Презентация по теме: Великая Отечественная война в цифрах


70-летию Великой Победы Урок математики Тема: Великая Отечественная война в цифрах. Решение задач.Тип урока: интегрированный Подготовил учитель математики МБОУ «Бага-Бурульская СОШ» Ностаев Н.Г. Цели урока: Образовательные: Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. Умение применять математические знания к решению текстовых задач. Развивающие: Расширение кругозора учащихся. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. Ход урока 1.Мобилизующее начало урока. Слово учителя: Чтоб не пылать земному шару снова,Солдатской крови пролито сполна,Чтоб помнил враг урок войны суровой!Фронтовики, наденьте ордена! 9 мая 2015 г наша страна будет отмечать 70 – ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 70 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Героическое прошлое. На фронтах Великой Отечественной войны наш народ совершил героический подвиг, многие шагнули в бессмертие. Урок математики посвящаем Победе Советского народа над фашистской Германией. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Урок у нас интегрированный, поэтому надо вспомнить, что вы изучали на уроках истории, литературы, классных часах. Первый этап- этоБлиц - турнир Когда началась война? Вычислите : 2034 +25 * 104 - 125 :25 + 29403 Прочитайте число 34 032. Дайте его характеристику. Вычисли Учитель: 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории советского народа Великая Отечественная война. Вычислите, сколько дней продолжалась война ? Факты «Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. С этим призывом на фронт уходили тысячи добровольцев, формировались дивизии народного ополчения, партизанские отряды. Женщины, старики, подростки заменяли уходящих на фронт на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений. Цифры и факты За годы войны фронту было поставлено около 11 млн штук взрывателей для снарядов, 12 тысяч тонн мяса, около 8 тысяч тонн масла, 500 тысяч тонн хлеба, 50 тысяч голов свиней, , одежда обувь и многое другое. Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано ? новых видов самолетов, моторостроителями – ? вида авиационных двигателей, а конструкторами танков – ? образца новых машин и самоходных артиллерийских установок; среди них всемирно известная модернизированная “тридцатьчетверка” (Т-34-85). Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные артиллерийские установки – “катюши”. Задание учащимся: поставить недостающие цифры в тексте. Задания к тексту: Ответ 25 Ответ 23 Ответ 7225 новых видов самолетов; 23 вида авиационных двигателя; 72 образца новых машин (танки и самоходные артиллерийские установки) Подумай и Реши Задача. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як – 3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости «Як – 3» и на 30 км/ч больше больше скорости другого истребителя «Фонке – Вульф 190 – А». Найдите скорости ( среднюю скорость) немецких истребителей, сравните их ( её ) со скоростью «Як – 3». 900 Задание: Скажите как связано это число с В.О.В? ( Блокада Ленинграда ). Когда началась блокада, в Ленинграде оставалось более 2,5 миллионов человек.Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942г.г, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолётами, а ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно вывезти, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942г. стал лёд на Ладожском озёре, и по нему была проложена дорога в город, названная Дорогой жизни .Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо переданы в стихах поэтессы Ольги Бергольц. Блокада: сухие цифры… Блокада поставила защитников города в чрезвычайно тяжелое положение. Самым страшным испытанием был голод. В сентябре - ноябре 1941 г. нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. Резко сократилось питание в войсках, суточная норма хлеба в ноябре – декабре 1941 г. составляла рабочим 250 гр., служащим и иждивенцам – 125 гр. А хлеб, который выпекался к тому же со значительной долей всяких примесей, был практически единственным продуктом питания. 1/8 Задание Ответ 1/8Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады этого города. Дорогой Жизни шел к нам хлеб, Дорога Жизни многих к многим, Еще не знают на Земле Страшней и радостней дороги. Подумай Задание классу1) подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1кг?;2) какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3)сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4)что больше 1/24 или 1/12 Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. Вопрос: В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? Факты и документы Погиб при обороне Ленинграда Пётр Корпушкин. А в Ленинграде осталась его семья: жена и три дочери, младшей 3 года. Обессилённые от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит, принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части, и один кусок подносит младшенькой –Самой слабой из троих. Девочка надкусывает хлеб – но больше сил не хватает. Она погибает на глазах у матери, на руках девочек. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось, умерла дочка, но остались ещё две. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки хлеба вместо 1/24 (60,5г вместо 41,66г. Это больше примерно на 20г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного Из дневника Тани Савичевой В музее истории Ленинграда бережно хранится маленькая записная книжка – дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой. В мире мало найдется документов, полных такого потрясающего трагизма. Слабеющая от голода девочка записывала: «Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша – 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г. Савичевы умерли все. Умерли. Все. Осталась одна Таня». Решите задачу. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно были доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику, поэтому задание очень легко выполнил. Как ? Проверка Ответ. В автомобиль садятся 4 солдата и едут 12 км. Остальные 8 км они проходят пешком. Автомобиль после этого возвращается на 8 км назад и везет следующую четверку на 12 км. Снова возвращается на 8 км назад, забирает оставшихся четверых и привозит их в пункт назначения, куда одновременно приходят и все остальные. Математический фокус. «Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трёхзначное число, которое я угадаю после того, как вы выполните следующие действия:1) припишите к нему это же число ещё раз, получится, конечно, шестизначное число:2) передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня, а он пусть разделит это шестизначное число на семь;3) результат вручите своему соседу, не сообщая мне, пусть он разделит этот результат на 11;4) передайте результат дальше. Разделим его… ну, скажем, на 13;5) дайте мне бумажку с результатом, только сложите её так, чтобы я не видел числа».Не развёртывая листа бумаги, «фокусник» вручает его тому, кто задумал число, со словами: «Извольте получить задуманное число». Сделай все возможное для блага Отчизны! Помни: нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны. Домашнее задание. Задача . Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов? До свидания!