Рабочая программа по профессии Машинист дорожных и строительных машин



Рассмотрена
на заседании ЦМК
Протокол от « 27 » августа 2014г.№1

Утверждена
приказом директора
от «29» августа 2014г. №347 «____»________________ 20___ Утверждаю


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
ПМ. 01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
для профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Квалификация:
«Машинист экскаватора одноковшового»
«Машинист бульдозера»
«Тракторист»

Нормативный срок обучения –2 года 10 мес.
на базе среднего полного образования

Разработчик:
Егоров Д. А.
мастер п/о



Канаш 2016г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 701. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291.

Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии

Разработчики:
Егоров Д.А., мастер производственного обучения ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии



































СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт программы учебной практики
4 стр.

Результаты освоения программы учебной практики..
5 стр.

Тематический план и содержание учебной практики.
6 стр.

Условия реализации программы учебной практики
13 стр.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ..
16 стр.



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
2. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям курсы повышения квалификации
1.2 Цели и задачи учебной практики:
- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:
Таблица 1

ВПД
Требования к практическому опыту

1
2

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
разборка узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовка их к ремонту; обнаружение и устранение неисправностей.



В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Таблица 2

ВПД
Требования к умениям

1
2

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
выполнять основные операции технического осмотра; выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов; применять ручной и механизированный инструмент; снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру; знать: назначение, устройство и принцип работы дорожно-строительных машин; систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин; способы выявления и устранения неисправностей; технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного пользования ручным и механизированным инструментом; эксплуатационную и техническую документацию.


1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: (дается в неделях или часах)
всего 252 часа, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 - 126 часов;
в рамках освоения ПМ.02 –126 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
- Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам),
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Таблица 3
Перечень общих и профессиональных компетенций
Код
Наименование результата освоения программы практики

1
2

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


ПК 1.1
Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.


ПК 1.2
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.


3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание практики
Таблица 4
Код ПК
Код и наименование профессиональных
модулей
Кол-во часов по ПМ
Наименование тем учебной практики
Кол-во часов по темам
Виды работ
Содержание учебных занятий (дидактические единицы)
Уро-вень осво-ения

1
2
3
5
6
7
8
9

ПК.1.1-ПК.1.2
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
126
Тема 1.1 Вводное занятие. Введение в профессию.
6
Ознакомление с учебным полигоном, учебным мастерским, техникой ДСМ. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ.
Осуществлять выполнение требования охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации ДСМ
1

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.2 Экскурсия на завод ОАО «Промтрактор»
6
Беседа с представителями завода ОАО « Промтрактор»
Наблюдение за процессом производства ДСМ
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.3 Подготовка инструмента к работе. Заточка рабочей и ударной части зубила, молотка по шаблону
6
Виды слесарных работ. Организация рабочего места и труда слесаря. Заточка рабочей и ударной части зубила по шаблону.

Проведение инструктажа по ТБ и ОТ Наблюдение за практической работой
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.4 Разметка детали. Рубка, резка металла. Притирка детали.

6
Назначение и порядок разметки. Влияние разметки на точность последующей обработки. Виды рубки: рубка, обрубка, разрубка, вырубание. Технические требования к рубке и приемы проверки. Организация рабочего места и правила безопасности при рубке и заточки инструмента на заочных станках.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
1

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.5 Комплексное выполнение слесарных работ
6
Назначение и применение притирки и доводки. степень чистоты поверхности, достигаемая притиркой и доводкой. Притирка и доводка клапанов к седлам.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.6 Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателей
6
Разборка, двигателя. Изучение устройства блок- картера, гильз цилиндров, коленвала, шатунов, поршней, картера, корпуса распределительных шестерён, взаимодействия деталей КШМ

Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Дизельные двигатели Д-240, А-41, ЯМЗ-238 Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда. Проверка правильности выполнения задания.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.7 Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателей
6
Разборка, двигателя. Изучение устройства блок- картера, гильз цилиндров, коленвала, шатунов, поршней, картера, корпуса распределительных шестерён, взаимодействия деталей КШМ

Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Дизельные двигатели Д-240, А-41, ЯМЗ-238 Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда. Проверка правильности выполнения задания.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.8 Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма
6
Частичная разборка и сборка двигателя.
Изучение устройства, взаимодействия всех деталей, регулировка ГРМ.
Сборка распределительного механизма в обратной последовательности.
.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Дизельные двигатели Д-240, А-41, ЯМЗ-238 Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда. Проверка правильности выполнения задания.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.9 Техническое обслуживание газораспределительного механизма на ходовых тракторах
6
Очистка трактора от пыли и грязи
Проверка состояния коромысел, пружин, крепления стоек валиков коромысел.
Регулировка клапанов.
Проверка правильности регулировки клапанов.
Пуск двигателя
Прогрев и ослушивание двигателя в работе
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Трактор МТЗ-80, Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
Проверка правильности выполнения задания.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.10 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения, системы смазки двигателей
6
Снятие с двигателя, разборка, сборка, установка водяного насоса, термостата, радиатора, масляного насоса, центрифуги, бумажного фильтра. Слив масла, промывка центрифуги на рабочем тракторе. Регулировка натяжения приводного ремня вентилятора
Дизельные двигатели ЯМЗ 238, Д-240 ,А-41. Экскаватор ЭО-2621. Комплект инструментов слесаря. контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.11 Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей
6
Снятие с двигателя, разборка, сборка, установка воздухоочистителя, впускных и выпускных патрубков, топливных фильтров, топливопроводов, подкачивающих насосов, топливных насосов высокого давления, форсунок, турбокомпрессоров.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания. Дизельные двигатели ЯМЗ 238, Д-240 ,А-41. Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.

