Аналитический отчет классного руководителя по итогам учебного года


Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Алданский район»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,
п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98
e-mail korschool@bk.ru
Отчет классного руководителя по итогам учебно – воспитательной работы за период 1 полугодия во 2 классе 2015 -2016 учебного года.


Подготовила: учитель начальных классов Мигунова Н.П.
П. Нижний Куранах 2015год.
Тема: «Формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в коррекционной школе VIII вида».
Цель работы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе, их психологической защите и воспитание доверия к миру.
Задачи: -формировать уважительное отношение к членам своей семьи; -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; -способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; -развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность.
Работа строилась: - при соблюдении и защите интересов учащихся, - с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, - в сотрудничестве с родителями.
I. Характеристика класса
На начало учебного года количество учащихся – 6 человек. Фёдорова Ю. – дублирование обучения в 1 классе; Окунев М. – переведён в СОШ №1. В классе 6 человек: 1 человека (Гена П.) – 2005 г.р., 5 человек – 2006 г.р. мальчики – 1 ч. Девочки – 5 че.Учащиеся, проживающие в полных семьях Учащиеся, проживающие только с матерью Учащиеся, проживающие только с отцом Учащиеся, проживающие с опекунами
6 ч Курбатова Е., Шурыгина А., Пятница Г., Картаева С., Саттаров Б 1ч. Гаер А. - 1ч. Перемяшкина В. Опекун – Жданов В.И.(дедушка)

На внутришкольном и внутриклассном контроле состоят
Неблагополучные семьи Дети
Гаер А. Шурыгина А., Гаер А
.
Многодетные семьи (4) : Курбатова Е., Шурыгина А., Пятница Г.,., Картаева С.
Занятия логопеда посещают также Шурыгина А., Гаер А., Курбатова Е., Пятница Г. Учащиеся с удовольствием посещают уроки. Пропусков без уважительных причин нет.


II. Результаты обучения.
Динамика успеваемости в течение года
На «4» и «5» Слабо- успевающие Не справляются с программой
1 Картаева С. Пятница Г. Курбатова Е. Шурыгина А., Перемяшкина В, Гаер А . 2 Картаева С., Курбатова Е. Шурыгина А., Гаер А. Перемяшкина В.
Пятница Г.



4) Анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования в 2 классе

Техника чтения
Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения за период 2015 -2016 г.
Большое внимание в своей работе уделяю чтению, данная проблема становится актуальной в современное время. Чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам
Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении)
Учебный год Выше нормы норма Ниже нормы
2014 – 2015 уч.год37% 50% 13%
2015- 2016 уч.год33% 67% 0

Техника чтения в 1 классе 2014 – 2015 уч.год.


Наблюдается положительная динамика техники чтения . III. Методическое обеспечение воспитательного пространства.
Наличие плана воспитательной работы на год: да 2. День и время проведения классных часов: по субботам, в 10 ч.50 мин. 3. Наличие тематического планирования классных часов на год: да 4. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным часам: да 5. Направления в изучении и воспитании личности ребенка:
1. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся. 1) Знакомить с основными моделями коммуникативного поведения. 2) Объяснять правила, регулирующие поведение ребенка с позиции его индивидуальности в обществе. 3) Развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.
2. Воспитание гражданственности 1) Знакомство с истоками национальной культуры. 2) Знакомство с правилами поведения на улице. 3) Правовое воспитание.
3. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
1) Формировать у детей готовность к труду. 2) Формировать навыки трудовой коллективной деятельности. 3) Вооружить навыками самообслуживающего труда.
4. Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
1)Формирование санитарно – гигиенических навыков. 2) Воспитание ответственности за свое здоровье. 1) Формирование санитарно – гигиенических навыков. 2) Воспитание ответственности за свое здоровье.
5. Развитие навыков общения.
1) Развитие способности познавать себя. 2) Развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его. 3) Развитие восприятия речи.
6. Анкетирование учащихся (на уровне класса):
7. Диагностика уровня воспитанности. Сравнительный анализ личностного развития учащихся 2 класса на 2015 – 2016 уч. год.

1 – умение осознанно соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 2 – владение навыками диалогической речи. 3 – умение ориентироваться в понятиях: «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо». 4 – умение анализировать свои и чужие поступки. Сравнительный анализ личностного роста учащихся 2 класса показал положительную динамику.

