.a. runb. has runc. has been running
4. How many cups of coffee you (drink) today?a. did you drinkb. have you drunkc. have you been drinking
5. How long you (drink) this cup of coffee?a. did you drinkb .have you drunkc. have you been drinking
6. Your car is covered in mud. Where you (drive)?a. did yoy driveb. have you drivenc. have you been driving
7. Our team are rubbish. They just (lose) 8 games one after another.a. lostb. have lostc. have been losing
8. You (make) up your mind? What you (decide) to do?a. did you make/ have you decidedb. have you made/ have you decidedc. have you been making/did you decide
9. You (find) the place on the map yet?a. Have you foundb. Did you findc. Have you been finding10. I (not/hear) anything from him since he (move) to Paris.a. didn’t hear/ movedb. haven’t heard/movedc. haven’t been hearing/ was moving
Контрольная работа № 9.
Совершенное действие в прошлом. Модальный глагол should.
Выберите правильный ответ
Poirot ______ her if Mrs. Ascher ______ any peculiar letters without a proper signature.had asked, had receivedasked, receivedhad asked, receivedasked, had received
I thought that Mrs. Fowler ______ us everything.toldhad toldwas told
But Poirot said that she ______ more.knewwas knowinghad known
The letter ______ just before I ______ back.came, arrivedhad come, arrivedcame, had arrivedhad come, had arrived
Miss Higley said that Elizabeth ______ friendly in working hours, but the girls ______ much of her out of them.was, didn’t seehad been, hadn’t seenhad been, didn’t seewas, hadn’t seen
She said that Betty ______ anything about her plans and she ______ her in the café that evening.didn’t say, didn’t see hadn’t said, didn’t see didn’t say, hadn’t seenhadn’t said, hadn’t seen
Hardly ______ she ______ these words when a beautiful young lady ______ in the room.did ... say, appearedhad ... said, appeareddid ... say, had appearedhad ... said, had appeared
I ______ that once he ______ a well-known specialist in his field.knew, had beenknew, was had known, had beenhad known, was
He ______ in the house he ______ for himself near the Devon coast.lived, builthad lived, builthad lived, had builtlived, had built
It’s incredible to think that these clothes ______ by Queen Victoria.wearare being wornwere worn

Контрольная работа №10.
Продолженное действие в настоящем.
1. Complete the sentences. Use each other. Translate the sentences into Russian.
1.    Friends should always help ....2.    My cat and my dog don't like ....3.    My friend and I are at school together but we never see ... at the weekends.4.    Mary and Kate don't talk to ... . Kate has let Mary down.5.    Jim and his brother Tom can't live without ....2    Translate the sentences into English.
1.    Друзья всегда слушают друг друга.2.    Мы не видели друг друга вчера.3.    Мы звоним друг другу каждый день.4.    Посмотрите друг на друга!
Итоговая контрольная работа №11.
Употребления глаголов во времени Past Progressive, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect.
It was … interesting film.
a b) the c) an
Mary’s English is … than her German.
gooder b) better c) the best
… day last year was 12 July.
the hottest b) hot c) hotter
Подчеркните правильный вариант:
He saw the popularest / the most popular film of the year.
The Thames is not as … as the Enisey.
longer b) long c) the longest
Is that … pen?
your b) yours
Подчеркните правильный вариант:
That tent wasn’t him/his.
Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. (Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).
Вопрос: Соотнеси английские слова с их переводом.
Слова Переводa backpack 1. котелок
a cauldron 2. перочинный ножик
a penknife 3. рюкзак
a torch 4. фонарик

Ответ
A B C D … moon goes round … sun.
the, the b) the, a c) a, the
Which sea is larger … Baltic Sea or … Coral Sea?
the, the b) a, a c) --, --
Составьте одно утвердительное предложение, используя конструкцию used to.
_________________________________________________________________
Переведите на русский язык следующие слова:
environment - _____________________
litter - ___________________________
to breathe - _______________________
to pollute - _______________________
Переведите на английский язык предложение:
Она пришла, когда он читал книгу.- _____________________________
Переведите на русский язык предложение:
It takes her fifteen minutes to wash up.- _________________________