2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.12 Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей на ходовом тракторе
6
Выполнение основных операций ТО за системой питания дизельных двигателей. Слив отстоя топлива из бака, корпусов фильтров. Промывка или замена фильтрующих элементов и масла в поддоне воздухоочистителя, замена топливных фильтров, заполнение системы топливом, удаление воздуха. Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом. Регулировка форсунок.
Трактор МТЗ-80, Экскаватор ЭО-2621. Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные приборы и инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.

2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.13 Техническое обслуживание и ремонт пусковых двигателей и передаточных механизмов
6
Разборка, изучение устройства, работы, сборка пусковых двигателей, карбюраторов, магнето. Выполнение регулировок зазора в контактах магнето, жиклеров количества и качества топлива карбюраторов.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Пусковые двигатели ПД-10 У, П-23, набор инструментов слесаря, инструкционно -технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.14 Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления, коробки передач колесных и гусеничных тракторов.
6
Разборка, сборка муфты сцепления, коробки передач. Выполнение регулировочных работ механизма управления муфтой сцепления.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Дизельные двигатели ЯМЗ 238, Д-240 ,А-41 в сборе с муфтой сцепления. трактор МТЗ-80, комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.15 Техническое обслуживание и ремонт задних мостов колесных тракторов

6
Разборка, изучение устройства, работы сборка, задних мостов, бортовых редукторов. Выполнение регулировочных работ.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Задний мост МТЗ-80. Комплект инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты. Инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.16 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части и рулевого управления колесных тракторов
6
Разборка, сборка, переднего моста и рулевого управления. Расстановка колес, регулировка схождения колес, регулировка рулевого управления.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Колесный трактор МТЗ-80, экскаватор ЭО-2621, набор инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты, инструкционно -технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.17 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части гусеничных тракторов.

6
Разборка, изучение устройства, работы, сборка, выполнение смазки подшипников, ходовой части, регулировка натяжения гусеничной ленты ходовой части.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Гусеничные тракторы «Комацу» Д-85, HITACHI, набор инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты, инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.18 Техническое обслуживание механизмов управления гусеничных тракторов
6
Проверка, регулировка механизмов управления
(свободного хода педалей муфты сцепления, рычагов управления бортовыми фрикционами, планетарными механизма поворота, полного хода педалей тормозов). Замена масла в корпусах коробки передач, заднего моста, конечных передач.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Гусеничные тракторы «Комацу» Д-85, HITACHI, Набор инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты, инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.19 Техническое обслуживание и ремонт гидравлического оборудования дорожных и строительных машин.

6
Разборка, сборка гидравлических насосов, распределителей, цилиндров, клапанов
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Экскаватор ЭО-2621, HITACHI шестеренчатые и поршневые насосы, диагностические приборы и оборудования, набор инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты, приборы, инструкционно - технологические карты.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.20 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования дорожных и строительных машин.

6
Разборка, сборка стартеров, генераторов, электродвигателей, приборов освещения, сигнализации. Обслуживание аккумуляторных батарей. Способы определения неисправностей в электрических цепях.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Экскаватор ЭО-2621,МТЗ-80. «Комацу» Д-85, стартеры, генераторы, фары, фонари. Диагностические приборы и оборудования, инструменты слесаря, контрольно-измерительные приборы, инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2

ПК.1.1- ПК.1.2


Тема 1.21 Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования бульдозера. Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования экскаватора

6
Проверка крепления отвала, состояния тормозов, металлоконструкции, рыхлителя бульдозера. Проверка крепления стрелы, рукояти, ковша экскаватора.
Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. Проверка правильности выполнения задания.
Экскаватор ЭО-2621, Бульдозер Д-85А. диагностические приборы и оборудования инструментов слесаря, контрольно-измерительные инструменты, инструкционно - технологические карты, инструкции по охране труда.
2



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению учебной практики
Программа учебной практики реализуется в мастерских слесарно-механическая, «Лаборатория двигателей внутреннего сгорания»
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Технические средства обучения:
- рабочее место мастера;
- персональный компьютер с комплектом мультимедийных презентаций по ТО и текущему ремонту дорожных и строительных машин;
- мультимедийный проектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Оборудование слесарно-механической мастерской:
№ п/п
Наименование и характеристики оборудования
ед.изм.
кол-во

