Технологическая карта по математике на тему Отыскание части от целого и целого по его части 5 класс ФГОС


Технологическая карта урока
Тема урока «Отыскание части от целого и целого по его части» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока
образовательные:
Формирование представлений учащихся о математике как о
методе познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Результаты урока
Предметные
Умение решать задачи; отыскание части от целого и целого по его части
МетапредметныеУметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология
изучение нового материала;
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование урока
Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,
алгоритм самооценки.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..
Опорные понятия, термины
Обыкновенные дроби Новые понятия и связи между ними
Отыскание части от целого и целого по его части
Отыскание части от целого и целого по его части
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, самостоятельная работа
Домашнее задание.
Контрольные задания на странице 98
Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Психологическая минутка.
Показать смайлики для настроения.
- Ребята отметьте свое настроение по линеечки Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Настрой на урок Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Готовность учащихся к обучению.
2.Целеполагание и мотивация -Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках?
-Что бы вы хотели сегодня закрепить?
-Какую же сегодня поставим цель урока? Отвечают на вопросы учителя Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемнаяситуация. Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .Уметь сформулировать тему и цель
3.Проверка домашнего задания Найдите:

Найдите число, если:

В классе 20 человек, 7/10 которых мальчики. Сколько девочек в классе?
В классе 12 мальчиков, что составляет ¾ всего класса. Сколько учеников в классе? Проверка домашнего задания Устный опрос Регулятивные УУД :Коррекция знаний и способов деятельности
Коммуникативные УУД:
Умение слышать и слушать одноклассника
Умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
4. Решение задач 1) №332, 334, 336
2) Фронтальный опрос
-Сколько граммов в половине килограмма?
-Сколько сантиметров в пятой части метра?
-Сколько минут в десятой части часа?
-Сколько сантиметров в десятой части метра?
-Сколько сантиметров в четверти метра?
-Какую часть метра составляет 1 дм? 1 см?
-Какую часть минуты составляет 1 секунда?
3)При наличии времени решить задание №337 (в) Один ученик за доской.
Отвечаю на вопросы учителя Самостоятельная
работа, рефлексия.
Самоконтроль. Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
5. Релаксация (физминутка). Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).Выполнение упражнения Снять утомление.
6. Организация первичного контроля Самостоятельна я работа по вариантам (карточка) Выполнение задания Самостоятельная
работа,
взаимоконтроль. Регулятивные УУД :Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
7. Подведение итогов урока. 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
8. Информация о домашнем задании Контрольные задания на странице 98 Учащиеся получают домашнее задание, записывают. Беседа в ходе фронтальной работы.
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
9. Рефлексия Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.
Карточка