Фрагмент рабочей программы по тематической недели Зима в средней группе


Январь
Тема недели: «Зима» (16.01.2017 — 20.01.2017)
Цель: Обобщать наблюдения детей, систематизировать знания о зиме.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с зимой, как временем года.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
Дать детям представление, что в лесу живут разные животные, зима для всех трудное время года, звери по разному приспосабливаются к этому времени года.
Дать представление детям о видах зимующих птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом.
Планируемый результат: Дети научились определять время года по явлениям природы, сформировано понятие зимние птицы, у детей проявляется желание заботиться о птицах, дети могут рассказать о диких животных и их повадках, имеют представления о том, что звери по разному приспосабливаются к жизни в зимнее время.
Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Понедельник
16.01 9.10 Физическая культура
9.40 Художественный труд
Тема: «Бублики, баранки, сушки»
Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки или веревки – нанизывать в связку.

Беседа: «Пришла зима, много снега принесла».
Рассматривание иллюстраций.
Словесная игра: «Найди ошибку» (признаки зимы).
Дидактическая игра: «Найди картинку».
Подвижная игра: «Снег летит».
Прогулка: Наблюдение за снегом.
Дидактические игры: «Отгадай – ка», «Бывает – не бывает».
Подвижные игры: «Самолеты», «Лиса в курятнике».
Труд: почистить беседку от снега.
Чтение украинской сказки «Руковичка».
Труд – изготовление атрибутов к кукольному театру по сказке.
Игра – имитация: «Ледяные фигуры».
Настольная игра: «Разложи правильно» (зимняя одежда)
Загадки о зиме.
Дидактическая игра «Времена года»
Пальчиковая гимнастика «Замок» (с.234 Гурин)
Катание мяча друг другу между предметами, в ворот.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетные и предметные картинки на тему: «Признаки зимы», «Дикие животные, «Птицы», атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструктор. Материал для экспериментальной деятельности. Акция «Добрая зима для птиц».
Вторник
17.01 9.10 Математика
Тема: «Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
1. Игровая ситуация: «Играем с матрешками».
2. Игровое упражнение: «Матрешки гуляют».
3. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось».
4. Игровое упражнение: «Матрешки слушают музыку».
9.40 Музыка
Общение: «Как лесные звери проводят зиму в лесу».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Звери в зимнем лесу».
Словесная игра: «Узнай зверя по описанию».
Малоподвижная игра: «Найди следы зайца»
Дидактическая игра: «Кто где живет».
Прогулка: Наблюдение за свойствами снега.
Дидактическая игра: «Игра в загадки».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».
Труд: помочь дворнику убрать снег с дорожек.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Заяц, Косач, медведь и Дед Мороз».
Упражнение: «Какой» (признаки животных)
Игра – имитация: «Кто как передвигается».
Опыт: «Почему снег мягкий»
Игры с кеглями и мячом.
Дидактическая игра «Смотри внимательно»
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Сравнение матрешек по величине. Среда
18.01 9.10 Физическая культура
9.40 Развитие речи
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков Ж, в умении определять слова со звуком Ж.
15.10 Хореография Беседа: «Птицы в зимнем лесу».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Дидактическая игра: «Зимующие птицы».
Словесная игра: «Бывает – не бывает».
Загадки про птиц.
Прогулка: Наблюдение за воробьями.
Дидактические игры: «Что это за птица», «Кто (что) летает».
Подвижные игры: «Воробушки», «Совушка».
Труд: подкорма птиц.
Составление рассказа – описания: «Зимующие птицы».
Дидактическая игра: «Кто что любит».
Чтении рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».
Конструирование: «Кормушка для птиц».
Труд: привести в порядок рабочее место.
Словесная игра: «Без чего не бывает зимы».
Дидактическая игра «Расскажи, а мы угадаем»
Игра «Кольцеброс»
Игра «Попади в круг»
Ситуация «Чем мы можем помочь птицам»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игра «Повторяй за мной» Четверг
19.01 9.10 Музыка
9.40 Лепка
1. Рассматривание плакатов: «Зима», «Прогулки», «Времена года».
2. Чтение стихотворения Е. Михайленко: «Снежная баба – франтиха».
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Лепка.
Беседа: «Почему люди зимой не мерзнут».
Дидактическая игра: «Что лишнее» (зимняя одежда).
Малоподвижная игра: «Одень друга правильно»
Речевая игра: «Что, где можно делать».
Прогулка: Наблюдение за собакой.
Дидактические игры: «Кто, чем питается», «Отгадай – ка».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Зимняя забава: «Пробеги и не задень».
Труд: покормить птиц.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Люди зимой в городе», «Люди зимой в селе».
Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы».
Строительная игра: «Зимний городок»
Речевая игра: «Погреемся».
Опытническая деятельность: «Прозрачность льда».
Упражнять в ходьбе на носочках, на пяточках.
Развитие долговременной памяти
А.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Закрепить основные приемы лепки.
Игра «Угадай, кто». Пятница
20.01 9.00 Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Расширять представления детей о многообразии птиц».
9.40 Рисование
Тема: «Учить детей рисовать снегирей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Беседа: «Берегись мороза» (правила безопасности).
Словесная игра: «Найди ошибку» (правила безопасности).
Дидактическая игра: «Какая бывает погода».
Этюд на имитацию явлений природы: «Вьюга».
Прогулка: Наблюдение за деревьями во время снегопада.
Дидактическая игра: «Путешествие»
Подвижные игры: «Лягушки», «Пузырь».
Труд: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников, цветов.
Общение: «Осторожно, сосулька».
Чтение художественной литературы: «Правила безопасности для детей».
Словесная игра: «Без чего не бывает зимы».
Проблемная ситуация: «Опасности зимней дороги».
Игра – забава: «Снежный колобок».
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мароза»
Рассматривание картинок из серии «Дети зимой»
Ходьба между кеглей («Змейка»)
Беседа «Как друг другу нам помочь».
Игра «Помоги товарищу»
Занятия в рабочих тетрадях.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Животные и птицы зимой».
Цель: закреплять знания детей о зимних птицах, повадках диких животных зимой.
1. Сюрпризный момент.
2. Викторина о зимних птицах.
3. Подвижная игра: «Летает – не летает».
4. Дидактические игры: «Какое животное», «Где и как зимуют».
5. Хороводная игра: «Мороз красный нос».