Презентация Психологические особенности агрессивного поведения младших школьников


Психологические особенности агрессивного поведения младших школьников Актуальность выбранной темы определяется следующим:Острой необходимостью предотвращения агрессивного поведения младших школьниковНедостаточной разработанностью деятельности учителя по профилактике агрессивного поведения младших школьниковАгрессивное поведение детей - это не просто тревожное явление, а серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Проблемой агрессивного поведения занимались такие ученые как, Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова., В.И. Жельвис, Л.М. Семенюк, Ю.М. Антонян, С.Н.Ениколопов, П.А.Ковалев, Н.Д. Левитов, Н.В.Пинчук, А.А.Реан, Е.Ю.Борисова, Г.В.Бурменская,Л.Н.Винокуров,В.И.Гарбузов, А.И.Захаров,М.М.Либлинг, Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, И.А.Фурманов. Цель работы: Организовать деятельность учителя начальных классов по профилактике агрессивного поведения и развития адекватных форм поведения младших школьников во внеурочной деятельности.Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.Предмет исследования: формы и методы профилактики агрессивного поведения младших школьников. Задачи:  Проанализировать особенности агрессивного поведения младших школьников. Изучить причины и формы агрессивного поведения младших школьников. Подобрать методы диагностики агрессивного поведения младших школьников.   Составить программу профилактики и развития положительных состояний поведения младших школьников во внеурочной деятельности. Практическая часть: Разработана программа профилактики агрессивного поведения младших школьников во внеурочной деятельности , которая может быть использована в практической деятельности учителя младших классов, а также направлена на повышение общей профессиональной компетентности. Агрессия (от лат. aggressio — нападение) - эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападение. Желание и готовность нанести урон, ударить, уничтожитьДетская агрессия - протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав. Факторы, обусловливающие проявление агрессивного поведения Физическая агрессия (нападение) Косвенная агрессия (сплетни, злобные шутки) Вербальная агрессия(крик, визг, ссора) Склонность к раздражению  Негативизм  Формы агрессии: Воспитательно-профилактическая работанаправлена на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Диагностика агрессивного поведения младших школьниковпроводится педагогом - психологом Программа профилактики агрессивного поведения младших школьников во внеурочной деятельностиЦель: Снижение уровня агрессивности, формирование умения контролировать свое поведениеанализирование своих поступков, привитие навыков эмпатийности, разработать систему мероприятий и игровых упражнений для профилактики агрессивного поведения младших школьников. « Солнечные лучики »Программа профилактики агрессивного поведения младших школьников во внеурочной деятельностиОрганизуется учителем начальных классов с привлечением педагога-психолога, педагога дополнительного образования,социального педагога,учителя физкультуры. Занятия проводятся во внеурочной деятельности, в течении одного года , 1- 3 раза в месяц. В 3-4 классах общеобразовательной школы. системность комплексный характер, проработка каждой характерологической особенности ребенка. Этапы реализации программы:Диагностический этап.Аналитико- поисковый этапЭтап регуляции и преодоления агрессии. Выводы:Задача учителя начальных классов воздействие на условия и причины агрессивного поведения младших школьников.Лучшая профилактика агрессивного поведения - это целенаправленное определение форм, средств и методов воспитательного воздействия.Профилактическая работа с семьёй агрессивного ребёнка предполагает привлечение родителей к предупреждению агрессии со стороны ребёнка. Отношения взаимного доверия и уважения разрушают агрессивные установки детей младшего школьного возраста. Спасибо за внимание