Методичекие материалы к подготовке и анализу Нод

Методические материалы к подготовке и анализу НОД

Дидактическая
задача
Содержание
этапа
Условия получения
положительного
результата
Показатели выполнения дидактической задачи

I этап. Организация начала занятия


Подготовка детей к занятию
Проведение игры (пальчиковая, психогимнастическая, логоритмическая, развивающая) с целью привлечения внимания. Проверка готовности детей (подготовительная группа)
Собранность, доброжелательность педагога, отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность педагога
Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех детей, готовность развивающей среды, средств обучения


II этап. Мотивационно-целевой

Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.
Использование игровой или проблемной ситуации, выдвижение игровой (учебно-познавательной) цели
Эмоциональность, выразительность педагога
Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности

III этап. Актуализация знаний

Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков детей, выявление недостатков и причин их появления
Проверка полноты, систематичности, осознанности, действенности, прочности знаний, умений и навыков, проверка сформированности умений, установление положительных сторон в знаниях
Проектирование различных видов деятельности для проверки осознанности, действенности знаний. Использование нестандартной ситуации в применении знаний, опора и помощь детей в анализе детских ответов, результатов деятельности
Всесторонность проверки знаний, умений и навыков. Анализ ответов воспитателем.
Привлечение детей к самооценке и взаимооценке

IV этап. Изучение новых знаний

Подготовка детей к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать при освоении нового материала. Развитие внутренней мотивации
Сообщение педагогом нового материала (или игровая, исследовательская, проектная деятельность детей), восприятие ими этого материала, его осмысление, систематизация
Предварительная актуализация известного и опора на жизненный опыт детей, индивидуальный подход, организация детей на оперирование усваиваемым содержанием
Использование вопросов, заданий, требующих мыслительной и практической активности детей.
Установление понимания детьми основного содержания усваиваемых знаний.
Результаты деятельности детей


VI этап. Закрепление знаний (формирование умений)


Организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности
Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний
Включение детей в деятельность не только по воспроизведению, оперированию знаниями, организация деятельности детей по включению новых знаний в систему
имеющихся представлений, умений
Умение детей распознавать, воспроизводить новое содержание, применять новые знания к объяснению явлений и решению проблемных ситуаций.


VI этап. Подведение итогов занятия


Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности
Показать успешность овладения содержанием занятия через достижение игровой (учебно-познавательной) цели
Умение выявить успехи усвоения, оценить деятельность детей, закрепить познавательные мотивы
Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций


15