Поурочный план на тему: Дмитрий Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» (6 класс)


Урок: Литературное чтение.
Раздел: Литературная сказка.
Тема: Дмитрий Мамин-Сибиряк.
«Серая Шейка» Школа: МОСШ имени Н.Турсынбекова
Дата: 29.10.2016. ФИО учителя: Сарсенбаева А.Б.
Класс: 6 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: -
Цели обучения/
Познакомить уч-ся с рассказом «Серая Шейка»
Сформировать знания уч-ся о рассказе «Серая Шейка»
Развить устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Цели урока/
Все учащиеся смогут: сформируют знания о рассказе «Серая Шейка»
Большинство уч-ся смогут: разовьют аналитические умения и самостоятельную деятельность, устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитают интерес к природным явлениям.
Некоторые уч-ся смогут: выразить своё отношение по поводу прочитанного. Ответить на вопросы.
Языковая цель/ Учащиеся могут: отвечать на вопросы, проведить вопросно-ответную беседу,
Ключевые слова и фразы: берёзка, вожак стаи, рябчик, полынья, опушка
Полезные фразы для диалога/ письма: не принимала участие, постоянный страх, замёрзнет от холода, её съест лиса, душа в пятки ушла, беззащитный, возмущался всем заячьим сердцем.
Вопросы для обсуждения: Кто такой Д. Мамин-Сибиряк? (писатель-сказочник)
О чём писал Д. Мамин-Сибиряк? (О природе, о животных и птицах)
Какие его сказки и рассказы вы знаете? («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка», «Приёмыш»…т.д.
Письменные подсказки/
Предыдущее обучение/ Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» I-II главы.
П Л А Н
Планируемое время/ Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
5 мин. «Круг радости»
Деление учеников на подгруппы, с помощью разрезанных предложений (из рассказа).
1.Птицы готовились к перелёту.
2. Целый ряд холодных утренников. Разрезанные предложения.
Середина
35 мин. Сегодня мы будем работать над рассказом Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Перед тем как начать урок я хочу задать вам несколько вопросов.
Мозговой штурм/
1.Кто такой Д. Мамин-Сибиряк? (писатель-сказочник)
2.О чём писал Д. Мамин-Сибиряк?
(о природе, о животных и птицах)
3.Какие его сказки и рассказы вы знаете? («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка», «Приёмыш» …...
4.Скажите, а какое время года изображено в первой главе рассказа? (осень)
5. А какое время года изображено во второй главе? (зима)
Давайте прочитаем начало рассказа «Серая Шейка».
Чтение по цепочке.
Толстые и тонкое вопросы по прочитанному тексту.
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
«Серая Шейка» это кто?
Как Старая утка спасла утёнка?
3.Почему плакала Старая утка? 1. Почему у Серой Шейки сломано крылышко?
2.С кем познакомилась Серая Шейка в лесу?
Съела ли Лиса Серую Шейку?
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
С кем осталась Серая Шейка?
2.Кого боялись утёнок и заяц?
3. Что сделалось с полыньей?
1. Почему Серая Шейка не могла улететь вместе с другими птицами?
2.Почему Серая Шейка держалась в стороне, как чужая?
3. Где могла плавать Серая Шейка?
Словарная работа/ «Кубизм» Назовите героев рассказа.
(Лиса, заяц, утёнок, Старая утка, дедушка, бабушка, внучка).
Скажите имена героев на трёх языках.
(даю двум подгруппам по кубику с именами героев рассказа).
Работа по стратегии «Линия времени»
(Каждая подгруппа составляет свою линию времени, по прочитанной главе)
Затем читает её.
Показ отрывка из мультфильма «Серая Шейка»А что случилось дальше?
Давайте прочитаем!
Чтение III главы самостоятельно.
Ответьте на вопросы цитатами из
текста.
«Игра с мячом»
1.Что делали зайцы утром?
2.Какая опасность угрожала зайцам?
3.Для чего старик хотел убить зайца?
4.Что сделал старик?
5.Кого увидел старик у полыньи?
6.А кого увидел старик, когда подбежал к
полынье?
7.Что сказала старику Серая Шейка?
8.Найдите диалог Серой Шейки со стариком. Прочитайте диалог по ролям.
9.Что сделал старик с Серой Шейкой?
10.Кто был другом Серой Шейки, а кто врагом?
