План-конспект урока по английскому языку по теме Медвежонок Билли и его друзья

План-конспект урока
по английскому языку
по теме
Медвежонок Билли и его друзья
Цели урока: тренировка грамматических, лексических умений и навыков чтения.
Задачи:
Образовательные: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; учить описывать людей и животных
Развивающие: развивать навыки и умения устной речи, умения слушать и понимать других.
Воспитательные: мотивировать детей на изучение иностранного языка как нового средства общения, способствовать расширению кругозора, воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала, получение новых знаний)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационно-коммуникационный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Правило чтения буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетании ey
 Описательные прилагательные, глаголы, английский алфавит, счет, правила чтения букв Aa и Ii в закрытом слоге


Речевые клише:
He (She) is
He (She) is not
He (She) can


Приёмы работы с мультимедийным приложением: презентация используется для повторения и закрепления лексического материала, служит средством наглядности, а также способствует поддержанию интереса к изучению иностранного языка.

План-конспект урока
Этап учебного занятия, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы.

1. Орг.момент.
Целеполагание.
(3 мин)
Good morning! Sit down, please! How are you?

Сегодня артисты занимаются постановкой правильного сценического произношения. Давайте и мы будем стараться произносить звуки правильно:

Ребята, для чего мы повторяли эти слова? Кого мы будем описывать? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
I’m OK/not OK

Ученики хором повторяют звуки и слова за учителем


- Они помогут нам описывать актеров нашего театра, друзей Билли





2. Актуализация лексических единиц (8 мин)
О.К.,let’s remember, what’s his/her name?
Сейчас медвежонок Билли расскажет нам об одном из артистов. Угадайте, кто это.

А теперь давайте повторим фразы, которые произносил Билли (учитель произносит фразы, прозвучавшие в рассказе)
Обратите внимание на экран. Перед вами план, по которому мы, как и Билли, попробуем рассказать об одном из артистов нашего театра.
Давайте сначала попробуем составить один рассказ вместе. О ком будем говорить? А теперь сами, в парах, рассказываем друг другу о любом артисте. Кто готов продемонстрировать свой рассказ?

Упр.3 стр. 71
Перед выполнением этого задания что нам нужно вспомнить?
Считаем от 1 до 10, с 10 до 1. Как будет серый, белый, коричневый, оранжевый, розовый?
А теперь посмотрим на картинку в упражнении. Давайте посчитаем, сколько зверей на ней изображено.
Ребята смотрят на картинку из упр.1 и вспоминают имена артистов
Ученики внимательно слушают запись и отгадывают о ком идет речь

Ученики повторяют фразы Билли за учителем
Сначала сильные ученики демонстрируют пример, а потом отрабатывают в парах, а затем озвучивают пару рассказов.




- счет, цвета и правило образования мн.числа
Ученики сначала переводят цвета предложенные учителем, а затем рассматривают картинку и озвучивают сколько зверей какого цвета там изображено.



Мультимедийное приложение к учебнику



Презентация (Слайд 1)

3. Физ.минутка (1 мин)

Ребята, я смотрю, вы немного устали, пришло время немного отдохнуть и сделать зарядку.
Один ученик выходит к доске и проводит зарядку (используется известная детям рифмовка): One,one,one
Run,run,run,
Two,two,two,
Go to the zoo,
Three, three, three,
Climb a tree
Four, four, four,
Touch the floor.
Five, five, five,
Swim and dive


3. Актуализация навыков чтения (5 мин)

Ребята, просмотрите на экран и скажите, что нам нужно вспомнить, чтобы правильно прочитать эти слова?
А теперь читаем друг другу. Несколько слов теперь прочитаем громко, как солдаты на параде, несколько тихо, как будто боимся разбудить спящего дракона.
- правила чтения букв Аа и Ii в закрытом слоге

Отработка в парах, читают друг другу и следят за ошибками.

Обучаемые читают слова с доски учитывая задание (громко, тихо)
Презентация (Слайд 2-4)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания (8 мин)

Какие слова из упражнения у вас вызвали затруднение в чтении? Почему? Как вы думаете, чему мы научимся сегодня?

Open your textbooks, ex 5. Посмотрите, в этом упражнении у нас спрятались 2 правила чтения. Первое о букве (Ее), а второе о сочетании букв (еу). Подумайте, какие задачи мы поставим перед собой сейчас.
Listen and repeat. Подумайте как же читается буква Ее в этих случаях.
- Посмотрите внимательно на слова с буквой Ее. Что вы здесь заметили? Какой это тип слога?
А теперь на второй ряд. Что заметили здесь? Сформулируйте правило, а потом мы проверим правильность вашего утверждения.

Затруднились при чтении двух последних слов. Это правило чтения мы еще не изучали.

1. Определить какой звук дает буква Ее в закрытом слоге и в буквосочетании еу и сформулировать правила.
2. Тренироваться читать слова с этими буквами
Ученики слушают запись и повторяют за диктором слова.
- Буква Ее дает звук [e], сочетание букв еу дает звук [ei]. Буква Ее в закрытом слоге дает звук [e],сочетание букв еу дает звук [ei].




















Презентация (Слайд 5)

5. Развитие умений – применение знания (9 мин)

А теперь потренируемся применять наши правила чтения. Please, read 1 by 1(упр. 5)
- Open your workbooks, упр.3 стр. 37.

