Конспект занятия по РЭМП в старшей группе


Образовательная область: Познавательное развитие: Вид деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность; Раздел: РЭМП.
Тема: « Помогаем лесным жителям»
Цель: Создание социальной ситуации развития логического мышления и сенсорных способностей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Создать условия для ознакомления с понятием «сравнение количества»;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушки: белочка, зайчик, ежик, лягушка 2 тропинки (широкая и узкая), листья, 2 дерева, елка, листы с заданиями по количеству детей, счетные палочки, голубая ткань, листья кувшинки, простые карандаши, пластилин.
ХОД
Организационный этап.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение себе и нашим гостям.
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, мне пришло звуковое письмо, давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого. (Дети садятся на стульчики вокруг ноутбука. Показываю письмо от лесовичка).Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я старичок-лесовичок. В моем лесу прошел такой сильный ветер, что теперь там полный беспорядок. Из-за этого лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Белочка растеряла все свои запасы, у зайца сломан домик, ежик не может найти грибов. Один я не успею навести порядок в лесу, поэтому прошу вашей помощи.
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, от кого нам пришло письмо?
Дети: от ЛесовичкаВоспитатель: Что случилось у него?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы можем ему помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как мы ему сможем помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как же нам добраться до леса?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, вот 2 тропинки, которые ведут в лес. Какие эти тропинки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какая тропинка слева? Какая – справа?
Воспитатель: По какой тропинке мы быстрее дойдем до леса?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Идем по широкой, короткой тропинке в лес.
Практический этап
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Чувствуете какой здесь свежий запах. Давайте вдохнем этот воздух через носики, а выдохнем через ротики. (Дыхательная гимнастика). (Аудиозапись шума леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на веточке?
Дети: белочка
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат какие-то листочки с точками, как вы думаете, что это может быть?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Здесь зашифрованы изображения предметов. Возьмите карандаши и соедините цифры по точкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы правильно соединили цифры и узнали, какие запасы растеряла белочка. Значит белочке надо помочь собрать шишки и желуди.
Дети ищут шишки и желуди. Складывают их в корзинку.
Воспитатель: Сколько мы собрали шишек? Сколько желудей?
Дети: 5 шишек и 3 желудя.
Воспитатель: Что больше, шишек или желудей?
Воспитатель: Белочке мы помогли?
Дети: Да!
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо. Давайте скажем ей до свидания!
Воспитатель: Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас тут ждет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Как помочь зайчику?
Дети: построить домики
Воспитатель: А из чего в лесу мы можем построить домик?
Дети: предположения детей.
Дети подходят к столам, каждый строит из счетных палочек по схеме домик
Воспитатель: Из каких фигур вы построили домики. (спрашиваю индивидуально у каждого).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Зайчик тоже говорит вам спасибо и до свидания! Идем дальше.
Воспитатель: Ой, перед нами препятствие – небольшой водоем. (на полу из голубой ткани или бумаги выложить водоем) хозяйка этого водоема лягушка. Надо выполнить ее задание, тогда она нам поможет перебраться через водоем.
Воспитатель: Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Лягушка не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко хлопать в ладоши, если зеленую, то нужно всем вместе громко топать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание .Молодцы мы справились с заданием. И лягушка дарит нам листья кувшинки, с помощью которых мы сможем перепрыгнуть через водоем.
Вырезанные из бумаги листья кувшинки раскладываются по «водоему». Дети перепрыгивают по кувшинкам. Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит под кустом?
Дети: Ежик
Воспитатель: Лесовичок говорил, что из-за сильного ветра, ежик не успел собрать грибы. Давайте, поможем ему собрать грибы. Проходите за столы.
Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем нашу работу, давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять
Стали листья собирать
Красный листик,
Желтый листик
Будем их сейчас считать
Сколько листиков собрали
1,2,3,4,5.
(Дети садятся на стульчики, и лепят из пластилина грибы).
Воспитатель: Скажите, мы всем лесным жителям помогли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну что же , нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Чтобы быстрее оказаться в детском саду, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и в детском саду очутись».
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Давайте, сядем на ковер полукругом.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым интересным?
Воспитатель: Кажется нам опять пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
(включаю звуковое письмо от лесовичка)
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы! Навели порядок в лесу. Я и все лесные жители говорим вам огромное спасибо! А за вашу помощь мы отправляем вам дары леса. . До свидания, друзья!