Конспект урока по химии на тему Приготовление раствора соли с определенной массовой долей (практическая работа)

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанская область
Коммунальное Государственное Учреждение «Средняя школа №39»
акимата г.Усть-Каменогорска

















Приготовление раствора соли с определенной массовой долей (практическая работа).
РАЗРАБОТКА УРОКА
ЕНЦ









Москвичева Т.Н.
учитель химии
категория: первая







Химия 8-ой класс
Тема 4. Вода. Растворы. Основания. (10 часов).
Урок 5 (54). Практическая работа №3 (8). Приготовление раствора соли с определенной массовой долей.

Представленная разработка – это разработка урока по теме «Вода. Растворы. Основания». Практическая работа рассчитана на один урок в 8 классе. На предыдущих уроках были сформированы общие знания о воде; составе воды; о химических и физических свойствах воды; о растворимости веществ в воде; о массовой доли растворенного вещества в растворах.
Цели урока:
Продолжить развитие ключевых компетенций учащихся по теме «Вода. Растворы. Основания».
Задачи урока:
Образовательные: Используя знания о массовой доле растворенного вещества, массе раствора, массе вещества, сформировать у учащихся умения готовить растворы с заданной массовой долей.
Развивающие: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применяя свои знания на практике; развивать умение структурировать информацию, навыков логического мышления (умения сравнивать, обобщать, делать выводы анализировать, выделять главное, составлять схемы, таблицы.) Воспитательные: воспитывать навыки культуры, умственного труда; формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии. Формирование здоровьесберегающей компетенции: позитивно относиться к своему здоровью, соблюдая технику безопасности.
Тип урока: практическая работа. Структура урока рациональна для достижения поставленных задач.
Практическая работа выполняется по инструкции и содержит несколько вариантов.
Технология: деятельностный подход.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, химическая посуда, соль, весы.
Методы и приемы: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические. По характеру познавательной деятельности: информационно-коммуникативный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы деятельности на уроке: работа в парах, группах, самостоятельная индивидуальная работа, эвристическая беседа.
Наглядные пособия: презентация; Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева. Карты- инструкции, карты-задания для учащихся.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент.
Подготовка к проведению практической работы.
Объявление темы урока.

Предлагает выполнить тест по повторению
Записывают тему урока.

Выполняют тест
Взаимопроверка в парах

Целеполагание
- Сформулируйте цель данной работы (отвечает на вопрос что сделать? Что установить, доказать, определить, сравнить. .
- Формулируют и записывают цель работы.

Выполнение практической работы
Учитель следит и контролирует выполнение практической работы.
Выполняют, оформляют (заполняют таблицу) практическую работу.
По инструктивной карте


№ задания

Что делал?
Что наблюдал?
(расчеты)
Результаты опыта.

1




2




3








Формулируют вывод по работе (соответствует цели и отвечает на вопрос, что сделал, что установил, с чем познакомился, что доказал, определил, сравнил и т.д.).
Приводят в порядок рабочее место. Сдают тетради учителю.

Закрепление знаний, умений и навыков. Домашнее задание
Решение творческого задания
Подготовить сообщение, презентацию на тему «Значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту и жизнедеятельности человека»
§36 – 41 повторить табл.8 стр 90.
Решают творческое задание.
Записывают домашнее задание



Приложение
Информация к размышлению - I вариант.
Аптеки города поставляют в больницы физиологический раствор (0,9 % раствор хлорида натрия NaCl), применяемый как основа для инъекций, а также при больших потерях крови. Практиканты из медицинского училища решили помочь фармацевту приготовить физиологический раствор. Помогают студентам практикантам приготовить 0,9% р-р NaCl массой 200 г.

Информация к размышлению - II вариант.
В медицине применяют в качестве противоожогового средства 5 % раствор перманганата калия КМпО4. По правилам техники безопасности в школьной аптечке кабинета химии такой раствор должен быть постоянно в наличии. Лаборанта попросили приготовить этот раствор. Помогают приготовить противоожоговый 5% р-р КМnО4 массой 50 г лаборанту кабинета химии.

Информация к размышлению - III вариант.
Ученики 9-х классов на уроке биологии узнали, что в составе плазмы крови человека содержится 0,12 % глюкозы. Учитель дал задание приготовить 0,12 % раствор глюкозы, которую называют сахаром крови. Помогают 9-классникам приготовить 0,12% р-р глюкозы массой 150 г для урока биологии.


























15