Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Перспективная начальная школа


Раздел «Пояснительная записка»
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно- методических документов:
№ п/п Нормативные документы
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (сайт Федеральный государственный образовательный стандарт (http://standart.edu.ru)
3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования (http://standart.edu.ru)
4
5 Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011г.
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МоиН РФ от 06.10.2009 г. №373).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи курса:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Раздел «Содержание учебного предмета»
1 класс (33 часа)
В рабочей программе по изобразительному искусству представлены следующие содержательные линии: «Рисование с натуры (рисунок, живопись», «Рисование на темы », «Декоративная работа (9 ч», «Лепка (5 ч)», «Аппликация (2 ч)», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)».
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов , расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Примерные задания:
а)рисование с натуры флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблок, помидора, комнатного растения.
б)рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (,тополь, яблоня, липа, береза) и цветов (ромашка, тюльпан, и др.).
в)рисование с натуры игрушек на елку (шары, бусы, рыбки), детских игрушек (грузовик, троллейбус, автобус)
. Рисоване на темы
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
Примерные задания:
а)рисунки на темы: «Дождик идет», «Красавица зима», «Новогодняя елка», «Весенний день», «Праздничный салют», «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме, «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень»,,«Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;
б)иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Декоративная работа (7 ч)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Примерные задания:
а)рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, также геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно.
б)упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительных и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);
в)самостоятельное составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах) «Золотые рыбки»
в теплых тонах, «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.
Лепка(3 часа)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина с правилами лепки.
Примерные задания:
а)лепка простых по форме листьев деревьев, фруктов овощей (листьев березы, осины, яблони, сирени; яблока огурца);
б)лепка птиц и животных (курицы, вороны, собаки, кошки и др.) по памяти и по представлению.
Аппликация(2 ч)
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Примерные задания:
а)рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление простого узора и наклеивание на лист картона или бумаги;
б)составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)
Основные темы бесед:
прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства; виды изобразительного искусства и архитектура;
жанры живописи;
портреты детей в изобразительном искусстве;
прекрасное вокруг нас (красота вещей);родная природа в творчестве русских художников (времена года, двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова, природа в разное время суток на картинах художников);
сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе;
русское народное декоративно-прикладное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись дымковская игрушка, русская народная вышивка).
Рекомендуемые для бесед произведения искусства А. Саврасов. Грачи прилетели.
И. Шишкин. Лесные дали; На севере диком.;Перед грозой.
И. Левитан. Золотая осень; Золотая осень. Слободка; Половодье; Цветущие яблони; Мостик. Саввинская слобода; Вечерний звон.
В. Поленов. Осень в Абрамцеве; Заросший пруд; Золотая
осень.
К. Юон. Конец зимы. Полдень; Мартовское солнце; Москворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад.
И. Грабарь. Неприбранный стол; Рябинка; Февральская лазурь; Мартовский снег.
И. Бродский. Опавшие листья.
А. Пластов. Первый снег; Колокольчики и ромашки; Сенокос; Летом.
К. Коровин. Розы; Зимой.
В. Серов. Октябрь. Домотканово; Девочка с персиками; Мика Морозов; Ф. И. Шаляпин; наброски животных; иллюстрации к басням И. Крылова.
Б. Кустодиев. Волга. Радуга; Ярмарка.
А. Куинджи. Березовая роща; Лунная ночь на Днепре; Вечер на Украине; Закат.
Н. К р ы м о в. Московский пейзаж. Радуга; Желтый сарай.
И. Хруцкий. Цветы и плоды.
В. Стожаров. Чай с калачами; Квас.
С. Ткачев. В зимний праздник. Деревня.
А. Лентулов. Овощи.
Б. Щербаков. Серия пейзажей «Времена года».
М. Врубель. Царевна-Лебедь.
Н. Рерих. Снегурочка.
Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам «Три медведя», «Теремок» и др., народным песням «Радуга-дуга», «Ладушки».
Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка.
С. Жуковский. Под вечер.
А. Дерен. Главные часы; Гавань.
К. Моне. Стог сена в Живерни.
В. В а н Г о г. Море в Сен-Мари.
А. Матисс. Женский портрет (графика); Красные рыбы.
Е. Р а ч е в. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Раздел «Тематическое планирование»
Основное содержание по темам Количество часов Требования к результату
Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов
8 ЗНАТЬ :правила работы с акварельными, гуашевыми красками
названия главных и составных цветов
технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
правила работы с пластилином
приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
уметь:
работать кистью
выполнять декоративные цепочки
рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
рисовать по памяти и представлению
передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
лепить листья по памяти и представлению
выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 2 «Мы готовимся к празднику» 5 часов
5
З знать/ понимать:
правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
правила и технику выполнения орнамента
технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
правила работы с пластилином
уметь:
уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
выделять элементы узора в народной вышивке
составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 3:«Красота вокруг нас» 13 часов
13 З Знать/ понимать:
понятие «иллюстрация»
элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
элементы узора Хохломы, Гжели
уметь:
выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 4:«Встреча с Весной–Красной» 7 часов
7 . Знать/ понимать:
творчество А. Саврасова
особенности работы с пластилином, правила лепки
элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
приёмы работы, технику выполнения аппликации
уметь:
передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
лепить птиц по памяти и представлению
выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
рисовать с натуры разнообразные цветы
составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Учебно-тематический план.
№ Содержание Количество часов
1 Рисование с натуры (рисунок, живопись)  9
2 Рисование на темы 8
3 Декоративная работа 8
4 Лепка 3
5 Аппликация 2
6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 3
№ Тема Планируе мые результаты Повышенный уровень Знать Уметь Универсальные учебные действия (УУД) 1 Рисование                                   с натуры (рисунок,
живопись) (9 ч) семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.); Регулятивные:
составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные:
действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные:
взаимодействие под руководством учителя передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
2 Рисование на темы (8 ч) - как правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; Регулятивные:
принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции
Коммуникативные:
построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла - устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.)
