Конспект урока по ИЗО на тему Бородинское сражение (8 класс)


Конспект урока по изобразительному искусству в 8-м классе на тему: «Бородинское сражение»
Цели урока:
Образовательные:
- формирование представления о сложном мире исторической картины.
- совершенствование графических навыков;
- осуществление межпредметных связей (музыка, литература, история); - формирование у детей целостного художественного представления о роли подвига в жизни человека.
Развивающие:
-развитие и совершенствование образного, логического, пространственного мышления;
-развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к истории Отечества, прошлому своей Родины;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности, толерантности.
Оборудование урока: книги М.Ю.Лермонтова «Бородино», творческие работы учащихся на тему «Бородино», музыкальный ряд: музыка к фильму «Бородино»
Ход урока.
I Организация класса. Проверка готовности к уроку.
II.Беседа
- У вас на партах произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
- Какому событию посвящено это произведение? ( Отечественной войне 1812г., сражению под Москвой)
- Это произведение вы изучали на уроках литературы. Пролистаем произведение и наиболее яркие отрывки зачитаем, одновременно рассмотрим иллюстрации.
- Какие отрывки вы бы хотели зачитать? (Дети зачитывают).
- Как вы думаете,какая тема нашего сегодняшнего урока? (Рисунки на тему «Бородино»)
- Что нужно сделать для того что бы изобразить картину по теме «Бородино»? (Выбрать сюжет и создать композицию).
- Для этого просмотрим более внимательно иллюстрации к произведению, и каждый постарается определиться с выбором для дальнейшей работы. (Дети смотрят иллюстрации, учитель предлагает посмотреть творческие работы учащихся)
- Возможно в выборе сюжета вам помогут презентации подготовленные дома Платонцевой Ю., Некрасовым Д.. Дадим им слово.
III.Практическая работа.- Я думаю, каждый выбрал для себя сюжет. Наша работа рассчитана на два урока. Давайте возьмём альбомы, простые карандаши и будем пробовать создавать эскизы.
Дальнейшую часть урока ученики проводят в практической работе, учитель работает индивидуально.
IV. Итог урока:
- Кто изобразил выбранный сюжет в карандаше?
- Домашнее задание: Завершить сюжет в карандаше.
V.Рефлексия.
Рефлексия.
Как вы можете оценить свою активность на уроке?
Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования?
В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?
Как и где можно использовать ваши рисунки?