Урок по внеурочной деятельности Экологический калейдаскоп на тему Экологические проблемы моей малой родины.


«Экологические проблемы моей малой родины».
Данная тема актуально звучит в настоящее время в любом уголке нашей Родины. На сегодняшний день экологические проблемы в наших селах немало, и страдаем от этого мы с вами и жители нашего поселения. Хутор Дарьевка находится на правом берегу реки Большой Несветай, в 8 километрах к северу от станицы Родионово-Несветайской, с которой связан прямой автодорогой.
С противоположной стороны реки располагается хутор Новотроицкий.
Хутор Дарьевка и Новотроицкий – это наш дом.
СтранаРоссияСубъект федерацииРостовская областьМуниципальный районРодионово-НесветайскийСельское поселениеБолдыревскоеНаселение 615, 185 человек (Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года).
Чтобы выяснить экологические проблемы наших сел и предложить пути их решения. Среди учащихся 5-11 классов был проведен социологический опрос. По данные опроса, мы построили диаграмму.
Эти данные позволили выяснить ряд экологических проблем:
№1 Загрязнение реки. Различный бытовой мусор.

№2 Загрязнение воздуха. Автомобильный транспорт.
№3 Антисанитарное состояние территории сел.
Хотя и большая часть опрошенных беспокоится за состояние окружающей среды – 88% и считает состояние территории сел экологически чистым- 32%. И ответственность за чистоту поселения должны нести сами жители сел -67%, но все же есть некоторые места, где все еще выбрасывается мусор.

№4 Качество питьевой воды. На большей части территории сел нет водопровода. В качестве питьевой воды используются скважины во дворах и колодца общего пользования. Питьевая вода в них жесткая с ионами Са. Так как нижние слои грунта представляют, залежи карбонатных пород.
№5 Использование химикатов при с/х работах.
В селах много пахотных земель, где выращиваются сельскохозяйственные культуры (пшеница, подсолнечник и т.д.). Для удобрения почвы и борьбы с вредителями используются химические вещества. Это может привести к гибели животных, птиц, рыбы в реке. Распашка новых территорий приведет к исчезновению растений занесенных в Красную книгу РО.
Как же можно решить эти проблемы?
Для этого учителями и учащимися нашей школы проводятся следующие мероприятия:
Начальная школа.
В начале 3 четверти классные руководители (Мегдеева К.А., Нагорная Н.Н., Климонтова О.В.,Полякова Е.В.) с ребятами, провели очистку берега реки Сухой Несветай от бытового мусора.


Уборка территории школы и ее окрестностей.
Ученики всех классов регулярно собирают бытовой мусор вокруг школы, спортивного зала и на стадионе.
Экологические акции.
Учителя биологии и ученики 5-6 классов на уроках внеурочной деятельности «Экологический калейдоскоп». Провели в начале весны акцию «Сохраним первоцветы для нашей планеты». Они разработали и разнесли информационные буклеты по улицам х. Новотроицкий и х. Дарьевка.

Акции по древонасаждению и уборке территории памятника ВОВ.
Учащиеся 9-10 классов начале апреля 2015 года, вместе с заведуюшей СДК Калеевой А.Н. и учителем Архиповой М.П. посадили деревья около памятника ВОВ.
Конечно, чтобы устранить все экологические проблемы проводимых мероприятий должно быть больше, так считают 54% учеников, из участвовавших в опросе. Создавать экологические отряды -16%, обращаться за помощью к местной власти - 33%, но большую ответственность несем мы жители сел- 67%.
Помните: только говорить об охране природы мало – нужно действовать:
не разбрасывать мусор;
беречь и ценить каждую каплю воды;
знать правила чистоты самому и напоминать о них другим;
охранять природу.
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.