Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс

Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В стране Знаек», 1-3 класс

Тема занятия «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик»
Цель:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде
Задачи:
создать условия для самопознания и самореализации;
стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;
развивать творческую активность;
воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Цветик-семицветик», оценочные листы для рефлексии
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия
- Ребята, узнайте, из какой сказки слова. : «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели. Знаю я, что ты исполнишь все желания мои!
(В.Катаев. «Цветик - семицветик »
           Именно так и называется наша игра «Цветик – семицветик »
2. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик семицветик».
3. - Девочка Женя хотела подарить нам с вами цветик – семицветик, но подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Чтобы их вернуть, нам надо сначала сыграть в игру «Летит-летит»
Игра «Летит-летит»
Всем известно: к слову «кит» Рифма звонкая – «летит». Но кто слыхал, чтоб кит летал? Никто об этом не слыхал! Давай сыграем в «да» и «нет»: Найди-ка правильный ответ. Отвечайте без подсказок: Кто летит, кто не летит? Тот в игре и победит, Кто не вылетит ни разу!
(Л. Станчев)
Летит-летит орел? – «Да», «Нет». Летит-летит козел? Летит-летит синица? Летит-летит фазан? Летит-летит кукушка? Летит-летит старушка? Летит-летит глухарь? Летит-летит гитара? Летит-летит котенок? Летит-летит сова? Летит-летит пузырь? Летит-летит удод? Летит-летит скворец? Летит-летит кувшин? Летит-летит балкон?
Летит-летит щегол? Летит-летит горчица? Летит-летит баклан? Летит-летит лягушка? Летит-летит сухарь? Летит-летит гагара? Летит-летит утенок? Летит-летит ворона? Летит-летит трава? Летит-летит снегирь? Летит-летит компот? Летит-летит дворец? Летит-летит пингвин? Летит-летит дракон?

Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие за волшебными лепестками удивительного цветка. Итак, в путь!
-Ребята, скажите, что значит работать в команде? (ответы детей)
(Дети делятся на три команды)
Напутствие командам от учителя
Чтоб ошибок избежать
Ум свой надо развивать,
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнования
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Содержание игры
Участвуют три команды. Каждая получает одинаковые наборы баранок.
– Сколько баранок купила Женя?
Дети. ПЯТЬ.
1л. жёлтыйЧтобы вернуть желтый лепесток от цветка, мы должны стать участниками конкурса «Собери связку баранок».
Ведущий. Соберите в связку рассыпанные баранки с ответом 5.
На баранках записаны примеры.
50 – 8 7 + 8 13 – 8 5 – 0
28 – 23 7 + 64 90 – 85 33 – 21
3 + 2 23 – 16 0 + 5 4+1

Команда, быстрее других выполнившая задание, получает желтый лепесток

2л оранжевый - Какого цвета был следующий лепесток?
Вспомним произведение В. Катаева: «Летом Женя играла в песочнице. Но вдруг ей захотелось побывать на Северном полюсе. Вспомните, какие слова она говорила.
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,

· Быть по-моему вели!»

И Женя оказалась на Северном Полюсе. Скажите, какое время года она пропустила?
-Что вы знаете об осени?
(задание командам)
Уровень 1:
Загадка. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут
Уровень 2:
Какое растение в народе называют порезник, ранник?( ландыш, одуванчик, подорожник)
Уровень 3:
Какое тело может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии?(камень, древесина, вода)
У каких животных одной из стадий развития является куколка? (рыбы, насекомые, земноводные)
Ответы команды записывают на листочках.
3л красный -Скажите, ребята, что больше всего любят дети?(играть)
-Подберите слово-родственника к слову играть( игрушки)

–  Красный лепесток получит та команда, которая быстрее других найдет все игрушки, нарисованные на плакате.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4л. синий Игра «Путаница». Исправьте ошибки, если таковые имеются
«Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка» - А.Барто «Зайка».

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Крутит хвостом, с лягушки глаз не сводит» - И.Крылов «Ворона и лисица»

«Жил старик со своею женою
У самого синего моря» - А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сочиним сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
6л голубой игра «Добавь словечко» (загадки каждой команде)
Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой (велосипед)
Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит (телефон)
На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная (юла)
- Спойте как можно больше детских песен. (Побеждает команда, которая пропоет
Обобщение
-Вспомните, какое последнее желание исполнил Цветик-Семицветик для Жени?
-Какие качества человека проявила песню последней.)Женя этим поступком?

Доброта
Отзывчивость
Милосердие
Значение слова «милосердие» - идеи и поступки, связанные с состраданием, сочувствием, оказании помощи в самых разных ее видах (проявление доброты и хорошего воспитания)
-Такие поступки украшают человека?
Противоположность милосердия равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.
- В нашем семицветике остались три лепесточка. (раздаю командам)
-Попробуйте командой загадать желание
-Можете поделиться с нами?
-Пусть ваше желание обязательно исполнится!
Итог
И вот пришел прощанья час, Игра закончилась у нас. Мы все надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин И если ты запомнил их –  Не зря твой день потрачен. А нам с тобой пришел черед Сыграть в игру “Наоборот”. Скажу я слово высоко, А ты ответишь Низко Скажу я слово далеко, А ты ответишь Близко Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты  Храбрец Теперь начало я скажу, Ну, говори конец. Понравилась ли вам игра? С каким настроением вы уйдете? Спасибо Вам за игру .

Рефлексия
-Оцените свою работу и работу команды на занятии!








ёђ Заголовок 3 Заголовок 415