Презентация.Консультация для родителей на тему: Роль семьи в адаптации пятиклассников


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РОЛЬ СЕМЬИ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ» Подготовила: психолог- педагог Домрачева Анастасия Александровна ЭТАПдошкольник – игра Diagram ЭТАПмладший школьник – учение ЭТАПподросток – отношения со сверстниками, самоутверждение «АДАПТАЦИЯ» – приспособлениеорганизма к новым условиямсреды. Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями Ребенок легко справляется с программой 1 2 3 4 Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом днеСтремление отвлечь взрослого от школьных событийНежелания выполнять домашние заданияЖалобы на те или иные события, связанные со школой Трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие 1 2 3 4 5 6 1. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ Начальная школаОДИН основной учительОДИН кабинетОДИН классный коллективОДНИ требованияЗавоевать авторитет уОДНОГО учителя Переход в 5-й классМНОГО учителей-предметниковМНОГО кабинетовМНОГО других ребятМНОГО разных требованийЗаново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. 2. ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностейВо-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, уходит к своей первой учительнице или бегает зa классным руководителем. 2. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шар. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет).Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала. 4. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. В ЭТОТ ПЕРИОД РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ.  Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!