КВН по ФЭМП для детей подготовительной группы «В гостях у Василисы Премудрой»

КВН по ФЭМП для детей подготовительной группы
«В гостях у Василисы Премудрой»
Программное содержание:
продолжать учить детей решать простые арифметические задачи;
продолжать учить дифференцировать предметы по одному признаку;
закрепить знание цифр;
закрепить названия геометрических фигур;
упражнять в составлении чисел из двух меньших;
развивать навыки чтения;
использовать фольклор при организации детской деятельности;
активизировать знание русских народных сказок, игр, пословиц и поговорок;
развитие слухового восприятия и речевого внимания;
развитие мотивации к обучению.
формировать эмоционально – положительное отношение к своему результату.
Оборудование.
Магнитные доски (2шт.) с набором магнитов и 2 эмблемы команд. Плоскостной набор геометрических фигур с буквами. Карточки с цифрами от 1 до 9 (2 набора). Книга русских народных сказок (2 шт).

Ход развлечения.
Под русскую народную мелодию выходит Василиса Премудрая и здоровается с детьми. Затем она спрашивает, узнали ли её дети и называет своё имя. Рассказывает, что дети скоро пойдут в школу и напоминает, что в школе надо быть внимательными, усидчивыми, смекалистыми, надо уметь решать задачи, знать числа и цифры. А проверить эти знания помогут русские народные игры, сказки, загадки, поговорки, шутки. Надо выбрать капитанов и названия команд (по названию русских народных сказок, например «Колобок», «Теремок», «Репка»). Судить наши конкурсы будет жюри (объявляет состав). За каждое правильно выполненное задание будут давать очки (выставлять магниты на доске под эмблемами команд).
Разминка. Дети по очереди выходят и читают потешки.
Варианты:
«Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.
Кому в платок.
Кому в зобок,
Кому в лапочку».
«Собака на кухне пироги печёт.
Кот в углу сухари толчёт.
Кошка в окошке платье шьёт.
Курочка в сапожках избушку метёт».
Вопросы: Сосчитайте всех, кому белочка продала орешки (пять).
Сосчитайте всех, кто живёт в избушке (четыре).

1. Конкурс «Ручеёк». Василиса предлагает детям вспомнить названия русских народных игр и поиграть в одну из них - в «Ручеёк». Вызываются по 10 детей из каждой группы. Двое детей из каждой группы берутся за руки и образуют «ворота», в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, в руках у них цифры от 1 до 7 (1, 2, 3, 4, 4, 5, 6,7). По сигналу «Ручеёк течёт в воротца» дети должны встать в пары так, чтобы образовать вместе заданное число.
Очко получает та команда, где дети первыми и без ошибок встали в пары.

2. Конкурс «Весёлые задачки»
Василиса зачитывает текст задачи, команда получает очко за правильный ответ. (По три задачи для каждой команды)
На плетень взлетел петух, Три пушистых кошечки
Повстречал там ещё двух. Улеглись в лукошечке.
Сколько стало петухов? Тут одна к ним прибежала.
У кого ответ готов? Сколько вместе кошек стало?
(Три петуха) (Четыре кошки)

Кошка, кот и шесть котят Пять ворон на крышу сели,
Ехать в Кошкино хотят. Две ещё к ним прилетели.
Сели кошки у окошек. Вы ворон всех сосчитайте,
Сосчитайте, сколько кошек? Побыстрее отвечайте.
(Восемь кошек) (Семь ворон)

По траве бежал котёнок, У стены стоят кадушки,
А за ним бежал щенок, В каждой по одной лягушке.
Кто, ребята, сосчитает. Если было б пять кадушек,
Сколько там бежало ног? Сколько было б в них лягушек?
(Восемь ног) (Пять лягушек)

3. Конкурс «Найди фигуру»
I Задание. На магнитной доске переставить одинаковые фигуры и прочитать получившееся слово. («Мышка», «Мишка»).
II Задание. Назвать по три сказки, где есть эти персонажи. Например, мышка герой сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др. Мишку можно встретить в сказках «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Колобок» и др.
Жюри подводит итоги конкурса и Василиса прикрепляет магниты на доску.




·




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


4. Конкурс капитанов.
Задание: В русских народных пословицах и поговорках услышать число и назвать его (по очереди для каждого ребёнка по четыре поговорки).
Один в поле не воин.
Два сапога – пара.
Обещанного три года ждут.
У коня четыре ноги, да и тот спотыкается.
Знать, как свои пять пальцев.
Весна да осень – на дню перемен восемь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
Жюри объявляет итоги конкурса и Василиса выставляет магниты.
5. Конкурс на проверку внимания. Для каждой группы проводится игра со всеми детьми.
«Соберись в группу». Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Василиса показывает, например, цифру три. Дети должны встать в группы по трое. (Игра проводится три раза с разными цифрами, например: 3, 4, 2) .
«Выполни задание». Дети идут по кругу под хороводную музыку. Если Василиса показывает цифру три – надо присесть, если цифру пять – сделать домик над головой, если цифру один – сделать «ёлочку».
6. Конкурс «Отгадай загадку».
Василиса зачитывает загадки, дети отгадывают, кто первый отгадает правильно – получает очко. Василиса обращает внимание детей на то, что во всех загадках содержатся разные числа.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка.
И тебя, как ночь настанет.
Всё равно к себе притянет. (Подушка)
Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый - в шубёнке
Стоит в сторонке. (Варежка)
Восемь ног, как восемь рук.
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад.
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
7. Итоги конкурсов.
Василиса предлагает жюри подвести итоги, а детям в это время поиграть в русскую народную игру.
Русская народная игра «Плетень» проводится с двумя группами.
8. Жюри объявляет итоги КВН. Василиса хвалит детей за то, что они выполнили все задания, отмечает знания и умения, дарит каждой группе по книге русских народных сказок, угощает детей пряниками.





Литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.
Васильевой М.А. М., Мозаика – синтез, 2014
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми
6 – 7 лет. М., Мозаика – синтез, 2008.
3. Попова Г.П., В.И. Усачёва. Занимательная математика. Волгоград,
Учитель, 2006.








На плетень взлетел петух, Три пушистых кошечки
Повстречал там ещё двух. Улеглись в лукошечке.
Сколько стало петухов? Тут одна к ним прибежала.
У кого ответ готов? Сколько вместе кошек
стало?
(Три петуха) (Четыре кошки)

Кошка, кот и шесть котят Пять ворон на крышу сели,
Ехать в Кошкино хотят. Две ещё к ним прилетели.
Сели кошки у окошек. Вы ворон всех сосчитайте,
Сосчитайте, сколько кошек? Побыстрее отвечайте.
(Восемь кошек) (Семь ворон)

По траве бежал котёнок, У стены стоят кадушки,
А за ним бежал щенок, В каждой по одной лягушке.
Кто, ребята, сосчитает. Если было б пять кадушек,
Сколько там бежало ног? Сколько было б в них лягушек?
(Восемь ног) (Пять лягушек)













































































Ш

К

Ы


АНнН
НННН НННН Н НН
Н
НН
Н
Н

М

К

И


Ш


М


АнН
НННН НННН Н НН
Н
НН
Н
Н















15