ООД «Познавательное развитие» РЭМП в средней группе


ООД «Познавательное развитие» РЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создание условий для формирования первичных математических представлений о количестве, форме, цвете.
Задачи:
Обеспечить условия для закрепления числа и цифры 3, соотносить цифру с количеством;
Создать условия для формирования представлений о свойствах (цвет, форма), умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память, логическое мышление;
Способствовать стремлению оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: конверты, индивидуальные карточки, ребристая дорожка, набор цифр, 3 птицы, деревья, елка, белка, медвежонок, медвежьи следы, картинка с тремя медведями, цветные шнурки, проволоки, карточки с пластилиновой основой, различные крупы (горох, гречка…)Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», наблюдение за весенними изменениями в природе, закрепление порядкового счета, геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.
Психогимнастика «Улыбнись соседу».
Прилетает Ворона и сообщает: «У Настасьи Петровны и Михаила Потаповича потерялся сын – Мишутка. Он у них еще маленький, поэтому заблудился. Надо помочь его найти, вы ребята не поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем медведям? (Да)
Где будем искать? Где живут медведи? (ответы детей: в лесу).
Воспитатель: Мы пойдем в лес. А на улице какое время года? (весна) Почему вы решили, что весна? (ответы детей)
Значит, нам надо одеваться по-весеннему.
Физминутка «Одеваемся на прогулку» (имитируют одевание верхней одежды).
Воспитатель: Пойдемте. Смотрите, речка бежит, и мост есть …переходят через речку по мосту (по ребристой дорожке).
Вот мы оказались в лесу. Какой здесь чистый воздух! Давайте подышим …(по Стрельниковой)
Ребята, смотрите что это? (следы)
Чьи следы? (медвежонка). По следам пойдем.
Встречают Белку.
Воспитатель: Белка, ты видел медвежонка?
Белка: Знаю, скажу, если вы выполните мое задание.
Из конверта достают индивидуальные карточки для д /и «Третий лишний» (геометрические фигуры).
Белка: Молодцы, справились с заданием. Пойдете в ту сторону (показывает), увидите большое дерево.
Доходят до дерева, а там птички сидят. Синичка говорит: назовите, сосчитайте нас и покажите соответствующую цифру из набора цифр. Достают из конверта наборы цифр 1,2,3.
Воспитатель: Какие эти птицы, кто знает? (называют: синичка, воробей, сорока)
Сколько их? (считают - 3)
Выберите уз наборов цифр и покажите нужную цифру (3)
Синичка: По следам пойдете, медвежонка найдете.
Воспитатель: По следам пойдем…
Видят, медвежонок спит пол елкой. Будят Мишутку.
Рядом обнаруживают конверт. В конверте: цифра 3, картинка семьи трех медведей.
Воспитатель смотрит на картинку с медведями, и вспоминают с детьми как звали медведей.
Воспитатель: У вас семья дружная, мы знаем из сказки. Вы не должны разлучаться и ты, медвежонок не уходи один в лес, ладно. Чтобы ты запомнил, что вас должно быть трое мы выложим цифру 3 из шнурков, проволоки, из круп на пластилиновой основе (по выбору детей).
А перед этим поиграем в пальчиковую игру «Замок»:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
Воспитатель: Посмотрите, ребята там вдалеке Мишутины родители идут, волнуются,…ты мишутка, беги к родителям. До свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад: через речку по мостику идем. Приходим и раздеваемся (имитация).
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Как их звали?
Что было интересного?
Что понравилось?
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3