3 Декоративная
работа (9 ч) - как  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); Регулятивные:
принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные:
сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные:
принятие различных позиций и точки зрения на предмет - передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
4 Лепка (5 ч) Как пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); Лепить  листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Регулятивные:
Первоначальные умения составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные:
действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные:
взаимодействие под руководством учителя устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;
5 Аппликация (2 ч) выполнять простые по композиции аппликации. Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации. Регулятивные:
работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям
Познавательные:
сравнивать объекты по критериям,  моделирование Коммуникативные:
взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч) виды  изобразительного искусства и архитектура;
- жанры живописи;
-портреты детей в изобразительном искусстве; Уметь видеть прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
;-прекрасное вокруг нас(красота вещей);
-родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.) Регулятивные:
работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям
Познавательные:
сравнивать объекты по критериям,  моделирование Коммуникативные:
взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
Раздел « Календарно-тематическое планирование»

п/п Дата Тема урока Кол-во
часов
Оборудование Вид
контроля
1. 6.09 Чем и как работают художники.
«Волшебные краски» 1 Мультимедийный комплекс.
Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Фронтальная беседа
2. 13.09 Аппликация
«Цветовой круг» 1 Мультимедийный комплекс.
Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Текущий. Ответы на вопросы
3 20.09 Декоративная работа
«Красивые цепочки» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства»
Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р по образцу
4 27.09 Рисование с натуры
Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» 1 Компакт-диск «Осень» Мультимедийный комплекс.
Текущий. Ответы на вопросы
5 4.10 Лепка
Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. Ответына вопросы
6 11.10 Лепка «Овощи и фрукты» 1 Коллекция «Плоды сельскохозяйственных культур» Мультимедийный комплекс Текущий. С/р по образцу
7 18.10 Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа «Волшебные
листья и ягоды» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р по образцу
8 25.10 Декоративная работа
Хохломская роспись.«Волшебный узор» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р по образцу
9 8.11 Рисование на тему «Сказка про осень»
Беседа о красоте осенней природы 1 Компакт-диск «Осень» Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р
10 15.11 Декоративная работа. Орнамент.
«Чудо-платье»составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.
Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р
11 22.11 Аппликация
Узор из кругов и треугольников
Беседа об искусстве аппликации и её красоте 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р по образцу
12 29.11 Рисование с натуры
«Праздничный флажок» 1 Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р.
13 6.12 Декоративная работа
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р по образцу
14 13.12 Рисование на тему
«Новогодняя ёлка» 1 Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р.
15 20.12 Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары 1 Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р.
16 27.12 Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки 1 Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р.
17 10.01 Рисование с ели или сосны. «Красота лесной природы» 1 Слайд-комплект по начальной школе «Природа» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р.
18 17.01 Лепка животныхпо памяти и представлению 1 19 24.01 Беседа «Сказочные
сюжеты в изобразительном искусствеи литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» 1 Компакт- диск «Русские народные сказки» Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р
20 31.01 Декоративная работа
Городецкая роспись.Рисование кистью
элементов Городецкого растительного
узора.«Летняя сказка зимой» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р
21 7.02 Рисование с натуры
Беседа о красотезимней природы.
Мы рисуем зимниедеревья 1 Компакт-диск «Зима» Мультимедийный комплекс.
Текущий. Творческая работа
22 21.02 Рисование на тему
«Красавица зима» 1 Компакт-диск «Зима» Мультимедийный комплекс. Текущий. Творческая работа
23 28.02 Декоративная работа
Гжель. Рисование
декоративных элементов росписи.«Синие узоры на белоснежном поле» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р
24 7.03 Декоративная работа
Составление эскизаузора из декоративных цветов, листьев
для украшения тарелочки. «Синее чудо» 1 Комплект таблиц «Основы декоративно-прикладного искусства» Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р
25 14.03 Рисование на тему.
Беседа «Сказочныесюжеты в изобразительном искусствеи литературе».
Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» 1 Компакт- диск «Русские народные сказки» Мультимедийный комплекс.
Текущий. Ответы на вопросы
26 21.03 Беседа «Двенадцать
месяцев в творчестве
художника-пейзажиста Бориса Щербакова»Иллюстрация к сказке «Двенадцать
месяцев». 1 Мультимедийный комплекс.
Слайд-комплект для начальной школы «Времена года» Текущий. Ответы на вопросы
27 4.04 Лепка птиц по памяти и представлению 1 Мультимедийный комплекс.
Текущий. С/р
28 11.04 Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему
«Весенний день» 1 Мультимедийный комплекс.
Компакт-диск «Весна» Текущий. С/р
29 18.04 Рисование на тему
«Весенний день» 1 Мультимедийный комплекс.
Компакт-диск «Весна» Текущий. С/р
30 25.04 Рисование на тему
«Праздничный салют» 1 Мультимедийный комплекс. Текущий. С/р
31 2.05 Рисование по представлению. «Бабочка» 1 Мультимедийный комплекс.
Компакт-диск «Лето» Текущий. С/р
32 16.05 Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»
Наброски различными художественными материалами и приёмами.
Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы» 1 Мультимедийный комплекс.
Компакт-диск «Лето»
Текущий. С/р по образцу
33 23.05 Аппликация.
«Мой любимый цветок» -
составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона. 1 Мультимедийный комплекс.
Компакт-диск «Лето»
Текущий. С/р по образцу
Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» и система их оценки»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся научатся:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения   
Должны знать /понимать:
названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
  Виды контроля
  Выставка работ.
Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся.
Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью выставки рисунков