Требуется продолжить работу: - по созданию благоприятного микроклимата в классе; - по формированию детского коллектива; - по сглаживанию недостатков отдельных учащихся, обращая их в достоинства; - по формированию речевой деятельности учащихся; - по повышению учебной мотивации; - по привлечению слабых учащихся к общественной жизни школы и класса; - привлекать детей в кружки
IV. Участие в общешкольных, классных, городских и районных мероприятиях.
Участие классного руководителя в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., распространение опыта
Уровни участия Название мероприятий
Школьный
Поселковый Диплом за участие в ярмарке – продаже «Осенние краски» сентябрь 2015г.
Районный Сертификат о распространении педагогического опыта в рамках районного конкурса «Мастерская здоровья»
Грамота участник 1 районного многожанрового конкурса талантов «Музыкальная мозаика» «Заочный талант» ноябрь 15г
Грамота участник 1 районного многожанрового конкурса талантов «Музыкальная мозаика» «Танец» ноябрь 15г.
Грамота за подготовку призёра районной научно - практической конференции «Шаг в будущее» ноябрь 15 год
Республиканский Сертификат участник 9 Республиканских Рождественнских Образовательных чтениях «Традиции и новации» 10.12. 15г
Сборник материалы 1 Благочинничической научно – практической конференции «Православие и современность»,посвящённой 70- летию Великой Победы.
Федеральный Диплом участника Всероссийского творческого конкурса «Время знаний» .Конспекты уроков, презентация(победитель 1 место).
Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах и т.д.
Уровни участия Название мероприятий
МуницыпальныйСертификат участника 1 многожанрового конкурса «Музыкальная мозаика» Света, Айна Гена, Лера, Света, Алина
Республиканский Федеральный школьный Сертификат конкурс «молодёжь против наркотиков» Картаева С Лера, Алина декабрь 15 г., Грамота участие в школьном конкурсе «Пожарный - спасатель».( Света Лера Сертификат участника конкурса рисунков «Виды спорта» 18.11.15 (Света Айна Лера Алина Гена Лиза) Диплом 1 место конкурс рисунков «Моя мама самая любимая» (Света), 1 место в школьной олимпиаде по музыке (Света), Диплом 2 место конкурс рисунков «Моя мама самая любимая» (Айна), Грамота участие в школьном конкурсе «Моя Россия» Айна Лера Алина Айна Сертификат участие в конкурсе улыбок Айна Алина Грамота участие конкурс «Пожарный - спасатель» Айна Алина Грамота 2 место олимпиада в рамках недели гражданско – правого воспитания Лера Грамота 1 место соревнования «Перетягивание палки». Лера
V. Занятость учащихся кружковой деятельностью.
Название кружка руководитель Ф. И. учащихся
«Камешки» Е.В.Березникова Айна Лиза
«Вокалный» Е.В. Моисеева Айна Алина Лиза Лера Света
«Спортивный час»
Л.И. Абрамова
Айна Алина Лиза Гена Лера Света
«Юный артист»
Е.В. Березникова
Света Лиза
«Творческая мастерская» А.Г. ЧмирГена
VI. Организация работы с родителями.
№ тема посещаемость
1 Всегда ли родители бывают павы Курбатова, Пятница, Картаева, Перемяшкина2 Трудовое участие ребёнка в жизни семьи Курбатова, Пятница, Картаева, ПеремяшкинаАнализ работы, выводы, рефлексия.
Дети приходили в школу с желанием, динамика в обучении и в личностном развитии положительная. Требуется продолжить работу по формированию познавательных и социальных мотивов учения, по развитию познавательных процессов: мышления, памяти, произвольного внимания, творческого воображения; по развитию волевых качеств: настойчивости, решительности, терпения; по коррекции планирующей функции, коммуникативных проблем, развивать речь детей. Продолжить работу по коррекции чрезмерно выраженных эмоциональных реакций, по коррекции конфликтного поведения совместно с психологом, соц.педагогом, особенно: Шурыгина А., Гаер А. Продолжить вовлекать родителей в учебный и воспитательный процесс. Работу строить: - при соблюдении и защите интересов учащихся, - с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, - в сотрудничестве с родителями.