РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ 6А КЛАССА

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «СОШ № 7»
приказ от 21.06.2016 № 432

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
__________ Э.А.Аминова
Протокол от 11.05.2016 № 10

Управляющий совет
__________ А.П.Левковский Протокол от 13.05.2016 № 5
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
МБОУ «СОШ № 7»
_______И. А. Набиева
12.05.2016
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 7»
________ Е.И.Суровцова
21.06.2016 приказ № 432

Педагогический совет от 20.05.2016





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ДЛЯ 6А КЛАССА





Составил:
учитель математики,
Крохалева Н.В.












Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа «Проектная деятельность» создана на основе нового Федерального Государственного образовательного Стандарта среднего общего образования. В соответствии с учебным планом школы на проектную деятельность в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю.
Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6 класса и является курсом во внеурочной деятельности. Программа состоит из двух блоков: теоретического и практического. Второй блок включает в себя разработку и оформление проекта «Математика на шахматной доске».
Необходимость введения курса определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: текстовое оформление проекта;
- с уроками литературы: обращение к ранее изученным художественным произведениям; обоснование причин, по которым отобран для работы тот или иной персонаж;
- с уроками изобразительного искусства и технологии: оформление творческих работ, участие в выставке рисунков и макетов памятников литературным героям при защите проекта;
- с уроками информатики: подготовка презентаций по теме проекта.

Личностные результаты обучения
Дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи
Осознание роли риторики в речи людей
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)
Умение работать в группе
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;
овладение умением создания почтовой открытки стандартного характера, письма личного характера;
освоение навыков заполнения бланка, формуляра;
осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
овладение умениями согласования процедур совместного действия;
освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления
Предметные результаты
1) В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- понятие проекта;
- понятие проектный продукт;
- типы проектов и их проектные продукты;
- понятие презентация проекта, ее назначение;
- этапы выполнения проекта;
- структуру проекта;
- критерии оформления письменной части проекта;
- критерии оценки проекта.
2) В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:
- о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
- о ресурсах и их использовании;
- о способах презентации проекта;
- о написании отчета о ходе проекта;
- о рисках, их возникновении и предотвращении;
- об экспертизе деятельности.
3) На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель;
- составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;
- работать в группах.

Содержание курса
5 класс – 35 часов
Тема 1. Знакомство с предметом (6 ч.)
Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом.
Основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация.
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.
Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.
Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Тема 2. Работа над проектом "Памятники литературным героям". Подготовка к защите (26 ч.)
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел.
Определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания проектного творческого продукта. Предложить учащимся тему. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему, определяют свои потребности, распределяются по группам.
Создание эскизов памятников литературным героям, отбор более удачных. Выбор материала и техники выполнения эскизов-макетов памятников литературным героям. Изготовление макетов.
При проведении работы дети трудятся индивидуально, рисуя эскизы, проявляя собственную фантазию, указывают причину обращения к этому образу. Затем в группах по отобранным эскизам изготовляют макеты памятников литературным героям. При этом дети могут обсуждать, вносить необходимые коррективы.
Тема 3. Защита и представление проекта (3ч.))
Логическим итогом проекта должно быть представление продукта проекта. Учитель организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Учащиеся выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Тематическое планирование

№ п/п
Тема,
Раздел
Кол-во часов
Планируемые результаты (УДД):
К - коммуникативные
П - познавательные
Л - личностные
Р - регулятивные
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Формы контроля
Дата проведения







План
Факт

ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ (6 ч.)

1
Что такое проект?
1
П.: Раскрывать значение терминов исследование, деятельность, источники.
К.: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны проекты, исследования.
Р.: Работать в группах (мини проект).
Коллективная
Групповая

Опрос
06.09.16


2
Алгоритм работы над учебным проектом
1
Р: Уметь определять цель урока
П: Уметь работать с различными источниками информации, умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям.
К: Формулировать собственное мнение и позицию
Коллективная
Опрос
013.09.16


3-4
Типы проектов

2
Р: Уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения, определять целесообразность действий, операций, средств; оценивать качество процесса деятельности и отношения участников к ней)
П: Умение работать с различными источниками информации,
К: Уметь воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп
Коллективная

Письменные ответы на вопросы
20.09.16
27.09.16


5
Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы

1
П.: Понимать необходимость соответствия содержания, требованиям и теме исследования; выявить цели проекта.
Л: Формирование дисциплинированного отношения к исследовательской деятельности.
К.: Обсуждение тем проектов.
Р.: Определить тему проекта, различать понятия проблема, тема, проект; разрабатывать различные варианты целей проектно-исследовательской работы.
Индивидуально-обособленная
Парная
Письменные ответы на вопросы, опрос
04.10.16


6
Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы
1
К.: Определять значение и роль исследований в жизни человека
П.: Отличать структурные части проекта.
Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.
Р.: Разрабатывать различные варианты задач исследовательской работы.
Индивидуально-обособленная
Групповая
Парная
Опрос, взаимопроверка плана
11.10.16


ТЕМА 2. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ "ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ". ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ (26 ч.)

