Урок по алгебре на тему: Умножение и деление алгебраических дробей


План конспект урока
Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала
Цели урока:
1. Формирование предметных умений:
– работать с математическим текстом;
– совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями;
– рассмотреть более сложные упражнения;
– проверить знания и умения учащихся по данной теме.
2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий.
4. Развитие логического мышления, грамотной математической речи.
Формы работы: фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разно уровневая самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
План урока
№ этапа Название этапа Приемы педагогической техники Время (мин)
1 Организационный момент Вступительная беседа. Постановка целей и задач 2
2 Мотивация Вступительное слово учителя 1
3 Актуализация знаний учащихся: устная работа; работа по карточкам Решение упражнения, закрепляющих разложения многочлена на множители, сокращения дробей 5-6
4 Решение упражнений Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. 10-125 Минута отдыха Релаксация 2
6 Решение логических задач Всесторонняя проверка знаний 5
7 Контроль знаний и умений Разно уровневая самостоятельная работа 15
8 Постановка домашнего задания Домашнее задание с обсуждением (обязательное творческое задание) 2
9 Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия Опрос-итог. Оценки за урок 2
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Постановка целей урока
и мотивация учебной деятельности учащихся Приветствие, проверка готовности к уроку.
Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим завершающий урок по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей».
Цель нашего урока – совершенствовать навыки действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задачи.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Урок я хочу урок начать с высказывания Л.Н. Толстого. «Человек подобен дроби: числитель ее – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим изучение этой сложной, но интересной темы. Приветствие учителя. Запись даты и темы урока в рабочей тетради.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Устная работа. Работа по карточкам (4 человека) Фронтальный опрос учащихся. СЛАЙД 3
1. Алгебраическая дробь –…
2. Допустимые значения переменных…
3. Основное свойство дроби…
4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями…
5. Умножение и деление дробей…
6. Возведение дроби в степень…
Прежде чем перейти к решению более сложных задач, предлагаю повторить ранее изученный материал при выполнении устных упражнений.
СЛАЙД 4
В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван.
Выполните действия, используя найденные ответы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах.
Разложите на множители:
Германия Хуан
Франция Джованни
Англия Джон
Италия Жан
Испания Ганс
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь пришли и древнегреческие имена. Сократите дробь и ответы соотнесите с дословным переводом имен.
Андрей Солнечный
Илья Мужественный
Никита Здоровый
Артём Победитель
Ответ:
Андрей – мужественный,
Илья – солнечный,
Никита – победитель,
Артём – здоровый, невредимый.
СЛАЙД 7
Карточки для индивидуальной работы
Карточка 1




Карточка 2


Повторение определений и проговаривание алгоритма выполнения различных действий с дробями.
3. Актуализация знаний учащихся. Решение более сложных заданий 1. Возведите дробь в степень


2. Решите уравнение

3. Построить график функции:
Выполнение упражнения с записью его решения на доске.
4. Минута отдыха «Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека» К.Д. Ушинский СЛАЙД 8 5.Решение логических задач Как от куска материи длиной 23 метра отрезать 50 сантиметров, не имея измерительного прибора (линейки)? СЛАЙД 9 Решение логической задачи.
6. Контроль знаний и умений Для проверки Ваших знаний и умений проведем самостоятельную работу. Выбор заданий на карточках и их решений.
7. Запись домашнего задания Дидактика стр. 62 С-9 № 2, С-10 № 2 (1-ый столбик).
СЛАЙД 10 Запись домашнего задания в дневник.
8. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.
Рефлексия Оцени себя и сделай вывод о пользе проведенного на уроке времени.
Оцени урок. На полях в конце поставьте оценку.
– Я доволен уроком, мне понравилось, я все понял.
– Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
– Я недоволен уроком, ничего не понял и не знаю, как решать задания.
Спасибо вам за урок. Обсуждение урока. Высказывание своих впечатлений и сравнение с оценками одноклассников.