Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

БОУ «Литковская СОШ»

Анализ работы МО классных руководителей
за 2014 – 2015 учебный год
МО классных руководителей в 2014 – 2015 учебном году работало над темой «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Цель МО: повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательной программы школы
Задачи МО:
оказание методической помощи классным руководителям;
координация воспитательной работы;
совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися;
методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Помимо основных задач решались и другие задачи:
формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной системы в классных коллективах, выработка критериев эффективности.
изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
Количество классных руководителей – 7. Из них 2 – начальная школа (1-4 классы), 5 –
5-11 классы.

ФИО классного руководителя
Класс, которым руководит

1
Пуц Наталья Григорьевна
1,3

2
Гайдуцкая Валентина Владиславовна
2,4

3
Фенглер Людмила Гербертовна
5,6

4
Процукович Елена Анатольевна
7

5
Дубровская Наталья Алексеевна
8,10

6
Штейн Лаура Дмитриевна
9

7
Штейн Людмила Эриховна
11

Работа методического объединения проводилась по плану, утвержденному на первом заседании и составленному в соответствии с планом работы школы, анализом работы за предыдущий год и запросами времени. Заседания проводились в августе, декабре, марте и мае. Методическая работа соответствует методической теме школы.
Методическая работа строилась в форме заседаний МО классных руководителей, участие в методической работе школы, организация контроля за деятельностью классных руководителей.
В целях повышения общетеоретического и методического уровня были проведены обучающиеся семинары и практикумы:
1. О приоритетах воспитания в системе образования Омской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
2. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях.
3. Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год
В ходе подготовки и проведения семинаров активное участие приняли Л. Д. Штейн., Е. А. Процукович, Л. Г. Фенглер, В. В. Гайдуцкая.
Положительным моментом в работе МО явилось то, что классные руководители стали считать целесообразным разработку тем самообразования в течении 2-3 лет, что дает возможность всесторонне рассмотреть проблему и проанализировать все плюсы и минусы. Темы самообразования выбирались классными руководителями с методической темой школы, также выбор тем зависел от анализа системы воспитательной работы за прошедший год.
Темы по самообразованию классных руководителей:

Тема самообразования
Классный руководитель
Класс, в котором работает классный руководитель

1
«Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей»
Пуц Н. Г.
1,3

2
«Взаимодействие семьи и школы по формированию детского коллектива»
Гайдуцкая В.В.

2,4

3
«Формирование классного коллектива через взаимодействие с семьей»
Фенглер Л. Г.
5,6

4
«Духовно-нравственное развитие школьников»
Процукович Е.А.
7

5
«Духовно-нравственное развитие школьников»
Дубровская Н.А.
8,10

6
«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»
Штейн Л.Д.
9

7
«Культура общения в семье»
Штейн Л.Э.
11

Все классные руководители принимали участие в работе методического объединения, делились опытом практической работы, участвовали в работе семинаров по проблеме воспитания, осуществляли самооценку и оценку работы коллег, тем самым системно и целенаправленно повышали свой методический уровень.
В 2014 -2015 учебный год согласно графику проведения открытых внеклассных мероприятий классным руководителем 1,3 класса Пуц Н. Г. был подготовлен и проведен открытый классный час: «Россия – Родина моя», который прошел на высоком методическом уровне.
К сожалению, классный час в 9 классе по теме «Здоровый образ жизни» не был проведен из-за болезни классного руководителя Л. Д. Штейн.
Анализ посещенных классных часов в 1-11 классах и внеклассных мероприятий показал, что классные руководители учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, создают условия, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в воспитании.
В 2014-2015 учебном году МО классных руководителей активно сотрудничала с администрацией школы по:
осуществлению контроля за посещаемостью обучающихся.
работе классных руководителей с дневниками, личными делами.
соблюдению санитарно-гигиенического режима в классах.
организации дежурств по школе.
проведению классно-обобщающего контроля в 5, 4, 9 классах.
организации обучающихся в каникулярное время.
контролем за выполнением планов воспитательной работы.
По всем видам контроля были составлены справки и даны рекомендации.
Подводя итоги работы, можно отметить положительные моменты:
поставленные задачи перед МО были выполнены;
повысился профессиональный уровень;
внедряются новые технологии воспитания;
разрабатываются более эффективные формы работы с обучающимися.
В работе МО следует отметить и недостатки:
- не был проведен классный час в 9 классе по теме «Здоровый образ жизни»
В связи с этим на 2015-2016 учебный год перед МО классных руководителей стоят следующие задачи:
продолжить работу МО классных руководителей по теме и целям 2014-2015 года;
продолжить изучение, применение новых воспитательных технологий;
проложить изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей;
продолжить проводить конкурсы «Портфолио обучающегося» и конкурс «Ученик года» в целях развития качеств личности;
формировать единые подходы к воспитанию и социализации личности;
организовать конкурс «Класс года»


Председатель МО классных руководителей: __________ /Н. А. Дубровская./

15