Разработка урока по культурологии по теме: Культура Европы в эпоху Возрождения


План
интегрированного открытого урока по культурологии
Тема: «Культура Европы в эпоху Возрождения»План учебного занятия
Преподаватель:
Дисциплина: культурология
Специальность:
Тема занятия: Культура Европы в эпоху Возрождения
Ценность: любовь
Качества; симпатия чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность
Дата:
Тип занятия, форма проведения (урок сообщения новых знаний, умений и навыков; урок закрепления новых знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; контрольный урок; урок проверки знаний; урок-конференция; урок-конкурс; урок самостоятельной работы; деловая игра; другая форма) урок повторенияЦели занятия: Дать понятие об эпохе Возрождения, её этапах и сформулировать значение для мировой культуры.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к науке культурологии. Умение добывать знания самостоятельно.
Обобщить знание о человеке полученные на уроках философии, истории и других науках.
Воспитательные: Воспитывать позновательный интерес к учебной дисциплине. .
Воспитать чувство прекрасного и эстетического вкуса
Развивающие: Развивать умения выражать свою точку зрения, сравнивать и делать выводы. Умение работать вместе в группе..
Методы: Исследовательские, практическая работа, мозговой штурм,
Оснащение занятия: доска, проектор, карта, слайды, репродукции.
Межпредметные связи: история, философия ,литература, пение,рисование.
Литература: основная, дополнительная, вопросы
Ход и хронометраж урока
№ Этапы урока Содержание этапа Время
1 Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия.
Минута тишины. 5минут
2 Контроль знаний (подчеркнуть) Критерии оценки знаний Фронтальный опрос письменный опрос по вариантам, тестирование, устный опрос, опрос у доски, ситуационные задачи, графический диктант, словарный диктант, деловая игра.
Дать характеристику историческим памятникам древности и средневековья по репродукциям.
1.Скульптура Рима
2.Терракотовые войны
3.Пирамида Хеопса
4.Иероглифы Египта
5.Пирамиды Майя Устный опрос-20минут
3 Метод изложения нового
материала (подчеркнуть)
Перечень освещаемых вопросов: План освещаемых вопрсов: Показ слайдов
1.Общее понятие о Возрождении.
2.Литература
3. Живопись, скульптура, архитектура.
4.Музыка
Работа в группах с консультантами:
1-«Деятели литературы»
2-Искусствоведы - Анар Рашитовна 3-Музыканты –Светлана Павловна
Мозговой штурм;1.В чем особенность эпохи Возрождения?
2.Что она возрождала? -10мин
4 Самостоятельная работа
студентов Каждая группа готовит презентацию по своему вопросу
и выступает.
Консультанты готовят сюрпризы:
1.Аукцион по продаже картины Леонардо Давинчи.
2.Отрывок пьессы Шекспира «Ромео и Джульета»
3.Музыкальный сюрприз.
30 мин
5 Закрепление материала Какое значение имела эпоха Возрождения для современности?
Показ видео ролика о значении деятельности Мекеланжело. -10 мин
6 Подведение итогов занятия Обратная связь: Какой вклад вы бы хотели внести в развитие страны, образование, культуру человечества?.Выставление оценок с комментариями. 5мин
7 Домашнее задание
Указать литературу, страницы. Подготовить рассказ или презентацию о любом деятеле эпохи Возрождения
Стр. 184-189 (3минуты) вопросы
Преподаватель