Технологическая карта урока по физической культуре на тему: Обучение технике выполнения верхней передачи мяча двумя руками (5 класс)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» город Калуга









Технологическая карта современного урока
по физической культуре








Учитель физической культуры
Желубёнкова Ольга Игоревна








Калуга 2015


Технологическая карта урока физической культуры.

Ф.И.О. учителя: Желубёнкова Ольга Игоревна
Класс 5 «В». Дата 20.10. 2015. Предмет: физическая культура. № урока по расписанию 3
Тема урока: Обучение технике выполнения верхней передачи мяча двумя руками.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3-й урок по теме.
Задачи урока:
Обучение передачи мяча сверху двумя руками.
Развитие координационных движений и ловкости, чувства мяча.
Воспитание взаимопомощи и коллективизма.
Цель урока: Освоение основ волейбола.

Этапы урока
Время
мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся

Организационный
1
Проверка готовности обучающихся к уроку
Построение обучающихся
Наблюдения,
словесный.
Ф.
Проверка внешнего вида и общего настроя на занятия.
Рапорт дежурного класса, приветствие учителя.

Постановка задач и цели урока
1
Мотивация обучающихся на активную работу.
Предлагаю план урока, сообщаю цель и задачи на урок.
Диалог, обмен мнениями
Ф.
Предлагаю задать вопросы по плану и задачам урока.
Задают вопросы и анализируют ответы.

Подготовительный

ОРУ в движении. Разновидности ходьбы
12

2


Подготовка
опорно-двигательного аппарата к физической нагрузке
1. На носках, сгибая и разгибая пальцы рук.
2. На пятках руки за спину.
3. Перекаты с пятки на носок руки на поясе.
4. Спортивная ходьба.
Практический







Ф.







Предлагаю упражнения контролирую их выполнения.
Основное внимание на осанку обучающихся.
Выполняют повтор упражнений за учителем. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений

Разновидности бега и прыжков
2
Совершенствование основных стоек и перемещений волейболиста
1. В стойке волейболиста правым, левым боком приставными шагами.
2. Бег с захлёстыванием голени.
3. Бег с высоким подниманием бедра.
4. Прыжки на правой, левой. Обеих ногах.
5. Обычный бег.







Практический
Ф.
Демонстрирую технику выполнения упражнений. Добиваюсь правильного выполнения. Отмечаю положительные и отрицательные моменты.
Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Упражнение выполняют в стойке волейболиста.

О.Р.У. с волейбольными мячами
4
Подведение обучающихся к выполнению основной части урока.
1. Мяч в прямых руках над головой, отведение прямых рук за голову.
2. Повороты корпуса влево вправо, мяч перед грудью.
3. Проносы мяча под ногами (восьмерка)
4. Выпад в сторону, руки с мячом вперед.
5. Прыжки в приседе мяч на коленях.
6.Бег на месте перебрасывая мяч с правой руки на левую.
Повторный
Ф.
Показ оригинального выполнения упражнений.

Перестроение по парам. Обращаю внимание на правильность работ рук и держания мяча.

В процессе выполнения упражнений особое внимание уделяю слабым ученикам. Провожу индивидуальную работу. Отмечаю обучающихся хорошо выполняющих упражнения.
Осмысливают
предложенное задание. Следят за правильным выполнением движений. Проводят сравнение выполнения упражнений с товарищами. Устраняют выявленные ошибки в технике.

Специальные упражнения
4
Осознание обучающими важности степени овладения подводящими упражнениями.
1. Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя.
2. Передача мяча одной рукой, ловля двумя.
3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками с наклоном вперед.
4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.
Повторный




Наблюдения
Ф.
Акцент на работу кистей рук.



Бросок по траектории точно в руки партнера.

При броске ноги вместе, заключительное движение кистью.
Контролируют правильность постановки кисти руки на мяч.



Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонение от эталона.


Освоение нового материала

Основная часть

29









Освоение основ элементов волейбола посредством выполнения комплекса специальных упражнений.

Научить обучающихся правильной постановке кистей рук при передачи и своевременной
·работы ног.
1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи.
2. Подбросить мяч и поймать его. Сопровождая движением вперёд- вверх имитируя передачу сверху двумя руками.
3. Тоже с точного броска партнера, вернуть мяч.
4. Верхняя передача мяча на среднюю высоту (1-1,5м.) над головой.
5. Верхняя передача партнеру после собственного подбрасывания.
6. Верхняя передача партнеру после отскока от пола
7. Верхняя передача мяча в парах.
Наблюдения


Повторный






Повторный









Практически, наблюдения
П.Ф.









Ф. П.







Выполняю показ и объяснения передачи мяча сверху двумя руками. Обращаю внимание на недопустимость искажения техники передачи мяча сверху двумя руками.

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча.

Слежу за правильностью постановки кистей рук и положение ног. Передача начинается с движения ног.



Осмысливают технику передачи мяча сверху двумя руками.



Определяют различия между броском мяча и передачей.


При выполнении упражнений контролируют сохранения стойки волейболиста. Сравнивают свое выполнение упражнение с выполнением партнера.




Закрепление материала

Подвижные игры






































Упражнения на гибкость
4





















3



















2
Закрепление технике передачи мяча сверху двумя руками.


















Овладение техникой передачи в меняющихся ситуациях.
















Развитие гибкости в поясничном отделе
Подвижная игра «Мяч капитану». По кругу, три группы по 5 человек. Капитан в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного подбрасывания любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу игрок меняется местами с водящим.

Игра «Залётный мяч». Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по три мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину по свистку. Команда с наименьшим количеством мячей выигрывает.

Из положения сидя на полу, ноги врозь. Наклоны туловища вперед, влево, вправо, назад. Поднимание прямых ног в угол.
Игровой, соревновательный




















Игровой, соревновательный



















Наблюдения

Г.




















Г.




















И.

Довожу до обучающихся правила и условия игры.

В роли капитана выступает обучающийся хорошо владеющий передачей мяча сверху двумя руками









Объясняю и показываю правила игры.

Способ передачи только сверху двумя руками.

Слежу за соблюдением правил игры.










Предлагаю обучающимся самостоятельно выполнить предложенные упражнения.
Образуют круги на трех частях спортивного зала.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время проведения игр.









Делятся на две команды. Осмысливают правила и условия игры. Анализируют и предугадывают возможные игровые ситуации. Осуществляют самоконтроль и самооценку действий в игре.







Самостоятельно выбирают уровень сложности выполнения упражнений.

Заключительная часть
4
Соотношение поставленных задач с достигнутым результатом.
Упражнения
на восстановления дыхания. Ходьба в обход зала в колонне по одному. Упражнения на внимание.
Дискуссия
Самооценка
Ф.
Интересуюсь впечатлениями о занятии. Подвожу итог занятия. Сообщаю оценки. Даю задание на дом.
Следят за восстановлением дыхания. Высказывают свои впечатления от урока.




7. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно.
8. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала.
9. Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.
10. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
























15