РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Утверждаю:
Директор ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»
___________ / /
« » 20 г.
Номер регистрации__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма обучения: заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего



2013 г.
РАССМОТРЕНО
на методической комиссии
протокол № ___
от _________________ 20___ г.
___________________________
Подпись председателя МК

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
_______________________________
Подпись Председателя МетодСовета
________________________20 ___ г.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 190631.01 «Автомеханик» ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»

Автор:
Козина Ирина Олеговна - преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории



























СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
11

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

































15

паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03
Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих – профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 3.5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
знать:
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 933 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 609 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 511 часов,
учебная практика – 4 недели, (144 часов)
производственная практика – 5 недель, (180 часов).
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1. 
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 3.2. 
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.3. 
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 3.4. 
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 3.5.
Вариативная часть
Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля

ОК 1. 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных).результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ОК 1-10
Раздел 1. Общеслесарные работы
63
10
5
53
-
-

ПК 3.1.
ПК 3.3.
ОК 1-10
Раздел 2. Устройство автомобилей
150
24
12
126
-
-

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 1-10
Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
396
64
32
332
144
-

























Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1

2
3
4



Раздел 1. Общеслесарные работы
5/5/53


МДК 03.01

Слесарное дело и технические измерения



Тема 1.1. Основы слесарной обработки

Содержание учебного материала
2/2/11




Организация рабочего места слесаря. Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.
Правила техники безопасности при слесарных работах.
Общая характеристика слесарных работ. Общие сведения о слесарно-сборочных работах. Основные виды операций при ремонте. Рабочее место и организация труда слесаря.
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособление, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам.
Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки.
Понятие о резке металлов. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металла ножницами.
Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. Разновидности процессов правки и гибки. Навивка пружин.
Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ.
Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.
Притирка и доводки, их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. Полировка. Механизация притирки.
Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Причины поломки сверл. Брак при обработке отверстий.
Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения.





Теоретические занятия
2
2222


1
1. Общие сведения о слесарном деле
1
1


2
2. Основные виды слесарной обработки
1
1



Практические занятия
2



3
3. Работа с инструкционными картами по различным видам слесарной обработки
1
2


4
4. Работа с инструкционными картами по различным видам слесарной обработки
1
2



Самостоятельная работа
11




1. Плоскостная разметка заготовок. Подготовка поверхности детали (заготовки) разметке, нанесение прямолинейных, взаимопараллельных и взаимоперпендикулярных меток. Разметка замкнутых контуров
1
3



2. Измерение деталей штангенциркулями и микрометрами разных типов, калибрами, резьбомерами, индикаторами, щупами, шаблонами.
1
3



3. Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Гибка полосового, пруткового и листового металла в тисках и на плите со штырями.
1
3



4. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание плоских поверхностей с проверкой плоскостности лекальной линейкой.
Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами. Проверка плоскостности и углов.
1
3



5. Резка металла ножовкой и кусачками. Отрезка (резка) металла и прокладочного материала по разметки ручными, электрическими пневматическим ножницами.
1
3



6. Распиливание отверстий по шаблону или вкладышу. Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован сопряженными кривыми. Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован отрезками прямых. Проверка формы и размеров универсальным инструментом.
1
3



7. Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Насыщение притиров абразивами.
1
3



8. Установка круглых и раздвижных плашек в леркодержателе и в клуппе. Нарезание наружной резьбы плашками. Проверка наружного диаметра и профиля резьбы шаблоном (калибром) и микрометрическим резьборезом.
1
3



9. Нарезание резьбы на трубах клуппом. Нарезание резьбы метчиком в сквозных отверстиях.
1
3



10. Изготовление приспособлений и специальных инструментов, ремонт деталей, приспособление, машин и оборудования с выполнением слесарно-подготовительных работ.
1
3



11. Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты приспособ-ления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка.
Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Пая-ние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия.
Приемы лужения.
1
3

Тема 1.2 Технологический процесс слесарной обработки

Содержание учебного материала
1/2/14




Понятие о технологическом процессе. Изучение чертежа. Определение размеров заготовки или ее подбор. Выбор базирующих поверхностей и методов обработки. Последовательность обработки. Выбор режущего и контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки. Определение межоперационных припусков на основные слесарные операции. Инструменты и приспособления, повышающие точность и производительность обработки. Технологическая последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении. Технологическая последовательность по изготовлению слесарно-монтажного инструмента





