7 класс. Урок –викторина по техноллогии, изобразительному искусству и музыке.


7 класс. Урок –викторина по техноллогии, изобразительному искусству и музыке.
Цель: закрепить знания учащихся по технологии, изобразительному искусству и музыке. Учить работать в командах; воспитывать чувство коллективизма и ответственности за команду, стремление к победе.
Материалы к уроку: карточки по теме с вопросами, заданиями, музыкальный центр.
Ход.
1.Организационный момент. Приветствие. Организация класса.
Сегодня наш урок будет полностью построен на повторении пройденного материала по техноллогии, изобразительному искусству и музыке.
Он будет проводиться в виде викторины-конкурса. Мы разделимся на команды, где будут капитаны у каждой команды. Каждая команда будет выполнять задание вместе со свеми членами команды, чтобы заработать больше баллов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не сможет дать правильный ответ, то за неё это может сделать другая команда, которая принесёт себе балл. Та команда, которая наберёт максимальное колличество баллов и будет победителем.
******
Первый конкурс. Вопросы по технологии - «Кулинария».

1 вопрос. Чтотакое мука?
( Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т.д)
2 вопрос. Что такое ванилин?
(Ванилин – очень сильный ароматизатор, поэтому в тесто или кремы его следует добавлять осторожно).
3 вопрос . Что такое бисквитное тесто?
(Бисквитное тесто. В этом тесте в качестве разрыхлителя используют взбитые белки. В состав бисквитного теста входят мука, сахар и яйца. Бисквит используют для приготовления тортов, пирожных)
4 вопрос . Что такое слоёное тесто?
(Слоеное тесто. Разрыхление этого вида теста достигается благодаря раскатыванию его на очень тонкие слои, отделяемые друг от друга прослойками жира. Технология изготовления этого теста достаточно сложная, требует терпения и аккуратности. В состав этого теста входят вода, мука и масло).
5 вопрос . Что такое заварное тесто?
(Заварное тесто. Этот вид теста приготовляют из яиц, масла и заваренной в воде муки и используют для изготовления пирожных, профитролей.)
6 вопрос . Что такое песочное тесто?
(Песочное тесто. Песочное тесто приготавливают, используя большое количество сахара, масла, яиц. Изделия из этого теста получаются рассыпчатые).
7 вопрос . Что такое джем? (Джем - это варенье из фруктов или ягод в виде густого желе).
8 вопрос . Что такое повидло? (Повидло – этопротёртые плоды или ягоды, сваренные с сахаром).
9 вопрос . Что такое дизбактериоз?
(Дизбактериоз – нарушение баланса микрофлоры, может привести к заболеваниям желудка, аллергии, гастритам).
10 вопрос . Что такое сальмонеллы? (Сальмонеллы – это палочки, вызывающие тяжёлые пищевые отравления).
11 вопрос . Что такое мусс?( Мусс –это сладкое кушанье из взбитой в пену фруктовой, ягодной, молочной или шоколадной массы).
12 вопрос . Что такое цукаты? (Цукаты – засахаренные плоды).
Первый конкурс. Вопросы по музыке.
1 вопрос Название кеакого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»
(фортепиано).
2 вопрос Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?
(аккордеон).
3 вопрос Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент?
(балалайка).
4 вопрос Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя?(баян).
5 вопрос Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (волынка).
6 вопрос Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает королевский? (рояль).
7 вопрос Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? (виолончель).
8 вопрос Каким музыкальным инструментом владел Садко – герой известной сказки? (гусли).
Первый конкурс. Вопросы по изобразительному искусству.
1 вопрос Что такое автопортрет? (изображение автора произведения, выполненное собственноручно).
2 вопрос Что такое архитектура?(искусство проектирования истроительства сооружений)
3 вопрос Что такое графика (вид изобразтьедьного искусства, изобразительным средством является рисунок).
4 вопрос Что такое перспектива? (изображение пространства и предметов на плоскости для создания зрительной глубины и объма).
5 вопрос Что такое витраж? (произведение ДПИ, выполненное из кусочков разноцветного стекла, объединённых металической оправой).
6 вопрос Что такое композиция? (постоение художественного прроизведения, обусловленного содержанием и назначением).
7 вопрос Что такое интерьер? (внутренне пространство строения, или егоизображение)
8 вопрос Что такое живопись? (вид изобразтьедьного искусства, в которм изображение создаётся с помощью цвета).
Подведение итогов за первый конкурс.
******
Второй конкурс по технологии
2 конкурс загадок. «Угадай, что получится» (задание в конвертах)
1 команда. Если смешать 2,5 ст. муки, взбитые с сахаром и солью по вкусу, с 3 стаканами молока, а потом эту массу небольшими порциями выпекать на сковороде? (блины).
2 команда. Если 4 яйца взбить с 1 стаканом сахара, добавить 1 стакан муки. Яблоко почистить, порезать на кусочки и выложить на смазанный маслом противень. Тесто вылить на яблоки. Выпекать в духовке 35 минут (пирог).
Второй конкурс по музыке
2 конкурс загадок «Угадай музыкальное произведение».
1 команда (Звучит музыка Людвиг Ван Бетховина «Лунная соната»).
2 команда (Звучит музыка Вольфганга Амадея Моцарта «Музыка ангелов»).
Вторй конкурс по изобразительному искусству.
2 конкурс загадок «Угадай, что это?»
1 команда. Жанр изобразительного искусства, изображение неживых предметов (натюрморт).
2 команда. Произведение пейзажной живописи, в котором изображены морские тематики (марина).
Подведение итогов за второй конкурс.
*****
Третий конкурс в по технологии.
1 команда. «Приготовь блюдо из этих ингридиентов».


2 команда«Приготовь блюдо из этих ингридиентов».

Третий конкурс по музыке
1 команда. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (звонарь).
2 команда. Какой духовой клавишный инструмент самый большой? (орган).
1 команда.Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (ложки).
2 команда. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (лира).
Третий конкурс по изобразительному искусству.
1 команда. Назовите основные цвета в изобразительном искусстве (жёлтый, красный, синий).
2 команда.Что такое ритмичный рисунок из разных линий, цветов, красок (узор).
1 команда.Как называют все цвета спектра (хроматические).
2 команда. Объедините эти цвета одным словом: белый, берый (ахроматические).
Подведение итогов за третий конкурс.
Итог урока-викторины. А сейчас, подведём итоги всех конкурсов (подсчитываются все баллы, определяется команда- победитель по всем конкурсам, самые активные участники викторины). Самооценивание. Выставление оценок.