7
Работа над проектом: даем определения основным понятиям
1
К.: Определить, знать и понимать основные термины по теме исследования
Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.
Индивидуально-обособленная
Коллективная

Опрос, задание по сбору информации
18.10.16


8
Работа над проектом: собираем материал по проекту
1
Р.: Группировать информацию на основные предметы
П.: Отличать структурные части проекта.
Л.: Развитие способностей к самостоятельной оценке своей работы.

Индивидуально-обособленная
Групповая
Опрос, выборочная проверка текстов
25.10.16


9-10
Работа над проектом: отбор существенного
2
К.: Находить и группировать информацию по избранной теме из различных источников. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
П.: Расширить знания о возможных источниках информации
Р.: Группировать информацию
Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.
Индивидуально-обособленная
Коллективная
Групповая
Опрос, практикум по проекту
08.11.16
15.11.16


11-13
Работа над проектом: учимся составлять вопросы, проводить анкетирование
3
К.: Находить и группировать информацию по избранной теме из различных источников. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Л.: Расширить знания о возможностях исследования проектной работы
Р.: группировать информацию

Индивидуально-обособленная
Коллективная

Опрос, практикум по проекту
22.11.16
29.11.16
06.12.16


14-16
Работа над проектом: вырабатываем суждения и делаем умозаключения и выводы
3
Л.: Развитие способностей к самостоятельной оценке своей работы.
Р.: Уметь анализировать свою работу и приводить ее в соответствие с требованиями.
Р.: Аргументировано излагать свою точку зрения; уметь анализировать свою работу и приводить ее в соответствие с требованиями.
Индивидуально-обособленная
Коллективная
Групповая

Опрос, выборочная проверка текстов
13.12.16
20.12.16
27.12.16


17-19
Работа над проектом: подготовка текста доклада.
4
Л.: Формирование понимания необходимости соблюдения требований к оформлению.
П.: Обязательные и вариативные составляющие защитной речи к проекту.
Р.: Составление плана своей речи – к защите проекта.
Индивидуально-обособленная
Парная
Опрос, выборочная проверка текстов
17.01.17
24.01.17
31.01.17
07.02.17



20-31
Работа над проектом: готовим эскизы, макеты, макеты, схемы, презентацию и др.
1
П.: Определение наиболее оптимальных способов представления своего проекта. Понимание различий понятий: презентация, выступление, наглядность.
К.: Аргументировать выбор средств представления проекта.

Индивидуально-обособленная
Коллективная

Опрос, практикум по проекту
14.02.17
21.02.17
28.02.17
07.03.17
14.03.17
28.03.17
04.04.17
11.04.17
18.04.17
25.04.17
02.05.17
16.05.17


32
Работа над проектом: готовимся к ответам на вопросы.
1
П.: Определение понятий защита, презентация, доклад, дискуссия, вопросы, речь.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

Коллективная

Опрос
16.05.17


ТЕМА 3. ЗАЩИТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА (3 ЧАСА)

33
Подготовка к защите проекта
1
П.: Знакомство с правилами зашиты проекта, понимание сути терминов: регламент, этика, ответы и вопросы из зала.
К.: Следование нормам и правилам ведения защиты, дискуссии.
Л.: Формирование дисциплинированного отношения к защите и дискуссии.
Коллективная
Групповая

Опрос, участие в «репетиции»
23.05.17


34
Презентация группового выступления
1
П.: Представление проекта "«Математика на шахматной доске»". К.: Работа с аудиторией, ответы на вопросы зала по представленному проекту.
Л.: Чувство значимости проделанной работы, осознание себя как исследователя.
Индивидуально-обособленная
Коллективная
Групповая

Представление проекта
23.05.17


35
Подведение итогов
1
К.: Развитие саморефлексии, сравнения с работами других ребят – способность выявить преимущества и недостатки.
Р.: Составить краткий отзыв на свою работу.
Л.: Оценить свою исследовательскую работу и работы сверстников
Коллективная

опрос
30.05.17












13PAGE 15





13PAGE \* MERGEFORMAT14815




“ђ Заголовок 1“ђ Заголовок 4“ђ Заголовок 515