Аналитическая справка о порядке аттестации педагогических работников, с целью одтверждения соответствия занимаемой должности


Аналитическая справка
о порядке аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
МОУ СОШ №92 г Могоча Забайкальского края.
Педагогический коллектив учителей МОУ СОШ № 92 на педагогическом совете рассматривал вопрос по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Перед коллективом выступили:
Негожева Л.Ю. – заместитель директора по УВР
Шагапова Е.В. – заместитель директора по НМР
С дополнениями выступили:
Вавилова Л.Г. – директор
Чурсина Т.И. – руководитель МО естественно-математического цикла
Лунина З.М. – учитель начальных классов.
Было принято решение:
Принять предложенный порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности за основу.
Разработать проект положения.
Этапы проведения аттестации педагогических работников
 
I этап
Ознакомление работников с Положением о порядке аттестации педагогических работников образовательных учреждений, требованиями к квалификации работников образования, правами аттестуемого педагога. Анализ перспективного плана аттестации. Рекомендации педагогам. Прием заявлений на аттестацию.
II  этап
На педсовете утверждение графика аттестации педагогических работников.
Написание представлений по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Создание аттестационной комиссии для установления соответствия занимаемой должности педагогических работников.    
III  этап
Ознакомление аттестуемого с представлением. Передача документов в аттестационную комиссию. Ознакомление, аттестуемого с результатами аттестации.
 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1.Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
2. Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;  беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 
3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). 
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о
 С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты, поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 
4.Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
5.Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 
6.По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:  - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);  - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
Аттестация  является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.
Что необходимо сделать  для реализации творческого педагогического потенциала, какие условия необходимо создать?
 В рамках проведения аттестации должен действовать принцип «сопровождения» учителя на протяжении всего образовательного маршрута. Это произойдет только в том случае, если для аттестуемого личностное развитие станет более важным, чем нормативный результат. Таким образом, результаты аттестации должны быть личностно значимы для учителя. Педагог должен испытывать потребность в том, чтобы его оценивали в соответствии с принятыми критериями, и доверять этим критериям. Кроме этого он должен ориентироваться в существующих системах оценок и быть знаком с организационной стороной аттестации.
Таким образом, цель организации данной работы в школе:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение технологий подготовки к аттестации,
а задачи следующие:
- обеспечение методической помощи педагогам в успешном прохождении аттестации,
- обучение педагогов систематизации своей работы между аттестациями,
-создание в школе благоприятной рабочей обстановки, атмосферы заинтересованного внимания к достижениям каждого учителя.
Ожидаемый результат:
- успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний.