Коучинг Коллаборативная среда обучения


План коучинг сессии Провели Таболина К.А. и Демидова Н.А.



День: 26.11.2015г.
Занятие

Тема коучинг-сессии:
«Коллаборативная среда обучения».


Ссылка:
«Руководство для учителя первого (продвинутого) уровня. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК».
Раздаточные материалы,Интернет -ресурсы.https://www.youtube.com/watch?v=ZTKz1x7bRAo,https://www.youtube.com/watch?v=mlDd6RzPyJA.

Цель:
Помочь осознать слушателям положительные моменты влияния коллаборативной среды на учебный процесс

Ожидаемый
результат обучения:
Повысят свою профессиональную компетентность в вопросах применения групповой работы на уроках с целью создания коллаборативной среды обучения.
Учителя узнают о философии коучинга и определят положительные стороны влияния коллаборативной среды на процесс обучения.
Узнают о новых формах организационной работы в коллаборативной среде.
Применяют на практике стратегии, используемые на коучинг сессии.

Основные (ключевые)
идеи:
Создание коллаборативной среды обучения на практике в целях повышения профессионального мастерства учителей в вопросах применения групповой работы для повышения качества знаний.

Материалы и оборудование
Видеоролики «Урок бабочки», « Любимые фразы учителей», «Современный учитель» презентация «Коллаборативная среда обучения», маркеры, постеры, стикеры, ламинированные листы, раздаточные материалы, метод 6 шляп.

I.Организационный момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Психологический настрой. Мультфильм «Барашек и кролень»
Формирование групп. «Собери пазл».
1. Группа собирает пазл «Грустный ребенок»
2. Группа «Веселый ребенок».
3. Группа. – грустные ученики.
Коуч выбирает наблюдателей, которые ведут наблюдения за работой участников групп. В группах выбирается один человек- лидер, который отвечает за работу группы. В конце коучинга наблюдатели зачитывают свои наблюдения. Делается анализ работы каждого участника.
Обсуждение. – Что делает ребенка счастливым в школе и несчастным?
Этот подход позволяет всем участникам настроиться на тему коучинга.
5
мин.

Этап вызова:
Видеоролик « Любимые фразы учителей»
- Запишите индивидуально, какие из данных фраз вы применяете на уроке? Обсудите в группе и зачитайте общий список.
- Как вы думаете, как себя чувствуют дети после таких фраз?
3. Как вы думаете, какая сегодня тема коучинга?
Выход на тему коучинга.
5
мин.

Задание 1.


1.Презентация: «Коллаборативная среда обучения»
2.Задание: Создайте постер на заданную тему. Обсуждение в группе, работа с постером.
3.Презентация от групп.
7
мин.

Задание 2.

Стратегия «Номинальная группа»
«Идеальный ученик» (каждому участнику индивидуально записать по 10 характеристик идеального ученика, затем в группе определить 5 номинальных характеристик, и к защите представить 3. Составить кластер, представить защиту.

4 мин.

Задание 3.Практическая часть.
Тренинги взяты из методического пособия «Создание колоборативной среды»
Тренинг «Веселый счет»
Упражнение «Кто быстрее?»
Упражнение «Передай сигнал»
Упражнение «Самооборона»
Упражнение «Говорящие руки»


15 мин.

Итоговая рефлексия:
оценивание
Обсуждение темы коучинга с помощью метода
 «6 шляп»
Какие новые подходы вы применяете и будете применять в своей практической деятельности? Задания группам:
Белая шляпа: Какой мы обладаем информацией о создании коллоборативной среды на уроках?
Красная шляпа: Какие у меня возникают чувства по поводу применения коллоборативной среды обучения?
Жёлтая шляпа: Почему нужно обязательно применять коллоборативную среду обучения??
Чёрная шляпа: Какие вы видите минусы в применении коллоборативной среды обучения?
Зелёная шляпа: Какие вы видите плюсы в применении коллоборативной среды обучения?
Синяя шляпа: Чего мы достигли в результате нашего разговора? К каким выводам мы пришли?
Просмотр видеоролика «Урок бабочки»
Главный смысл – не навреди!
Обсуждение, ответы на вопросы коуча:
1.Вопрос: Какие методы, стратегии, используемые сегодня на коучинг сессии, Вы можете применять на практике?
Стратегия «Чемодан. Корзина. Мясорубка»
А) Чемодан. Что вам понравилось и что вы возьмёте с собой
Б) Корзина. Что ещё не совсем понятно и к чему вернётесь
В) Мясорубка. Что не понравилось или не понятно

5 мин.
















10 мин.







Просмотр видеоролика «Современный учитель глазами учеников»

3 мин



































15