Интегрированное занятие в младшей группе Путешествие в весенний лес


Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о весне
Задачи:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
Оборудование:  ватман с изображением пустого леса для коллажа;   картинки:    животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые.  Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок  грустный) и изображение  веселого Старичка – Лесовичка). Листочки: зеленые, красные,  желтые.  Письмо от Старичка - Лесовичка                         ХОД ЗАНЯТИЯ:
 Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.
 -  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними необычным способом!
2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
 Здравствуйте, гости! Привет! (Дети машут руками гостям)
 - Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
3. Игра «Сложи целое»
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
             - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
             - Покажите,  какой он? (мимикой)  (психогимнастика)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,  пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Как нам помочь Старичку – Лесовичку, чтобы он стал весёлым?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
4. Массаж спины «Паровоз».  (Музыка паровоза)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
 Я иду, иду, иду!
 А вагоны стучат, а вагоны говорят:
 «Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
5. Вот мы и приехали в лес.
-Здравствуй, лес.
 Дремучий лес,
 Полный сказок и чудес!
 Все открой, не утаи,
 Ты же видишь мы – свои!
6. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
*Тает снежок,
 Ожил лужок,
 День прибывает
 Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята, как мы  узнали,  что наступила весна?  (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины.  День стал длиннее, ночь короче.  Люди одели легкую одежду,  дует теплый ветер). Прилетают птицы. А посмотрите на картину, птицы там ещё не проснулись. А давайте позавём птиц, мы же с вами знаем волшебные слова:
Улетела ласточка за тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель!
Возвращайся ласточка, только не одна……
Посмотрите, а вот и птицы прилетели. Давайте мы разместим их на картине. А вы, ребята, каких птиц знаете? (ответы детей). Птиц мы разбудили, тогда отправимся дальше.
9. А тропинка – то дальше совсем узкая. Придётся нам с вами очень аккуратно переставлять ножку за ножкой, чтобы не оступиться. Попадаем на полянку. (на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
             - Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.
10.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
            - По лесу мы гуляли,
 Цветы мы собирали.
             -Какого цвета цветок  у Ксюши, Саши?  (я сорвал красный цветок, синий цветок)  
(наклеить их на картинку.)
- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты        (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты         (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.              (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.                 (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.                   (выпрямление)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
             - А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
11. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)
12. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с  изображениями животных аккуратно скатанные )
            - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).  ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)
13. Ребята! впереди дремучий лес,  встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
             - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
             - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
               А теперь я возьму солнышко в ладошки, а вы подуете на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
             - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
             - Как назовем полянку? (солнечная)
             - Ребята Солнышко такое лучистое, на душе так радостно, что хочется потанцевать. Давайте потанцуем?
15. Танец «Топ – хлоп»
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
-  Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
16.Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
 Лесовичок очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит.  Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)
 - А нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте мы встанем паровозиком, карзину с подарками возьмём собой и отправимся в путь. И не забудьте попрощаться с гостями. Игра «Поезд» ( дети под музыку  возвращаются в группу.)