Презентация по математике на тему: Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь (5 класс)


Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь»Тип урока: урок “открытия” нового знания Цели уроказнакомство с записью и чтением десятичных дробейсовершенствование вычислительных навыковразвитие интереса к предметуЗадачи урокаобучающие:научить записывать и читать десятичные дроби;совершенствовать вычислительные навыкиразвивающие:развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.воспитательные:воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;формировать эмоциональную культуру и культуру общения,воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока ДЕВИЗ УРОКА: «Только те знания, становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами»Я. Колос РАЗМИНКА Из предложенных чисел выберите: 4;;6400;;32;10623,15;;32102,7;;231005710НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.Обыкновенные дроби .Смешанные числа .Если в записи числа использована запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.












fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on



style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typefillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
3Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей:            проверьте521006100004110014100021023,20,0022,140,065,0041
















18410063100005410041000321052971003610000451001100023107 Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей:            2,70,0237,010,369,00451,40,0325,040,638,00541в2в


































Запишите следующие дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа:            2851006310005410051000321043471003610004510410002310093,070,0239,40,364,0452,50,0324,057,638,0541в2в7
































Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями? Если дробь правильная, то что пишут перед запятой пишут? Cтолько знаков должно быть после запятой в записи десятичной дроби? Чем отделяется целая часть десятичной дроби от дробной части?Подведем итог :    

ОбыкновенныедробиДроби Десятичные , дроби
style.rotation
style.rotation
style.rotationstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Зарождение и развитие десятичных дробей Древний Китай, II век до н.э.Узбекистан, XVвекЕвропа, XVI векРоссия, XVIIIвек

Древний Китай, II век до н.э. Зарождение и развитие десятичных дробей в Китае было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II веке до н.э. там существовала десятичная система мер длины.
Узбекистан, XVвек В 1427 году, математик и астроном из Узбекистана, Ал-Каши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями
В 1579 году десятичные дроби применяются в "Математическом каноне" французского математика Франсуа Виета (1540-1603), опубликованном в Париже. Широкое распространение десятичных дробей в Европе началось только после выхода в свет книги «Десятая» фламандского математика Симона Стевина (1548-1620). Его и считают изобретателем десятичных дробей. ЕВРОПА, XVI век Россия, XVIIIвекВ России первые систематические сведения о десятичных дробях встречаются в “Арифметике” Л.Ф.Магницкого (1703г.)

2,135436 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок2 0 1 1 3 2 5 3 4 4 3 5 6 6 21354362 | 1354362,135436КитайУзбекистанФранцияРоссияЕвропа











Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче.Чтоб писать, читать, считать, И ничуть не уставать.Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.



Проверочнаяработа
Кластер{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ группыОформлениеПравильностьизложения материалаОбъемматериалаАктивностьучащихсяПоведение в группе,умениесотрудничать

Задачи на логику Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад? № 1425 ( 1 столбик)№ 1427 Повторить главу 2.Домашнее задание


Спасибо за урок