Теоретические занятия
1



5
5. Технологический процесс слесарной обработки
1
1



Практические работы
2



6
6. Работа с технологическими картами по основным слесарным операциям
1
2


7
7. Выбор режущего и контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки.
1
2



Самостоятельная работа
14




12. Изучение технологической последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении.
1
3



13. Изучение технологической последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении.
1
3



14. Изучение технологической последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении.
1
3



15. Правила измерения деталей штангенциркулями и микрометрами разных типов, калибрами, резьбомерами, индикаторами. щупами, шаблонами.
1
3



16. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела «Технологический процесс слесарной обработки»
1
3



17. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела «Технологический процесс слесарной обработки»
1
3



18. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по темам раздела «Технологический процесс слесарной обработки»
1
3



19. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



20. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



21. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



22. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



23. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



24. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



25. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3

Тема 1.3
Основы технических измерений


Содержание учебного материала
1/0/14




Основные определения. Средства измерений. Виды и методы измерений. Погрешность измерений. Основные сведения о размерах и сопряжениях. Допуски и посадки гладких элементов деталей





Теоретические занятия
1



8
8. Основы технических измерений
1
2



Самостоятельная работа
14




26 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Основы технических измерений»
1
3



27 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Основы технических измерений»
1
3



28 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Основы технических измерений»
1
3



29. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Основы технических измерений»
1
3



30. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



31 Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



32. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



33 Применение посадок ЕСДП и системы ОСТ
1
3



34 Применение посадок ЕСДП и системы ОСТ
1
3



35. Применение посадок ЕСДП и системы ОСТ
1
3



36. Изучение методов измерений.
1
3



37 Изучение методов измерений.
1
3



38 Изучение методов измерений.
1
3



39. Изучение методов измерений.
1
3

Тема 1.4
Средства измерения

Содержание учебного материала
1/1/14




Меры длины. Штангенинструменты. Микрометрические инструменты. Измерительные головки. Нутромеры и глубиномеры. Скобы с отсчетным устройством. Головки измерительные пружинные. Выбор средств измерений линейных размеров





Теоретические занятия
1



9
9. Средства измерения. Основные понятия
1
1



Практические работы
1



10
10. Применение средств измерений для определения линейных размеров
1
2



Самостоятельная работа
14




40 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Средства измерения»
1
3



41. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Средства измерения»
1
3



42. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Средства измерения»
1
3



43. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по теме «Средства измерения»
1
3



44. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



45. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



46. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
1
3



47. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



48. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



49. Изучение технологической последовательности по изготовлению слесарно-монтажного инструмента
1
3



50. Изучение средств измерений, их устройства, назначения и принципа действия
1
3



51. Изучение средств измерений, их устройства, назначения и принципа действия
1
3



52. Изучение средств измерений, их устройства, назначения и принципа действия
1
3



53. Изучение средств измерений, их устройства, назначения и принципа действия
1
3



Раздел 2.
Устройство автомобилей
150


МДК 03.02.
Часть А

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
24


Тема 2.1.
Введение

Содержание материала: Классификация и общее устройство автомобиля
1-/-




Теоретические занятия:
1
2


11
1.Введение. Значение дисциплины для автомехаников
Классификация и общее устройство автомобиля



Тема 2.2.
Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл ДВС.

Содержание материала: Общие сведения о параметрах двигателей. Классификация двигателей.
Рабочие циклы 2-х и 4-х тактных двигателей.
Рабочие циклы 4-х тактных карбюраторных и дизельных двигателей.
1/-/-




Теоретические занятия
1
2


12
2.Двигатель. Общее устройство.
1


Тема 2.3.
КШМ и ГРМ


Содержание материала:
-/2/10




Лабораторно-практические занятия
2



13
3.Выявление неисправностей КШМ и ГРМ, их признаки и причины, последствия.
1



14
4.Выполнение работ при ТО КШМ и ГРМ.
1




Самостоятельная работа
10
2



54-63.Назначение, устройство и принцип работы КШМ,ГРМ.



Тема 2.4.
Система охлаждения


Содержание материала:
-/2/-




Лабораторно-практические занятия
2



15
5.Изучение устройства и работы механизмов и приборов системы охлаждения.




16
6.Выявление неисправностей системы охлаждения. Их признаки. причины и способы устранения.



