Урок столярного дела 8 класс Тема: «Изготовление маркёра»


Урок столярного дела
8 класс
Тема: «Изготовление маркёра»
Цель урока: Формирование и развитие умений и навыков по разметке элементов путём использования измерительного инструмента.
Задачи урока:
1.Обучающая- закрепить теоретические знания и практические умения при разметке элементов маркёра с использованием измерительного инструмента.
2.Коррекционно - развивающая - коррекция мышления, в упражнении проведения анализа операций по изготовлению изделия «маркёр», развитие мелкой моторики руки, через практическую деятельность.
3.Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма: урок практикум
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы, инструменты и приспособления: измерительная линейка, угольник, пила поперечная, рубанок, верстак, станок сверлильный, токарный станок, напильник, шлифовальная шкурка, заготовки, технологические карты, презентация.I. Организационная часть.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
Взаимное приветствие.
Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.
Учитель столярного дела:
-Ребята, профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь
забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.
Где можно получить профессию столяра?
Ученики: профессию столяра можно получить в Строительно-промышленном техникуме г.Йокар-Ола.
II. Актуализация опорных знаний
А) учебная разминка «Вставь правильный ответ», коллективное задание. Оценка знаний учеников учителем.
Вопросы:
1. Перечислить твердые породы древесины…
2. Выполнить разметку с помощью…
3. Выполняют токарные работы с помощью ….
4. Перечислить столярные инструменты…
Ученики: (отвечают по одному)
1.береза, ясень, дуб, бук, груша
2. линейка, угольник, метровка, рейсмус, шаблон
3. масель и реер. Реер для чернового точения. Майсель для чистового точения
4. рубанок, ножовка, долото, стамеска, киянка, молоток, угольник.
Учитель: молодцы, справились с заданием.
Следующее задание
Б) задание: распредели инструменты по группам
См. приложение
Д.Спиридонов решает другое задание, т.к. столярное дело изучает первый год (дифференцированный подход)
Ученики:
-для пиления древесины используют следующий инструмент: ножовка, стусло.
-для разметки используют: рулетка, угольник
-для строгания используют: рубанок, фуганок.
-для долбления исполуют6 стамеска, киянка.
-для опиливания и зачистки древесины используют: лобзик, наждачная бумага.
Учитель:
Молодцы.
III. Изучение новой темы.
Учитель:
- Ребята, что мы изготавливали на прошлых уроках? Какие изделия?
Ученики:
- Мы изготавливали ящики для рассады, черенки для инвентаря
Учитель:
Т.е готовимся к сельскохозяйственным работам. Сегодня мы продолжим подготовку, а именно будем изготавливать маркёры.
Запись в тетради темы урока: «Изготовление маркёра» (на слайде)
Учитель: Что же такое маркёр?
Ученик: Маркёр-это приспособление для сельскохозяйственных работ, для удобства посева семян на грядку.
Существует множество видов маркёров:
Маркёр для посадки моркови
Маркёр для посадки свеклы
Маркёр для посадки лука (демонстрация маркёров)
Учитель: Мы будем изготавливать маркёр:
-маркёр для посева моркови
Все они представляют собой деревянную колодку с отверстиями, в которые вставляются деревянные зубья равной длины, чтобы всходы взошли равномерно.
А какое отличие они имеют?
Ученики: Их отличие в том, что расстояние между зубьями разное, так как корнеплоды имеют разную форму.
Учитель: Переходим к тех карте. (слайд)
№ Последовательность операций Эскиз Инструменты и приспособления
1 Разметить и запилить заготовку для черенка Линейка, угольник, метровка, карандаш, ножовка
2 Разметить центр на торцах заготовки. Начертить круг диаметром 35мм Линейка, карандаш, циркуль
3 Прострогать заготовку рубанок
4 Зачистить заготовку Шкурка, напильник
5 Разметить и выпилить заготовку колодки Измер. линейка, карандаш, угольник, пила поперечная.
6 Строгать кромки Б Рубанок, верстак, проверочная линейка
7 Разметить отверстия для зубьев Измерительная линейка, карандаш
8 Просверлить отверстия для зубьев Дрель ручная
9 Очистить отверстия напильником Напильник, шлифовальная шкурка
10 Шлифовать боковые поверхности, контролировать размеры и углы Шлифовальная шкурка, измерительная линейка, угольник
11 Разметить и запилить заготовку для зубьев. Линейка, угольник, метровка, карандаш, ножовка
12 Подготовить болванку для токарного станка Линейка, угольник, карандаш, рубанок
13 Выточить заготовку для зубьев Токарный станок, реер, масель.
14 Разметить и отпилить зубья для маркёра Линейка, карандаш, ножовка
15 Заострить зубья с помощью напильника Напильник, шкурка
16 Вставить зубья в колодку на клей Кисть, клей
17 Соединить колодку и черенок Клей, шурупы, отвертка.



Задание: вставить недостающие элементы и рассказать тех карту
Учитель труда: При работе вы будете пользоваться рубанком, ножовкой, напильником, сверлильным станком, токарным станком. Они имеют острые кромки, края, поэтому сначала напомним о технике безопасности.(слайд)
Не приступайте к работе, пока не будет тщательно подготовлено рабочее место, а инструменты размещены рационально и удобно;
Надеть спецодежду;
Инструменты класть на верстак лезвием от себя;
Не захламляйте верстак стружкой;
По окончании работы уберите инструменты и заготовки.
Правила безопасной работы при работе на станке.
Привести себя в порядок;
Проверить наличие и исправность других средств индивидуальной защиты (очки, предохранительный щиток);
Выполнять только ту работу, которая поручена учителем;
Установку деталей на станок и снятие их со станка производить только тогда, когда станок выключен;
Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.
IV. Физкультминутка.
1. Упражнения на снятие общего напряжения.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Гимнастика для глаз.
V. Практическая работа
Изготовление маркера. Деление учащихся на три группы:
1-ая группа изготавливает колодку маркера
2 – ая группа изготавливает черенки для маркера
3 – я группа изготавливает зубья для маркера двумя способами: 1) на токарном станке

Первый обход:  проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход:  проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход:  проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля.
VI. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.
Ученики: сегодня на уроке мы изготавливали колодку маркера для посева семян. Выполняли следующие действия:
Разметили заготовку (длину, ширину)
Распилили по размерам
Выстрогали кромки
Разметили заготовку для отверстий
Просверлили
Зачистили изделие.
В отверстия вставили зубья на клей.
VII. Рефлексия.
Что интересней было выполнять?
Мне интересно было выполнять……
Какой этап работы давался легко, а какой с трудностями?
Мне легко было…..
Мне трудно было…..
Для чего мы изготавливали данные изделия?
Для уроков с/х труда
Анализ работы класса
Дать оценку.
VIII. Домашнее задание «Найди слова».


ГБОУ РМЭ «Казанская школа-интернат»
Урок творчества по столярному делу
«Изготовление колодки маркёра»
Составил: Булатов М.Н
учитель столярного дела