Стратегия «Одиночный пузырь»






(Каждая команда записывает свои ассоциации) Вопросы
Работа по учебнику
Таблица «Тонкие и толстые вопросы»
Постеры
Отрывок из мультфильма.
Видеоролик.
Постеры.
Конец
5 мин. Рефлексия/ «Две звезды одно пожелание»
Оценивание/
Дерево «БЛОБ»
(Каждый ученик оценивает сам себя)
Домашнее задание/ Составить мини-рассказ. Что случилось дальше с Серой Шейкой? (из 8-10 предложений) Стикеры
Запись в дневниках.
Урок: Литературное чтение.
Раздел:
Тема: Дикие звери и птицы Казахстана. Школа: имени Н. Турсынбекова.
Дата: 05.10.2016 г. Имя учителя: СарсенбаеваАйгульБакытбековна.
Класс: 5 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч1 – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова
П1 -создавать тексты, используя элементы разговорного и
художественного стилей
Цели урока Все учащиеся смогут: понять содержание текста о диких зверях и птицах Казахстана и ответить на вопросы по тексту.
Большинство учащихся смогут: описать диких зверей и птиц Казахстана
Некоторые учащиесясмогут:найти в тексте слова и выражения, характеризующие диких зверей и птиц Казахстана
Языковая цель Учащиеся могут: составить связный рассказ о диких зверях и птицах.
Ключевые слова: бережно, редкий, заповедник, охранять,
обитают, не исчезли
Полезные фразы для письма:прекрасные места, редкие животные, удивительный мир, взяли под охрану, создали заповедники, гордые птицы;
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, для чего создаются заповедники?
Какие заповедники есть в Казахстане?
Назовите птиц и зверей, о которых рассказывается в этом тексте.
Что вы знаете о них?
Предыдущее обучение «Снежный барс»
ПЛАН
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
10 минут Эмоциональный настрой/
Деление класса на две группы/
Чтение текста с пометками/
Ответы на вопросы/
«Мозговой штурм»
Что вы знаете о снежном барсе?
Где он живет?
На кого охотится снежный барс?
Почему сокращается число барсов?
Кто охотится на редких животных?
Как таких людей называют?
Чем отличаются заповедники от зоопарков?
Заповедники Охраняют-
ся, защищают-ся. Зоопарки
Звери, животные и птицы находятся на свободе. Находятся в клетке.
Охотятся, сами добывают пищу. Их кормят.
5 минут Активити «Игра с мячом» (Назовите диких зверей и птиц на буквы А, Б, Ф, К)
А - архар, антилопа……
Б – барс, бегемот…..
Ф – фазан, фламинго….
К – косули, кабаны, козлы…
Мяч, буквы.
Середина
20 минут
Чтение текста по цепочке «Дикие звери и птицы Казахстана»
Ответы на вопросы после текста/
Создать по стратегии «Совместное письмо»текст « Заповедники Казахстана»
Описать одного из диких зверей или птиц (на выбор), используя эмоционально – окрашенные слова.
Стратегия «Одиночный пузырь»
«Снежный барс», «Заповедники»
5. «ЗХУ» (Заполнить таблицу, работа в группах) Флипчарты
текст
картинки
словарь
таблица
Конец
2 минуты Критерии оценивания:
- составить текст из пяти предложений – 1б;
- использовать эмоционально - окрашенные слова - (5слов) - 1б;
- соблюдать структуру текста - описания - 1б;
- логическая последовательность – 1б;
- умение выделять важные детали – 1б. 3 минуты Обратная связь. Взаимооцениваниепо критериям в паре.
Домашнее задание/ Составить синквейн о зверях и птицах Казахстана. 5 минут Рефлексия по стратегии «Бабл – Габл»
Учащиеся обсуждают между собой в паре о теме урока, который проходили сегодня.
Кому понравился урок, поднимите фламинго.
Кому было трудно, поднимите барса.
А что ещё хотите узнать, поднимите антилопу.
картинки
Урок- семинар: Русская литература.
Тема: Жизнь и творчество
А. П.Чехова.
Школа: МОСШ имени Н.Турсынбекова
Дата: 06.02.2017г. ФИО учителя: Сарсенбаева А.Б.
Класс: 9 Кол-во присутствующих: 15 Кол-во
отсутствующих:- 0
Цели обучения/
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. П. Чехова.
Задачи:
1. сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве А. П. Чехова. Лицемерием, угодничеством, низкопоклонством перед сильными и презрением к простому народу в его рассказах;
2. развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном, показать в интерпретационном виде изменения;
3. воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.
