Технологическая карта урока физической культуры «Применение в игре «Мини-футбол» технических и тактических умений и навыков»

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. учителя: Дьякова Ирина Александровна. Предмет: физическая культура. Класс: 2 «А». Тип урока: совершенствование ранее полученных навыков, овладение предметными умениями.
Раздел: основы футбола.
Тема: «Применение в игре «Мини-футбол» технических и тактических умений и навыков».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр специальной
направленности с элементами футбола.
Задачи:
- образовательная: закрепить навыки движения навстречу мячу при приёме, умение производить пасы внутренней стороной
правой и левой стопы , чётко контролировать мяч во время движения;
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства
ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими
упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, заинтересованности в сохранении и
улучшении собственного здоровья.


Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о технике движения навстречу мячу при приёме, умение производить пасы
внутренней стороной правой и левой стопой , иметь представление о тактике – контролирование мяча во время
движения , организовать здоровьесберегающую деятельность с помощью упражнений с элементами футбола;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости.
Инвентарь: свисток, цветные фишки, манишки, ворота, футбольные мячи № 4 .











Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося по развитию УУД



Личностные действия
Регулятивные действия
Познавательные универсальные действия
Коммуникативные действия

1
2
3
4
5
6

Подготовительный(12 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
Техника безопасности на занятиях в спортивном зале.
2.Разминка:
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, в полуприсяде. Бег. ОРУ в движении:
- и.п.- руки перед грудью в замок.
1- руки вперёд;
2- и.п.;
3- ходьба на носках, руки вверх;
4- и.п.
- и.п.- правая вверху.
На каждый счёт смена положений рук.
- и.п.- руки перед грудью.
1-2- отведение согнутых рук назад;
3- отведение прямых рук назад;
4- и.п.
- и.п.- кисти к плечам.
1-4- четыре круговых движения вперёд;
5-8- тоже назад.
- и.п.- руки в стороны.
1-4- четыре круговых движения рук вперёд с
подскоками;
5-8- тоже назад.
- и.п.- руки перед грудью в замок.
Ходьба выпадами с поворотом
туловища в сторону впереди стоящей ноги.
На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.
1-4- руки через стороны вверх-
вдох;
5-8- руки через стороны вниз-
выдох.
Специальные прыжковые упражнения.
Познакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Разобрать основные правила поведения.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.
Показ техники выполнения.
Координирование деятельности учащихся.


Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.


Размять кисти рук для дальнейших упражнений.




Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.






Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

Координация осанки во время выполнения упражнений, правильная дистанция между выполняющими.
Формирование интереса






Установить роль разминки при подготовке работы с футбольными мячами.








Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.









Правильное выполнение задания.



Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.



Сознательное выполнение определенных упражнений.








Определить последовательность и приоритет разминки различных мышечных групп.
















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.















Осознанно и произвольно строить речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.





Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсуждают ход предстоящей разминки.









Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при выполнении , так и с учителем.

Основной(28 минут)
-Сегодня мы с вами закрепим следующие умения:
-движение навстречу мячу при приёме,
-пасы внутренней стороной правой и левой стопы ,
- чёткий контроль мяча во время движения,
а сейчас я попрошу вас построиться в одну шеренгу, и мы начинаем работу.

1 часть (21минута)
Рассчитайтесь на 1-2 номера. Первые –переходят на правую половину поля и проводят специальную беговую разминку, а вторые на левой стороне поля осуществляют ведение мяча «змейкой» вокруг фишек самостоятельно

Затем группы учащихся меняются полями.



Тактическая игра : «Охотник». Подведение итогов игры.

















2 часть (7 минут)
-Класс , смирно!
Я попрошу каждую из групп внимательно выслушать задание и выполнить его максимально верно.
-Нужно :
самостоятельно найти верный способ решения в следующей ситуации с помощью коллективно- поисковой деятельности. Перед каждой группой находятся три фишки, расставленные треугольником (между группами расстояние 4 метра). Необходимо придумать и выполнить упражнение всей группой , используя приёмы : 1)ведение мяча внутренней стороной стопы,
2)обвод фишки,
3)удар по мячу ,
4) остановка мяча подошвой стопы.
Построение класса в одну шеренгу и деление на две группы.

Рассказ и показ техники движения навстречу мячу при приёме, техники выполнения пасов внутренней стороной правой и левой стопой .




Напоминание о контроле мяча во время движения,
технику приема мяча. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Назначение ответственных в каждой команде.

Рассказ учителя:  
-Ребята , прошу построиться в линию, каждый с мячом. Один игрок , без мяча, должен стоять напротив всех. Он- «охотник». По моему сигналу вы должны попытаться добраться до противоположной линии, контролируя мяч внутренней стороной стопы . «Охотник» будет пытаться поймать как можно больше игроков, касаясь их по плечу. Каждый игрок по очереди , через минуту будет становиться «охотником». В конце игры мы подсчитаем количество пойманных игроков и назовём самого смелого и быстрого «охотника».


Помощь и коррекция в выполнении задания. Если ребята нашли несколько способов , то необходимо помочь в выборе наиболее верного.

- У вас все получилось, вы молодцы!

-Но нам ,конечно же, ещё есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.





Владеть известными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.





Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания.
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Умение планировать и оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения.
Выявлять отклонения от эталона и вносить необходимые изменения в способ действий (коррекция).
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель выполнения.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Уметь решать возникшую проблему и владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации и установление необходимых причинно-следственных связей.

Умение сосредоточиться для достижения цели.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям товарищей.

Заключительный- рефлексия (5минут)
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.
Учитель задает вопросы:
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
-какие задания вам показались сложными , а с какими вы легко справились ?
- оцените свою работу на уроке.


3.Домашнее задание .



-Восстанавливаем пульс, дыхание с помощью медленной ходьбы по залу (1 минута).


Проверка степени усвоения учащимися координационных, кондиционных способностей с помощью вопросов по теме урока.

Ставим УЗ на дом : самостоятельное выполнение специальных упражнений.


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.









Осознать нужность домашнего задания.
Определяют условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Определяют смысл поставленной на уроке УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Вычленяют новые знания.

Формируют умение выделять основные признаки ,сравнивать.
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.
Проявляют социальную компетентность и учет позиции других людей.
Отвечают на вопросы учителя,
слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1
2
3
4
5
6

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная
1.Учебник.Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.М:Просвещение, 2014.
2.Программа.Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.Авторы: Грибачёва М.А.,Круглыхин В.А. М:Из-во «Человек»,2009.





15