Проект на тему: Деревья родного края с детьми старшей группы.


Проект на тему: «Деревья родного края»с детьми старшей группы.
Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный. Тип проекта по характеру координации: открытый. Тип проекта по количеству участников: групповой. Тип проекта по продолжительности: краткосрочный. Срок выполнения проекта: с 19.10.2015 по 30.10.2015г.
Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого по средствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей. Создание макета «Смешанный лес», книги «Деревья родного края».
Задачи проекта:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как: кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.
Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность: рисование, лепку; через конструктивно-модельную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.
1 этап проекта – проблематизация. Мы живем в чудесном краю, который называется Сибирь. Одним из богатств Сибири является – лес. В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности мы выяснили, что дети нашей группы имеют недостаточные представления о деревьях нашего края, об их жизнедеятельности (росте и развитии), о значении и пользе деревьев для всего живого. Поэтому мы решили создать и осуществить проект «Деревья родного края»
2 этап – целеполагание. Цель детей: Узнать какие деревья растут в краю, в котором мы живём ( в городе и в сибирской тайге).
Предположения детей: В нашем краю растут берёза, ель, рябина, клён, сосна.
Решение: Узнать о других деревьях родного края: пихта, кедр, лиственница, осина.

Задачи: С родителями найти информацию о деревьях родного края в энциклопедиях, в интернет-ресурсах, сходить на экскурсию в лес, посмотреть видеофильмы, подготовить сообщение об одном из деревьев, почитать художественную литературу (рассказы о деревьях, стихи, загадки, пословицы).
3 этап – планирование деятельности. 1. Узнать какие ещё деревья растут в нашем городе и в сибирской тайге кроме, сосны, ели, берёзы, ели, рябины, клёна. 2. Узнать о таких деревьях как: кедр, пихта, лиственница, осина.
4 этап – реализация проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Деревья нашего участка»Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Путешествие в лес»Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП на тему: «В лесу»Познавательно-исследовательская деятельность–КВН «Знатоки деревьев родного края»
Изобразительная деятельность – рисование на тему: Моё любимое дерево в разное время года», «Хвойное и лиственное дерево: берёза и сосна».Изобразительная деятельность – лепка на тему: «Деревья – наши верные друзья»
Речевая деятельность на тему: «Составление описательного рассказа о любимомдереве».
Региональный компонент «Хвойные и лиственные деревья»
Конструктивно-модельная деятельность «Смешанный лес» (конструирование деревьевиз бумаги для создания макета)
Выступления детей с сообщениями о деревьях
Образовательная деятельность в режимных процессах:Познавательное направление:
Беседа на тему: «Хвойные и лиственные деревья сибирской тайги», «Что такое лес,тайга», «Какой бывает лес», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес»
Наблюдения на прогулке: «Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы», «За деревьями», «За хвойными деревьями участка детского сада», «Сравнение шишек ели, сосны, кедра, лиственницы», «Ель и лиственница в октябре», опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Летающие семена» (Роль ветра в жизни растений), «Сравнение деревьев и кустарников»
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Опытно-экспериментальная деятельность «Сколько лет дереву» (рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева)
Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определидерево по листочку», «Определи и назови дерево по его тени», «Сложи дерево и назови его части», «хвойные и лиственные деревья», «Сосчитай деревья и сравни», «Что сначала, что потом», «Правила поведения в лесу»,
Практические упражнения: «Обведи по точкам и раскрась»,
Практические упражнения: «Обведи по точкам и раскрась», «Обведи по цифрам и раскрась», «Найди листок и раскрась», «Помоги девочке выбраться из леса» (работа с клеточкой).
Рассматривание плаката «Строение дерева»
Решение проблемных ситуаций «Почему опали листья», «Что было бы, если бы не было деревьев».
Технологии ТРИЗ – «Деревья хорошо – деревья плохо»
Речевое направление:
Составление описательного рассказа о деревьях с использованием схемы.
Составление и отгадывание загадок о деревьях.
Словесные игры: « «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Какое дерево лишнее и почему», «Назови лес», «Найди, что опишу», «Закончи предложения», «Собери предложения», «Объясни словечко», «Что не так», «Подбери слова».Разучивание стихотворения «Две сестры» Т.А. Шорыгиной.
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок о деревьях родного края.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья»
Художественно-эстетическое направление:
Раскрашивание раскрасок
Рисование деревьев по схемам
Лепка деревьев способом «барельеф»
Рисование листьев с использованием трафарета.
Танец «Осень, осень – 1,2,3»
Разучивание песни «Родина»
Физическое направление:
Игра м/п «Назови плод»
П/и «К названному дереву беги», «1,2,3 – к дереву беги»
Упражнения на дыхание «Подуй на листочек», «Сильный и спокойный ветер»
Социально – коммуникативное направление:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Дидактические игры: «Дары леса»
Настольно-печатная игра «Стань другом природы»
Трудовая деятельность: «Сбор опавшей листвы», «Сбор листьев для гербария», «Окапывание деревьев и кустарников»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с деревьями родного края
Дидактические игры: «Собери дерево», «Что лишнее», «Подбери листок к дереву»,«Определи и назови дерево по его тени».
Раскрашивание раскрасок
Выполнение практических заданий «Обведи по цифрам и раскрась», «Обведи по точкам и раскрась», «Какие листья спрятались на картинке».
Рисование деревьев по схемам.
ОЭД – «Определи возраст дерева»
Составление описательных рассказов о деревьях по схеме, составление рассказов по схеме на тему «Мой край»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Заучивание стихотворения «Две сестры» Т.А. Шорыгиной.
Оформление сообщения об одном из деревьях для создания книги «Деревья нашего края», подготовка детей к выступлению с этими сообщениями.
Создание плакатов «Берегите лес»
Продукт проекта:
Книга «Деревья родного края»
Макет «Смешанный лес»
Плакаты «Берегите лес»