рабчая программа по физике 7-9 по УМК Перышкина


Рабочие программы по физике 7-9 классы по УМК Перышкина2014/2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю.
И. Дик, В. А. Коровин)федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе вобщеобразовательных учреждениях
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии ссодержанием наполнения учебных предметов компонента государственного
стандарта общего образования,
авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин.
Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и
научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию
целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых
учебных результатов.
Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы вовсем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной наукиинтеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического
исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет
(геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика,молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная
техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее
неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета
«Физика» и его содержательно-методические структуры:
Физические методы изучения природы.
Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика.
Молекулярная физика. Термодинамика.
Электростатика. Электродинамика.
Атомная физика.
В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы
существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и
современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.
В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества:
микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ,
жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мега уровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства
электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического
применения физики.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных процессов и явлений, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать
и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях,
законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине
мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и
технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости
процесса ее познания, понимание роли практики в познании физическихявлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие
творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка кпродолжению образования и сознательному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета
Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания инаучно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию
целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемыхучебных результатов.
Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы восем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной наукиинтеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физическогоисследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет(геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика,молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогеннаятехника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и еенеотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета«Физика» и его содержательно-методические структуры:
Физические методы изучения природы.
Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика.
Молекулярная физика. Термодинамика.
Электростатика. Электродинамика.
Атомная физика.
В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формысуществования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы исовременные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.
В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества:
микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ,жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства
электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область техническогоприменения физики.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззренияЗнание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. В соответствии с рабочей программой содержание курса направлено на формирование компетенций, в основе которых лежит умение, предполагающее активную учебно – познавательную деятельность ученика и его способность применять имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации. Отсюда следует еще одна особенность курса — формирование соответствующих универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
I. ВЕДЕНИЕ
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение
физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств
(зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.
Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичностьдвижения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
III.Взаимодействие тел.
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела.
Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил,
направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления.
Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями,
газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости надно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
.
V. Работа и мощность. Энергия.
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон
сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании
простых механизмов. «Золотое правило» механики.
8 класс
I.Тепловые явления
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса
теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения
внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и
отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
II.Электрические явления.
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и
ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами Нагревание проводников электрическим током.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
I I I . Электромагнитные явления
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянныхмагнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический
двигатель.
Фронтальная лабораторная работа.
8. Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
IV.Световые явления.
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
9 КЛАСС
I. Законы взаимодействия и движения тел.
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
.
II.Механические колебания и волны. Звук.
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные
системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные
колебания.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения
волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Фр о нта л ь н а я л а б о р ато р н а я р а б ота .
3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника
от его длины.
I I I.Электромагнитные явления
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитногополя.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.
Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и
магнитного полей.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
Электродвигатель.
Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна.
I V.Строение атома и атомного ядра
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.
Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.
Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные
методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерныхреакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи частиц в ядре.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Использование ядерной энергии. Дозиметрия.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
Учебно-тематическое планирование
7 класс.
№ Содержание программы Количество часов Количество лабораторных работ Количество контрольных работ
1 Введение
4 1 2 Первоначальные сведения о строении вещества
5 1 3 Взаимодействие тел 21 7 1
4 Давление твердых тел, жидкостей и газов 23
3
1
5 Работа и мощность. Энергия 13 2 6 повторение 2 1
7 итого 68 14 3
8 класс.
№ Содержание программы Количество часов Количество лабораторных работ Количество контрольных работ
1 Тепловые явления
23 4 1
2 Электрические явления
29 5 1
3 Электромагнитные явления
5 2 1
4 Световые явления
11 3 1
5 ПОВТОРЕНИЕ 2 6 итого 68 14 4
7 9 класс.
№ Содержание программы Количество часов Количество лабораторных работ Количество контрольных работ
1 Законы взаимодействия и движения тел
26 2 2
2 Механические колебания и волны. Звук
10 2 -
3 Электромагнитное поле
17 2 1
4 Строение атома и атомного ядра
11 3 5 ПОВТОРЕНИЕ 4 1 итоговая
68 9 3

Лабораторные работы
7 класс.

ЛР №
раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1 1 Определение цены деления измерительного прибора 1
2 2 Измерение размеров малых тел 1
3 3 Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости 1
4 3 Измерение массы тела на рычажных весах 1
5 3 Измерение объема тел 1
6 3 Определение плотности твердого тела 1
7 3 Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение коэффициента жесткости пружины 1
8 3 Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления. Измерение коэффициента трения 1
9 4 Измерение давления твердого тела на опору 1
10 4 Определение выталкивающей силы 1
11 4 Выяснение условий плавания тел 1
12 5 Выяснение условия равновесия рычага 1
13 5 Определение центра тяжести плоской пластины 1
14 5 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости 1
Лабораторные работы
8 класс.

ЛР №
раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1 2 3 1 1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды 1
2 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры 1
3 1 Измерение удельной теплоемкости твердого тела 1
4 1 Измерение относительной влажности воздуха 1
5 2 Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках 1
6 2 Измерение напряжения на различных участках цепи 1
7 2 Регулирование силы тока реостатом 1
8 2 Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра 1
9 2 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе 1
10 3 Сборка электромагнита и испытание его действия 1
11 3 Изучение электрического двигателя постоянного тока 1
12 4 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света 1
13 4 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света 1
14 4 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений 1
Лабораторные работы
9 класс.

ЛР №
раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости 1
2 1 Измерение ускорения свободного падения 1
3 2 Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины 1
4 2 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити 1
5 3 Изучение явления электромагнитной индукции 1
6 3 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания 1
7 4 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям 1
8 4 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков 1
9 4 Измерение естественного радиационного фона дозиметром 1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь:
-описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
-спользовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
-решать задачи на применение изученных физических законов;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.
.В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать: смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле;смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь:описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, тепловое действие тока, отражение, преломление света; использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки в квартире
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
Знать/понимать:смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро; смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения механической энергии;
Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных законов;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени,. массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощность и электрического тока;представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиоактивного фона.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Учебник «Физика 7». / А. В. Пёрышкин. - М. : Дрофа, 2012.
Учебник «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2012.
Учебник «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2012.
Сборник задач по физике для 7-9 классов / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, - М. : Просвещение, 2007.
Сборник задач по физике для 7-9 классов / А.В.Пёрышкин, - М.: Экзамен, 2014
В электронном варианте:
Физика 7 класс. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В. и Громова С.В - 2010 - 301с.
Физика 8 класс. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В. и Громова С.В_2009 -364с.
Физика 9 класс. Поурочные планы к учебникам Перышкина и Громова.
Тесты по физике 7 класс_Чеботарева,- издательство «Экзамен», Москва 2010г.
«Контрольные и самостоятельные работы по физике» к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / О. И. Громцева, - М. : Экзамен, 2010.
Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / О, И. Громцева. – М. : Экзамен, 2013.
Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. В. Чеботарёва. –М. : Экзамен, 2010.
Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 9 класс » / О, И. Громцева. – М. : Экзамен, 2010.

Материально-техническое обеспечение дисциплины
Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.