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1
Двигатель СМД-14А
шт
1

2
Двигатель СМД-62
шт
1

3
Двигатель Д-240
шт
1

4
Двигатель ЯМЗ-238
шт
1

5
Стенд-тренажер «Коробка передач трактора Беларус-1221В»
шт
1

6
Учебный тренажер «Трактор МТЗ-82 «Беларус»
шт
1

6
Комплексный многофункциональный тренажер «Гидравлический одноковшовый экскаватор»
шт
1

7
Многофункциональный интерактивный учебно-тренажерный комплекс «Основы первой помощи» при работе с лабораторным оборудованием «ТК-ОПП-01»
шт
1

5
Щетка навесная ЩН-103
шт
1

6
Снегоочиститель фрезерно-роторный навесной ФРС-2,0П
шт
1

7
Косилка роторная навесная КРН-2.1.00.00.000ПС
шт
1

8
Набор ключей 58 штук
шт
1

9
Динамометрический ключ 42-210Нм
шт
1

10
Съемник 150мм
шт
1

11
Элементы колеса в разрезе трактора Беларус-1221В
шт
1

12
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок ДД-2110
шт
1

13
Компрессометр дизельный
шт
1

14
Нагрузочная вилка АКБ
шт
1

15
Ареометр
шт
1

16
Стенд для проверки свечей зажигания
шт
1

17
Стенд для очистки форсунок
шт
1

18
Кран гидравлический передвижной ГП-1000 кг.
шт
1

19
Прибор для проверки натяжения ремней ППНР
шт
1

20
Стробоскоп-тахометр МЗД
шт
1

21
Тележка инструментальная с шестью выдвижными ящиками
шт
1

22
Тележка с подъемной платформой (передвижная)
шт
1

23
Шкаф вытяжной для зарядки АКБ
шт
1

24
Мультимедийный проектор
шт
1

25
Верстак слесарный комплектно с тисками и комплектом слесарного и измерительного инструмента.
шт
10

РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ



14
Стол-верстак мастера п/о
шт
1

15
Стул мастера
шт
1

16
Интерактивная доска
шт
1

17
Персональный компьютер
шт
2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

17
Огнетушитель
шт
1






4.2 Общие требования к обеспечению учебной практики
Освоение программы учебной практики модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Электротехника», «Охрана труда», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности». В процессе обучения студентов основными формами являются: практические занятия, Тематика практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для успешного освоения учебной практики профессиональных модулей ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам), ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам), каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой). Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Учебная практика по модулю проходит линейно, одновременно с изучением теоретической части МДК соответствующего ПМ.
Учебная практика проходит под руководством мастера производственного обучения.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При подготовке к промежуточной аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация Учебной практики обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.4 Информационное обеспечение обучения
1. Зорин В.А. Ремонт дорожных и строительных машин, автомобилей и тракторов, 2016 г.
2. Исаев Ю.М. Гидравлика и гидропневмопривод, 2016 г.
3. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ, 2015 г.
4. Обслуживание и эксплуатация бульдозера. Учебник для НПО
5. РД-13.100.00-КТН-225-06 Изм.№1 Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (Электронном и бумажном варианте)
6. РД-13.110.00-КТН-319-09 Изм.№4 Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов (Электронном и бумажном варианте)
7. Родичев В.А. Тракторы. Гриф экспертного совета по профессиональному образованию. МО РФ
8. РД-13.200.00-КТН-292-09 Плакаты-пособия по безопасности труда на объектах магистральных нефтепроводов с учетом специфики работ основных рабочих профессий компании. (В электронном варианте)
9. РД-13.100.00-КТН-306-09 Система организации работ по промышленной безопасности на нефтепроводном транспорте. (В электронном варианте)
10. РД-13.220.00-КТН-575-06 Стандарт правил ПБ на объектах МН ОАО «АК «Транснефть» и дочерних акционерных обществ(В электронном варианте)
11. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов, 2015 г.
12. Вереина А.И. Техническая механика, 2016 г.
13. Зайцев С.А. Контрольно – измерительные приборы и инструменты, 2016 г.
Дополнительные учебные издания и книги:
1. Ронинсон Э.Г., Полосин М.Д. Машинист бульдозера
2. Пучин Е.А., Кушнарев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт тракторов
3. Полосин М.Д., Ронинсон Э.Г. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин
4. Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин
5. Забегалов Г.В., Ронисон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры
Информационные ресурсы сети Internet:
Сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журналы:
1. «Журнал строительной машины»

2. «Строительные и дорожные машины»

5. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций в ходе учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-практических заданий. 
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

УП.01ПМ.01 

ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.


Проверка правильности выполнения задания.

ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Проверка правильности выполнения задания.


Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций в ходе учебной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов студентов должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы












13PAGE \* MERGEFORMAT141715



Рисунок 7 Заголовок 1