Презентация по обществознанию по теме: Происхождение и развитие человека


ТЕМА УРОКА:ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Вспомним… 1. Понятие «общество» применимо:А) к любой исторической эпохе Б) только к современному периодуВ) к эпохе возникновения и существования государств2. Понятие «страна» подразумевает:А) политическую организацию общества с определенной формой правленияБ) социальную организацию обществаВ) территорию, имеющую определенные границы3. Развитие производства относится:А) к социальной сфере Б) к политической сфереВ) к экономической сфере Г) к духовной сфере4. Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления:А) политическая сфера1) Деятельность Государственной ДумыБ) экономическая сфера2) Открытие художественной выставкиВ) социальная сфера3) развитие малого бизнесаГ) духовная сфера4) помощь многодетным семьям5. Закончите определение: «Общество – это…» План урока: Происхождение человекаРазвитие человекаЦЕЛЬ урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Австралопитек Homo erectus Homo habilis Homo sapiens «Первобытный человек» «Первобытный человек» Из-за чего так сильно был расстроен первобытный человек?Что помогло развитию человека, человеческого общества? 1. Происхождение человека С момента появления на земле и до начала ХХI в. человек прошёл длительный путь развития. Если мысленно посмотреть на пройденный им путь, то можно увидеть, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в из внешнем облике, формах общения и в окружающей среде. 1. Происхождение человека Первые люди на Земле появились – ок. 2-3 млн. лет назад. Африка – прародина человекаЕстественно-научное объяснение происхождения человека состоит в том, что человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного процесса развития - ЭВОЛЮЦИИ 1. Происхождение человека Человек-природное( биологическое) существо 1. Происхождение человека Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объёму мозгом, чем современный человек, звероподобными чертами внешности жили и трудились сообща; отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда. Именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из животного мира 2. Развитие человека Около 40 тысяч лет назад появился «homo sapiens»- «человек разумный»Опишите облик «человека разумного». 2. Развитие человека «Человек разумный»:прямохождение;усовершенствование руки;увеличение объёма мозга;членораздельная речь;использование новых орудий труда( из дерева, кремня, кости);умение добывать огонь, шить одежду, строить жилище В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное , социальное 2. Развитие человека На смену человеческому стаду пришла – Родовая община:устойчивое объединение;основана на кровном родстве;используется коллективный труд и уравнительное распределение 2. Развитие человека Совместными усилиями люди не только приспособились к окружающему миру, но и изменили, преобразовали, окультурили его. Давайте повторим: Что вы узнали о происхождении человека?Чем первобытный человек отличался от животных?Какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться?ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§2, вопросы 1-5, практикум 2Знать основные понятия