- Open your textbooks, стр 72 №7. Read the task, please.


- Медвежонку Билли нужно помочь собраться в школу. Он составил свой список. Он у вас на распечатках. Давайте поможем ему разобраться, что ему пригодится, а что нет.
А теперь проверьте себя.
Ученики читают по 1 слову из упражнения по цепочке.

Подчеркивают гласные буквы в слове зеленым, а согласные – синим карандашом.

Ребята называют слова из текста со звуком [e], после этого читают по 1 предложению каждый, а остальные хором повторяют.
Ученики вычеркивают школьные принадлежности, которые не нужны герою в школе, а потом сверяют свои данные с ответом на интерактивной доске








Презентация (Слайд 6)

6. Подведение итогов. Рефлексия.
(4 мин)
Теперь давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что для вас было самым сложным, самым интересным? Какие знания нам помогли сегодня на уроке?
Рефлексия ( с использованием карточек)
Зеленая карточка- мне было легко справиться со всеми упражнениями, я хорошо запомнил(а) лексику и правила чтения; синий- у меня возникли небольшие трудности при выполнении упражнений, я запомнил(а) новое правило и понимаю его ;красный- мне было достаточно трудно выполнять упражнения и я пока не запомнил(а) новое правило, мне нужна дополнительная тренировка). Кто на уроке был активным/ не очень активным/ пассивным?
Выставление оценок.
Пригодились знание лексики по теме, знание двух правил чтения. На уроке научились новому правилу чтения: буква Ее в закрытом слоге и буквосочетание еу. Ребята оценивают свою работу на уроке.


7. Разбор домашнего задания
(2 мин)
упр 1,2 стр 37. Первое задание – записать словами, сколько каких животных изображено на картинке, второе – в предложении расставить слова в правильном порядке, прочитать получившийся текст и нарисовать питомца, о котором шла речь в тексте.
The lesson is over/ Good-bye!

Записывают д.з. в дневник, просматривают д.з. в рабочей тетради



Раздаточный материал №1
a red pen, ten pencils, a fat cat, six pigs, seven hens, a grey rabbit, a red pencil, a big bag, a pink hat, a slim dog, a grey stick
Раздаточный материал №2
cat, has, Ann, and, fat, bag, hat, Sam bad, rabbit, swim, in, big, his, skip, sing, sit, six, it, slim, sad, pencil, grey

Самоанализ
проведения учебного занятия учителем английского языка
Сухомлин Я.А,
Урок английского языка во 2 «а» классе по теме: «Медвежонок Билли и его друзья». Цели и задачи урока были следующие:
Цели урока: тренировка грамматических, лексических и навыков чтения.
Задачи:
Образовательные: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; учить описывать людей и животных
Развивающие: развивать навыки и умения устной речи, умения слушать и понимать других.
Воспитательные: мотивировать детей на изучение иностранного языка как нового средства общения, способствовать расширению кругозора, воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Цели и задачи урока были сформулированы с учетом требований программы начального общего образования по английскому языку, а также с учетом необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Данный урок являлся уроком совершенствования речевых и языковых умений и навыков учащихся. Тип урока: комбинированный, включающий в себя следующие структурные элементы: организационный момент, целеполагание, актуализация лексических единиц, физ.минутка, актуализация навыков чтения, формулирование проблемы, планирование деятельности, открытие нового знания, развитее умений – применение знания, подведение итогов, рефлексия, разбор домашнего задания. Структура урока соответствовала его целям и типу. Этапы урока были логически последовательны и взаимосвязаны, время по этапам урока распределялось целесообразно. Для проведения урока использовались средства ИКТ: компьютер, интерактивная доска, а также обучающая компьютерная программа.
Материал урока излагался логично и доступно для учащихся. Он способствовал формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, а также формированию следующих УУД:
Личностных – нравственно-этическая ориентация, смыслообразование;
Регулятивных – целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, коррекция, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, самооценка;
Познавательных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение с извлечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, анализ объектов с помощью выделений признаков (существенных, несущественных), умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
Коммуникативных – развитие правильного произношения и умение слушать собеседника и выражать свою точку зрения, строить речевое высказывание в соответствии с задачами.
Методы, приемы и средства обучения были отобраны с учетом темы, целей урока, возможностей класса, возможностей меня как учителя, учебно-материальной базы. Примененные методы и приемы являлись достаточно разнообразными, были использованы: работа с интерактивной доской, парная работа, диалоговое единство. Была организована самостоятельная работа учащихся в парах – рассказ о друге Билли и взаимопроверка навыков чтения. Я как учитель старалась использовать оптимальный темп речи, эмоциональность, похвалу, индивидуальный подход к каждому ученику.
На разных этапах урока учащиеся были активны и работоспособны, проявляли интерес к уроку. Они умеют работать самостоятельно, обладают навыками общекультурного общения.
Цели урока были достигнуты, учащиеся были эмоционально активны, благодаря интересным упражнениям с применением интерактивной доски, в течение урока наблюдалась положительная мотивация. В конце урока была проведена рефлексия, ученики дали объективную оценку своей деятельности на уроке. Лишь у одной ученицы самооценка оказалась заниженной, поэтому я как учитель в дальнейшем планирую обратить большее внимание на развитие регулятивных УУД обучающихся.
В целом урок удался и получил положительную оценку коллег.











Fђ Заголовок 115