Индивидуальное занятие по формированию психологической и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе


Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!» Дата:
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, простые карандаши , бланки с заданиями , колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЭТАП 1. Ритуал приветствия. « Здравствуй солнце золотое!», « Пропой свое имя»
ЭТАП 2. Разминка. Игра "СКАЖИ НА-ОБОРОТ".
Цель: развивать внимание, логическое мышление.( с мячом)
СИЛЬНЫЙ- ГОРЯЧИЙ-
ВЫСОКИЙ- ВЕЖЛИВЫЙ-
МАЛЕНЬКИЙ- БОЛЬНОЙ-
ЧЕРНЫЙ- СТРАШНЫЙ-
РАДОСТНЫЙ- ШИРОКИЙ-
КОЛЮЧИЙ- ТЯЖЁЛЫЙ-
ВЗРОСЛЫЙ- ЯРКИЙ-
ТВЁРДЫЙ- ТОЛСТЫЙ-
ЭТАП 3. Основная часть.
1) Игра ЗАГАДКИ.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление., Ты любишь отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
1.Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут.. .(книжки)
 
2.Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картин-куНе создашь! -
Так во всю ругал резинку.. .(карандаш)
3То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. .Что такое я?. .(тетрадь) 
4.Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
-про что загадки?
- Как ты думаешь, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Итак, речь у нас пойдёт о школе, и играть вам сегодня я предлагаю в школу.
- А что вам нравится больше всего: читать кни-ги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.
2) Пальчиковая гимнастика.У девочек и мальчиковНа руке 5 пальчиков.Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный,Палец средний – тоже не последний,Палец безымянный с колечком ходит, чванныйПятый - мизинец, принёс вам гостинец.
А теперь приготовь цветные карандаши, мы с будем рисовать геометрические фигуры. Не забудь, что начинать надо с начала строки и продолжать в строку, за поля не выходить. Приступим: красный треугольник, синий квадрат, два жёлтых круга, зелёный прямоугольник, два красных квадрата, три синих треугольника, коричневый круг и зелёный круг. Теперь проверим: педагог повторяет.) Упражнения  в тетради.
(звенит колокольчик): «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».
3) Игра на расслабление « Шалтай- балтай»
Цель: снять возбуждение и импульсивность
(звенит колокольчик): «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок»
5) Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встань.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я поду-маю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, что-бы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А ты?" (Дети отвечают одним из трех жестов)
6) Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".
Цель: Развивать фонематический слух.
Задание: - В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.
- Я буду к бросать мяч и говорить начало слова, ты должны поймать его, договорить(за-кончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, за-тем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
ЭТАП 4. Расслабление.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: - вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдём на ковёр.
Задание: закрыва й глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
ЭТАП 5. Рефлексия занятия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось лег-ко? Почему?
ЭТАП 6. Ритуал прощания
Давай . Пожмем каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.