Рабочая программа курса Организация собственного бизнеса


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

Утверждаю:
Директор
_________________М.А.Сердюк«____» ___________________ 201 __ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
Составитель программы: Бочаева О.О.,
преподаватель экономических дисциплин ВКК

Срок освоения программы: 36 часов
Борисоглебск 2015г.

Цель дополнительной профессиональной программы.
Реализация программ дополнительного образования в техникуме является неотъемлемым элементом профориентационной работы. Очень важно донести до студентов информацию о разнообразии актуальных, востребованных на современном этапе развития нашего общества, профессиях.
Данная программа направлена на расширение кругозора студентов относительно профессий, связанных с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью.
Переход к рыночной экономике обусловил повышенный интерес к экономическим наукам, возросшую потребность в изучении прикладной экономики, в частности основ предпринимательской деятельности. Движение России к прогрессу будет эффективным, если наряду с крупными предприятиями в полную мощь заработают малые, частные, индивидуальные. И возможность проявить себя в этом важнейшем государственном деле могут (через некоторое время) сегодняшние студенты.
Ключевыми целями программы являются:
совершенствование профессиональных и общих, а также формирование новых компетенций;
профессиональное ориентирование студентов в области профессий экономической направленности;
формирование профессионально-значимых качеств личности;
развитие навыков самостоятельности и творческой инициативности;
формирование таких качеств как вера в себя, самоуважение, способность к самостоятельности в выборе профессиональных установок;
повышение экономической грамотности и предпринимательского самосознания;
активизация мотивационной установки учащихся к предпринимательской деятельности;
обучение партнерству, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, культуры поведения будущего предпринимателя.
Планируемые результаты обучения в форме компетенций.
Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Учебный план.
№ ппНаименование разделов и тем Часы трудоемЛекции ПрактичФормы аттестац1 2 3 4 5 7
1. Раздел 1. Рынок – среда существования предпринимателей 4 4 1.1 Роль предпринимательства в российской экономике. Организационно-правовые формы предприятий 2
Создание презентации «Организационно-правовые формы предприятий»
1.2 Виды и формы предпринимательской деятельности. Малый бизнес и его роль в экономике 2 Круглый стол «Роль малого бизнеса в экономике страны»
2. Раздел 2. Первые шаги в мир бизнеса 6 4 2 2.1 Эффективные советы по открытию собственного дела
2 Подготовка сообщений по теме «Как начать бизнес с нуля»
2.2 Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей. Рыночная ниша
1 2 2.3 Важнейшие этапы деятельности предпринимателя 1 Тестирование
3. Раздел 3. Планирование бизнеса 22 8 14 3.1 SWOT-анализ как инструмент открытия и планирования бизнеса 4 3.2 Составление SWOT-анализа малого предприятия 4 Защита разработанного SWOT-анализа
3.3 Бизнес-план как проект будущего бизнеса 4 3.4 Разработка бизнес-плана малого предприятия 10 Создание презентации по разработанному бизнес-плану
4. Раздел 4. Менеджмент в деятельности предпринимателя 2 2 4.1 Принципы менеджмента, его цель и задачи 1 4.2 Основные функции менеджмента 1 Тестирование
5. Раздел 5. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности 2 2 5.1 Пошаговая инструкция «Как зарегистрировать предпринимательскую деятельность в форме ИП» 2 Проверочная работа
Всего 36 22 14 4. Календарный учебный график
Продолжительность обучения составляет 36 аудиторных часов.
Профессиональная программа реализуется в течение учебного года по мере набора слушателей.
5. Форма итоговой аттестации – защита проектов собственного (предполагаемого) бизнеса.