Происхождение и развитие человека. Презентация к уроку обществознания в 6 классе


Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе План изучения нового материала: 1. Происхождение человека 2. Развитие человека Основные понятия урока ( словарь урока):человек- биологическое существо;Homo sapiens ( хомо сапиенс)- «человек разумный»;культура;природа ;орудия труда;родовая община 1. Происхождение человека С момента появления на земле и до начала ХХI века человек прошёл длительный путь развития. Если мысленно посмотреть на пройденный им путь, то можно увидеть, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, во внешнем облике, формах общения и в окружающей среде. 1. Происхождение человека Первые люди появились 2-3 миллиона лет назад. Прародиной человека считается Африка. 1. Происхождение человека Естественно-научное объяснение происхождения человека состоит в том, что человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного процесса развития 1. Происхождение человека Общее с животными… Человек-природное( биологическое)существо Строение организма Характер биологических потребностей 1. Происхождение человека Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объёму мозгом, чем современный человек, звероподобными чертами внешности Первобытные люди жили и трудились сообща; отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда. Именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из животного мира NB!!! 1. Происхождение человека 2. Развитие человека Около 40 тысяч лет назад появился «homo sapiens»- «человек разумный» ? Опишите облик «человека разумного» 2. Развитие человека «Человек разумный»:прямохождение;усовершенствование руки;увеличение объёма мозга;членораздельная речь;использование новых орудий труда( из дерева, кремня, кости);умение добывать огонь, шить одежду, строить жилище В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное , социальное NB!!! 2. Развитие человека Появление речи Возможность общаться с другими людьми Накопление знаний об окружающем мире, передача их другим поколениям 2. Развитие человека Развитие сознания Понимание необходимости объединения Совершенствование орудий труда 2. Развитие человека Родовая община:устойчивое объединение;основана на кровном родстве;используется коллективный труд и уравнительное распределение 2. Развитие человека Совместными усилиями люди не только приспособились к окружающему миру, но и изменили, преобразовали, окультурили его 2. Развитие человека Под влиянием природных условий сложились основные расы людей. ?Какие отличительные признаки рас можно выделить? 2. Развитие человека 2. Развитие человека Нет никаких данных, доказывающих существование у каких-либо рас умственных, психических, физиологических и иных преимуществ над остальными NB!!! Домашнее задание § 2, знать определение понятий, практикум(с. 19) зад.1-письменно!!!