Тема 2.5.
Система смазывания


Содержание материала:
-/2/-




Лабораторно-практические занятия
2



17
7.Изучение устройства и работы механизмов и приборов системы смазки.




18
8.Выявление неисправностей системы смазки. Их признаки. причины и способы устранения.



Тема 2.6.
Система питания и её разновидности.


Содержание материала:
2/-/-




Теоретические занятия
2
2


19
9.Схемы систем питания ДВС. Общие сведения о топливах для ДВС (бензин, дизельные топлива, сжатый и сжиженный газы).




20
10.Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей.



Тема 2.7.
Система питания карбюраторного двигателя. 6(3)


Содержание материала:
-/2/10




Лабораторно-практические занятия
2



21
11.Изучение устройства карбюраторов. Изучение устройства приборов подачи топлива к карбюратору.
1



22
12.Изучение устройства системы очистки воздуха и выпуска отработавших газов.
1




Самостоятельная работа
10
3



64-67.Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания.





68-70.Устройство простейшего карбюратора, его недостатки.





71-73.Составы смесей на разных режимах работы двигателей. Система пуска холодного двигателя, система холостого хода. главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер.



Тема 2.8.
Система питания дизельного двигателя.


Содержание материала:
-/1/12




Лабораторно-практические занятия
1



23
13.Изучение устройства приборов подачи топлива к ТНВД. Изучение устройства приборов очистки воздуха, турбонадува. Изучение устройства топливных насосов высокого давления, его взаимодействие с форсунками.





Самостоятельная работа
12
3



74-77.Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. Приборы системы питания.





78-81.Устройство топливного насоса высокого давления ,регулятора частоты вращения коленчатого вала.





82-85.Устройство автоматической муфты опережения впрыска топлива. форсунки.



Тема 2.9.
Система питания газобаллонного автомобиля.


Содержание материала: Особенности работы двигателя, использующих газовое топливо. Устройство редукторов высокого и низкого давления.
-1-/6




Теоретические занятия
1
2


24
14.Принципиальные схемы газобаллонных установок, работающих на сжиженном и на сжатом природном газе





Самостоятельная работа
6




86-88.Изучение устройства приборов газобаллонных установок.





89-91.Управление приборами ГБУ.



Тема 2.10.
Электрооборудование.
Источники тока.


Содержание материала:Принципиальная схема системы электроснабжения на автомобиле.
1/-/4




Теоретические занятия
1
2


25
15.Применение электрической энергии на автомобиле.





Самостоятельная работа
4




92-93.Изучение устройства и работы аккумуляторной батареи.





94-95.Изучение устройства и работы генераторных установок



Тема 2. 11.
Система зажигания.


Содержание материала:
1/-/6




Теоретические занятия
1
2


26
16. Общие схемы батарейного, контактного, контактно-транзисторного, бесконтактного зажигания. Проверка технического состояния батарейного зажигания





Самостоятельная работа
6




96-98.Проверка технического состояния контактной системы зажигания.





99-101.Проверка технического состояния полупроводниковых систем зажигания.



Тема 2.12.
Система пуска. Приборы контрольно-измерительные , приборы освещения и сигнализации.

Содержание материала:Назначение, устройство и работа стартера
1/-/4




Теоретические занятия
1
2


27
17.Назначение электропусковой системы.





Самостоятельная работа
4




102-103.Выявление неисправностей стартера, их признаки, способы обнаружения и устранения.





104-105.Проверка технического состояния приборов контрольно-измерительных , приборов освещения и сигнализации.



Тема 2.13.
Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.


Содержание материала:
-/-/4




Самостоятельная работа
4
3



106-107.Назначение и работа средств, облегчающих пуск двигателя при низких температурах.





108-109.Устройство и работа предпускового и электрофакельного подогревателя.



Тема 2.14.
Общая схема трансмиссии. Сцепление.


Содержание материала: Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Последовательное расположение агрегатов трансмиссии.. Однодисковое и двухдисковое сцепление.
1/-/10




Теоретические занятия
1
2


28
18. Назначение трансмиссии автомобиля. Общее устройство трансмиссии. Назначение сцепления, типы сцепления





Самостоятельная работа
10




110-112.Изучение устройства и работы сцепления.





113-115.Изучение устройства и работы механического привода выключения сцепления.





116-117.Изучение устройства и работы гидравлического привода выключения сцепления.





118-119.Изучение устройства и работ