Открытый урок «Соединение боковых срезов сумки двойным швом»


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 57
Г. Челябинска
Учитель технологии, швейное дело.
Скудалова Вера Васильевна
Урок в 5 классе по теме: «Соединение боковых срезов сумки двойным швом»
Цель: 1.Обучить технологии выполнения двойного шва.
2.Развивать качественные навыки, глазомер, логическое мышление.
3.Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, творчество в работе.
Оборудование: ножницы, булавки, линейка, карандаш, эл.утюг, машины.
Наглядные пособия: план пошива, образец изделия, коллекция тканей, образцы швов, инструкционные карты.
Коррекционная работа:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать речь, обогащать словарь, фразовую речь.
3.Развивать логическое мышление.
4. Учить ориентироваться в жизни в выборе нужных фасонов.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
1.Готовность к уроку.
2.Организация рабочего места (инструменты, дневник, иглы, булавки, ножницы).
СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Сегодня на уроке мы должны будем соединить боковые срезы сумки двойным швом, запомнить последовательность обработки сумки.
ПОВТОРЕНИЕ:
1. Давайте вспомним, какое изделие мы с вами шьем?
2. Дайте анализ образца сумки, пользуясь планом. (Ударцева Вика)
3. Подобрать швы, которые мы применяем при пошиве сумки (накладной, двойной, шов вподгибку с закрытым срезом) (Леготина Юля)
4. Назвать какие срезы мы обрабатываем этими швами? (Черкина Катя)
5. Подберите правильно по назначению сумку (Вика идет в театр, Катя на тренировку, Юля в магазин за овощами)
6. А сейчас вам нужно выбрать те ткани, из которых вы бы сшили эти сумки.
7. А сейчас давайте вспомним план пошива нашей сумки.
(у вас в разрезном виде этот план, его нужно сложить в правильной последовательности)
1.Обработать ручки сумки.
2.Обработать верхние слезы.
3.Обработать боковые срезы.
4. Застрочить углы сумки.
5. Отутюжить, сложить.
8. Скажите, какие из этих операций мы уже сделали? (Настрочили тесьму, обработали ручки, обработали верхние срезы сумки)
9. Какие операции еще предстоит выполнить? (обработать боковые срезы, застрочить углы).
ВОТ МЫ И ПОДОШЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ ОБРАБОТКИ СУМКИ,
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА:
«Соединение боковых срезов сумки двойным швом»
СЛОВАРЬ: двойной шов, стачать изнанку с изнанкой.
ВОПРОСЫ:
1. Скажите, почему шов называют двойным?
2. Почему при пошиве сумки мы будем применять двойной шов?
3. Какова ширина шва первой строчки?
4. Какова ширина шва в готовом виде?
МЫ УЖЕ ВЫПОЛНЯЛИ на образцах двойной шов, давайте вспомним порядок его выполнения.
ДВОЙНОЙ ШОВ:
1. Сложить изнанку с изнанкой, сколоть.
2.Проложить первую машинную строчку (ш.шва 0,3-0,5мм)
3.Вывернуть шов наизнанку, выправить.
4. Проложить вторую машинную строчку (ш.шва 0,7-1см)
ЗАДАНИЕ:
Сегодня Ударцева Вика будет выполнять шов без наметки , по проведенным линиям, сколотым краям. Она должна выполнить обе стороны, если не успеет, закончит на следующем уроке.
Черкина Катя прошьет только первуя строчку, вывернет изделие.
Леготина Юля должна сегодня сметать боковые срезы, если успеет, дать первую машинную строчку.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ С ПАЛЬЧИКАМИ, И НА ГЛАЗА.
1. Разминаем каждый пальчик, стряхиваем кисти рук.
2. Зажмуриваем сильно глаза, надавливаем пальцами, открываем, моргаем быстро.
3. Потянулись, отогнулись назад, вперед и приступаем к работе.
ВОПРОС: скажите, какими острыми инструментами мы сейчас будем работать?
Т/Б С НОЖНИЦАМИ, ИГЛОЙ, а так же на машине.
(ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ И КОНТРОЛЬ:
1. Обратите внимание на ширину первого шва (0,3-0,5 мм)
2. Как правильно сделать закрепку? (путем возврата машины)
3.Какова ш.шва у второй строчки? (0,7-1см) для сумок.
САМОКОНТРОЛЬ:
Проверьте качество своей работы и правильность выполнения двойного шва в сравнении с образцом (линейкой замерить, проверить закрепки)
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ: проверьте работы у своего соседа, найдите ошибки.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
1.Какую операцию мы сегодня выполняли?
2. Какая работа нам еще осталась?
АНАЛИЗ РАБОТ:
1.Проверить качество работы.
2. Теория- активность на уроке.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.