Урок – деловая игра «Официально – деловой стиль» в 9 классе

деловая игра «официально – деловой стиль» в 9 классе
Данный урок позволяет учащимся закрепить знания и навыки по использованию официально – деловых бумаг в жизни, учит этику вежливости, правильно использовать нейтральные языковые средства, слова в прямом значении.
Цель урока: развитие творческих способностей, умение правильно состовлять деловые бумаги (резюме, объявление, заявление, официальные письма и другие деловые бумаги ).
Вид урока: нетрадиционный
Тип урока: практикум
Оборудование: использование системы мультимедиа, слайды, выставка продуктов производимой фирмы.
Методы обучения: словесный, частично – поисковый, групповая работа.
Ход урока: 1. Организационный момент
А) Приветствие, перекличка.
Б) Знакомство с этапами урока
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека является постоянной и своеобразной учебой. Каждый новый день открывает перед людьми тайны новых знаний, новых истин, новых жизненных горизонтов. И важным этапом здесь является учеба человека, использовать деловые бумаги на практике, для его дальнейшей успешной работы после окончания школы. Сегодня на уроке мы будем использовать свои знания, покажем как нужно правильно составлять резюме, вести беседу с сотрудниками компании, заключать договора. Чтобы правильно использовать деловые бумаги на практике, мы с вами сегодня проведем необычный урок, - деловая игра по теме: «Официально – деловой стиль», составление официально – деловых бумаг. Класс делим на две группы, каждая группа подберает себе свое название, за основу решили взять косметические компании (Орифлейм, Мэрикей ). Хочу свой урок начать крылатыми выражениями: «Искусство – дочь Красоты, отданная в служение людям», «Красота – это способность человека видеть, чувствовать и восхищаться жизнью и ее проявлениями». Да, красота – это способность увидеть мир живым и красивым, мирным и близким. Это способность дает человеку постоянную радость своего существования – радость жизни.
Начинаем наш урок.
1 этап. Вопросно – ответная беседа по теме урока.
А) В какой среде употребляется этот стиль?
В) Что является целью этого стиля?
Г) Какими жанрами располагается этот стиль?
Д) Чего требует этот стиль?
2 этап. Представление компании (слайды, рефераты учащихся).
3 этап. Реклама (учащиеся рекламируют свои компании, показывают продукцию).
4 этап. Заключают договора с компаниями (форма договора).
Составление официального письма.
Образец:
Исх. №4511
12 апреля 2014 года.
Уважаемый господин Кожахметов!
Благодарю Вас за Ваш факс от 30.03.2014 г. Сообщаю, что наша делегация в составе трех человек прибудут в Алматы 17.04.2014 г. Поездом №5 в 8 ч. 10 мин.
Если Вас не затруднит, я просил бы встретить делегацию на железнодорожном вокзале «Алматы - 2».
С уважением
Коммерческий директор фирмы «Орифлейм».
И. М. Можаев.
5 этап. Резюме. Учащиеся составляют форму резюме.
Итоги урока: Как вы думаете ребята, для чего человеку нужен труд?
Труд – это физическое, умственное и чувственное воздействие человека на окружающий мир, в результате которого рождаются предметы материального и нематериального свойства. Труд без любви – мука для человека.
Анализ ответов учащихся и комментирование оценок.
Домащнее задание: составить тексты объявлений, справок.