Конспект урока + презентация по изобразительному искусству в 1 классе по программе Неменского Изображать можно пятном


Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»
Тема урока: Изображать можно пятном.
Цель урока: научить видеть изображения в пятнах; познакомить с иллюстрациями Е.Чарушина, где пятно – основной художественный замысел изображения животных.
Задачи урока:
Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.
Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.
Универсальные учебные действия:
Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Оборудование к уроку:
Для учащихся: одноцветная краска (гуашь), кисть, вода, ватный шарик, чёрный фломастер.Для учителя: проектор, ноутбук, экран; презентация; выставка книг с иллюстрациями
Е. Чарушина, запись песни «Облака – белогривые лошадки», «На круглой планете»

План урока.
1. Орг.момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Учились мы читать, писать,
Учиться будем рисовать.
Постановка цели и задач урока. Мотивация УД.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: 
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу
Из-за этой баловницы
Получил я единицу (клякса)
- О чём идет речь? Это, конечно – же, клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.
– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Изображения)
Освоение нового материала.
1)Вступительная беседа.
– Вы любите сказки?
– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.
Учитель читает текст на стр.20 учебника
– О чем эта сказка?
– Почему клякса считала себя несчастной? 
– Кто согласился помочь кляксе? 
– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? 
- В окружающем мире мы часто видим различные пятна, но не обращаем на них внимание. Я уверена, что многие из вас наблюдали за проплывающими облаками и мысленно представляли, фантазировали, кто бы это мог быть. Ведь облако тоже похоже на пятно.
2) Давайте с помощью фантазии, воображения и мастера Изображения превратим облако в ….(кого подумайте сами)
Дети дорисовывают облака на доске.
3) На нашей выставке книги писателя – художника Евгения Ивановича Чарушина, который писал детям о животных и сам иллюстрировал свои произведения. Художников, изображающих животных называют анималистами. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите и скажите, кого изобразил Чарушин при помощи пятна? Обратите внимание на края пятен, которые использует художник. Они гладкие или пушистые?
Художница Татьяна Маврина тоже рисовала свои картины при помощи пятен.
- А вы умеете изображать при помощи пятна? (нет)
-Хотите научиться?
На ваших партах лежат ватные шарики. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Верно, чтобы пятно получилось «пушистым» мы его нанесем на бумагу ватным шариком
4. Планирование работы.
С чего нужно начать работу? Давайте составим план.
1) Нарисовать пятно ватным шариком.
2) Дать ему подсохнуть.
3) Дорисовать пятно при помощи фломастера.
6.Творческая практическая работа
Далее учитель организует деятельность по применению новых знаний.
Ученики выполняют творческое задание. Звучит музыка.
Практическая работа: Нарисовать произвольное одноцветное пятно на альбомном листе при помощи ватного шарика, затем увидеть, но кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.
7. Физкультминутка.
Я вижу, вы справились с работой и нарисовали пятна на своих альбомных листах. Я предлагаю вам отдохнуть по веселую песенку «На круглой планете», а за это время пятна подсохнут.
. Продолжение практической работы, дорисовывание пятен фломастером.
8. Игра «Отгадай, кто получился»
- Я вижу, вы закончили свои работы, теперь мы можем поиграть в игру «Отгадай, кто получился».
Один ученик выходит к доске, а мы должны отгадать, кого он изобразил при помощи пятна.
С кем еще вы можете поиграть в эту игру
9. Рефлексия. Формирующее оценивание.
А теперь закончите фразу: На уроке..«Мне понравилось…»
«У меня получилось…»
«Я знаю…»
На ваших листах прикреплен лист самооценки. Оцените свои работы по критерия : красота и правильность. К П
Так же здесь расположены смайлики. Покажите, какое настроение у вас было на уроке. Если настроение менялось в течение урока, вы сможете это показать
.
10.Выставка работ учащихся.
Прикрепите свои рисунки на доску, чтобы каждый мог полюбоваться вашими работами.
Затем ваши рисунки мы положим в папку ваших художественных достижений.

Уборка рабочего места.