Коучинг на тему Оценивание для обучения и оценивание обучения


Коучинг Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Цель: Показать необходимость новых подходов в оценивании и критерии оценивания для создания новой образовательной среды с целью эффективной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Рассмотреть категорию оценивания как необходимый вид деятельности в обучении и преподавании учащихся.
2. Различать формы оценивания; умение определять и обосновывать различные типы оценивания.
3.Оказать методической помощи учителям в их профессиональном развитии.
Содержание:
1. Психологический настрой. Видеоролик « Хорошего настроения!»
2. Слово коуча.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пополнить свои профессиональные знания, навыки, умения и поделиться своим профессиональным мастерством. Для начала проведем небольшую разминку, чтобы мы немного могли отдохнуть и узнать коллег получше.
Итак, упражнение «Презентация моего имени».
Цель- знакомство со слушателями.
Презентовать имя в группе должен каждый слушатель, называя по цепочке ассоциации своего имени.
Рефлексия: положительный настрой в течение коучинга.
Деление на группы при помощи колец.
-Сегодня мы поговорим об оценивании, о необходимости оценивании как критерии деятельности в обучении и преподавании.
Оценка играет огромную роль в любой деятельности.
«… Этот узел, тот перекресток, на котором встречаются все участники школьной жизни: дети, их родители, учителя, администрация».
Цель оценивания- улучшать результаты ,а не только измерять их.
Презентация «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Задание № 1. «Проективное рисование»
С помощью художественных средств ( цвет, форма) передать эмоциональное переживание на тему «Счастливый ученик».
Акцент при оценивании делается на эмоциональной настрой в работах.Критерии Дескрипторы
Работа №1 Работа №2 Работа № 3 Работа №4
Красочность, использование красок Расположение работы Передача эмоционального состояния образа
Баллы: высокая по каждому критерию- 3 балла
низкая по критерию- 1 балл
Рефлексия: не всегда формативное оценивание может совпадать с суммативной оценкой.
-Как вы думаете, как оценивание влияет на самооценивание, в данном случае на вас? Согласны ли вы с тем, что формативная оценка дает возможность улучшить констатирующую оценку?
( написать на листочках)
Физминутка.
Цель оценивания- улучшать результаты.
Содержание понятия «Система оценивания»
№ Система оценивания
1 Для улучшения успехов тех, кого оцениваем.
2 Для улучшения механизмов оценивания.
3 Для улучшения методов средств и стратегий оценивания.
4 Для сертификации уровня знаний и основных навыков учащихся по завершении ступеней образования.
5 Для организации отбора.
6 Для изучения успехов прогресса.
7 Для исправления результатов.
8 Для формирования навыков самооценки.
9 Для выявления недостатков или дисфункции и выработки правильной стратегии.
10 Для изучения исходной стадии и прогнозирования дальнейших действий
11 Для оптимизации полученных результатов в преподавании, обучении и оценивании.
12 Для выработки корректирующих прогрессивных программ в случае неудовлетворительных результатов.
Релаксация. Подойдя к данному этапу, необходимо поговорить о трудах Выготского , а именно о ЗБР. Возможно, самой известной из идей Выготского является то, что он назвал ЗБР. Это воплощает идею, что на любом временном отрезке, и относительно любой части обучения. У ребенка есть два уровня достижения: уровень фактического достижения, то есть то, что ребенок может в данный момент самостоятельно сделать, и уровень потенциального достижения, то есть то, что ребенок может сделать при поддержке взрослого или более опытного ровесника. Область обучения между двумя этими уровнями называется ЗБР. Выготский считал, что самое сильное и эффективное обучение происходит тогда, когда ребенок обучается в своей ЗБР.
Презентация «Оценивание»
Задание № 2
Составьте кластер на темы:
«Что дает ученику и учителю оценка «2»?»
«Что дает ученику и учителю оценка «3»?»
«Что дает ученику и учителю оценка «4»?»
«Что дает ученику и учителю оценка «5»?»
-Итак, какую главную роль играет оценка для учителя?
Действительно, с оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово , но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток. И, к сожалению, не всегда может быть положительным, как это мы хотим.
Видеоролик «Мы выбираем, нас выбирают» из к/ф «Большая перемена»
Комментарии коллег.
Кто нас выбирает? Почему ?Обратная связь.
Было ли для вас полезным рассмотрением вопроса «оценка, оценивание»?
Что интересного для себя взяли из данного коучинг- занятия?
Свои рекомендации напишите на лучах солнца, дарящее любовь, доброту , ласку каждому из нас.
Большое спасибо за сотрудничество!
Критерии Дескрипторы
Работа №1 Работа №2 Работа № 3 Работа №4
Красочность, использование красок Расположение работы Передача эмоционального состояния образа Баллы: высокая по каждому критерию- 3 балла
низкая по критерию- 1 балл
Составьте кластер на тему:
«Что дает ученику и учителю оценка «2»?»
Составьте кластер на тему:
2.«Что дает ученику и учителю оценка «3»?»
Составьте кластер на тему:
3.«Что дает ученику и учителю оценка «4»?»
Составьте кластер на тему:
4.«Что дает ученику и учителю оценка «5»?»
Содержание понятия «Система оценивания»
№ Система оценивания
1 Для улучшения успехов тех, кого оцениваем.
2 Для улучшения механизмов оценивания.
3 Для улучшения методов средств и стратегий оценивания.
4 Для сертификации уровня знаний и основных навыков учащихся по завершении ступеней образования.
5 Для организации отбора.
6 Для изучения успехов прогресса.
7 Для исправления результатов.
8 Для формирования навыков самооценки.
9 Для выявления недостатков или дисфункции и выработки правильной стратегии.
10 Для изучения исходной стадии и прогнозирования дальнейших действий
11 Для оптимизации полученных результатов в преподавании, обучении и оценивании.
12 Для выработки корректирующих прогрессивных программ в случае неудовлетворительных результатов.