Результаты обучения/
Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством А. П. Чехова;
разовьют умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном, смогут показать в интерпретационном виде изменения; воспитают отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.
Новые подходы и стратегии/
КМ, ОО и ОДО, обучение согласно возрастным особенностям, обучение ИКТ, талантливость и одарённость, управление и лидерство в обучении, новые подходы, защита постера.
Формы и методы вовлечения учащихся в учебный процесс Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Оценивание деятельности учащихся Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание, критериальное оценивание, стратегии позитивного оценивания.
Предыдущее обучение/ Л.Н.Толстой«Холстомер»
П Л А Н
Планируемое время/ Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
5 мин. Тренинг знакомства/
Объединение класса на подгруппы/Выбирают лидера группы.
(Раздаю оценочные листы) Лидеры ставят баллы.
Стикеры
Оценочные листы
Середина
35 мин. Опрос домашнего задания по стратегии
«Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
1. Когда родился
Л.Н.Толстой?
2. Где родился Л.Н.Толстой? 1. Какие его произведения вы читали?
2.Почему пегого мерина прозвали Холстомером?
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
1. Из какой семьи происходил писатель?
2. Что вы знаете о
Л.Н.Толстом?
1. Каким пейзажем начинается повесть «Холстомер» (Прочитайте)
2. Какая это была в своё время лошадь?
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
1.Что такое гротеск?
2. Стригунок – это лошадь? 1. С какими русскими писателями дружил Л.Н.Толстой?
2. Какие произведения сделали Толстого известным?
Новая тема/А сегодня, ребята, мы будем говорить о великом русском писателе, драматурге, прозаике А.П.Чехове.
Вспомните, какие рассказы А.П.Чехова вы читали в предыдущих классах. «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия» …и т. д.
А.П.Чехов – великий русский писатель 19 века. Жил он в (1860-1904) годы. Родился на берегу Азовского моря, в Таганроге.
Откройте тетради запишите число и тему урока/
Эпиграф к уроку/
«Всё в человеке должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли….»
А.П.Чехов
Работа по учебнику/
Руководимое чтение по стратегии ЖИГСО.
Каждой подгруппе даю по два абзаца из жизни, творчества и деятельности А.П.Чехова.
Читают самостоятельно затем обсуждают в группе.
Рассказывают о чём узнали в тексте.
Говорит каждый ученик по цепочке.
1-ая группа рассказывает первый абзац
2-ая группа – второй абзац.
3-я группа- третий абзац.
По прочитанному тексту составляют кластеры
(раздаю плакаты, маркеры, ..)
1-ая гр. « ЖизньА.П.Чехова»;
2-ая гр. «Творчество А.П.Чехова»;
3-я гр. «Деятельность А.П.Чехова».
Защита постеров.
Заполните таблицу «ЗХУ»
Знаю + Хочу узнать ? Узнал(а) -
Словарная работа/ «Игра с мячом»
Какие слова вам сегодня запомнились?
(Называют слова из текста на трёх языках).
Закрепление урока/
Ответьте на вопросы, которые даны на доске. Запишите ответы у себя в тетрадях.
Обменяйтесь тетрадями по соседству.
Проверьте друг у друга. Правильные ответы на доске.
(Отмечают у кого сколько баллов)
Учебник «Русская литература» авторы:
Салханова Ж. Х., Аульбекова Г. Д. Издательство Алматы «Мектеп» 2013
тетрадь, ручка, доска, мел, листывзимооценив. исамооц., стикеры, маркеры, постер, компьютер, графопроектор, слайды, таблицы, схемы.
Слайды
Учебник
постеры
Таблица «ЗХУ»
слова, мяч
вопросы
Конец
5 мин. Подсчитывание баллов.
(У кого сколько баллов за весь урок)
Критерии оценивания на доске.
Заключительное слово учителя.
Всю свою жизнь А.П.Чехов посвятил людям. У врачей когда-то была эмблема – горящая свеча(«светя другим – сгораю сам»).
С полным правом можно сказать, что это относится и к самому А.П.Чехову.
Д/з: Прочитать рассказ «Хамелеон».
Составить толстые и тонкие вопросы по рассказу.
Рефлексия/ «Дерево желаний»
Понравился ли вам урок?
Что вам понравилось на этом уроке?
Были ли затруднения на уроке?
Критерии баллов
дневники
стикеры, дерево