НОД по познавательно-речевому развитию с сенсорным материалом для детей младшей группы .Тема Разные домики для больших и маленьких игрушек

Конспект по познавательно –речевому развитию (с сенсорным материалом) в группе «Гномики» младший возраст.
Тема: «Разные домики и тазики с водой для больших и маленьких игрушек. »
Программное содержание: Продолжать способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Продолжать учить группировать игрушки по величине, фиксировать внимание на их размере. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия. Упражнять в понимании слов «такая», «не такая», «разные», «большой», «маленький». Побуждать выделять игрушки, которые изображают животных и птиц, любящих воду.
Оборудование: все игрушки, два домика с разными по величине входами и два тазика разных размеров.
Активация словаря: звери, птицы, плавать, большой, маленький, дом, озеро, трава, мячики, «такая», «не такая», «разные».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель-ой, ребятки, посмотрите сколько игрушек нас ждёт, пошлите скорее здороваться.
Все ребята по полу топ-топ, а теперь все дружно стоп! (здороваются, рассматривают, называют игрушки, беседуем об игрушках: Звуки, цвет, величина, что умеют делать)














Основная часть. Вопросы.
Воспитатель-какие игрушки? - «разные», «большие», «маленькие», звери, птицы(летают)

Поставим большие игрушки рядом с соответствующей ей маленькой.
Все животные живут в домиках, но вот беда, они не могут найти дорогу туда, давайте им поможем. Посмотрите, где вы видите домики? /ответы детей/
А как вы думаете, где дом больших игрушек и где маленьких? /ответы детей/
Молодцы, берите по большой игрушке и отнесём к большому дому.















Воспитатель- теперь возьмём маленькие игрушки и отнесём к маленькому домику.

Воспитатель. -все у своих домиках играют – водят хороводы (оставим их по кругу) и мы поиграем
Физкультминутка «Весенние цветочки»
Подул весенний ветерок
Раскрыл он нежные цветочки
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись
И в танце лёгком закружились
Потом листочки опустились
Цветочкам спать уже пора
У нас закончилась игра.

В.-пока мы играли игрушки захотели поиграть мячиками на полянке, а те, кто умеет плавать хотят купаться, давайте им поможем. Отнесём к «озеру» игрушки, которые умеют плавать, но внимательно, большие в большое «озеро», а маленькие в маленькое «озеро» и отпустим их плавать.
































Воспитатель- а остальных отнесём играть на полянку, пусть побегают по зелёной травке, покатают мячики, строят заборчики и т. п./большие игрушки с красными кубиками, маленькие с зелёными мячиками/


























Воспитатель-все играют, и мы поиграем, покатаем друг- другу мячики.
Итог. Молодцы, ребятки весело и дружно поиграли, а с кем мы сегодня играли? Какого размера были игрушки? Кто из них умеет плавать? /ответы детей/
Ађ Заголовок 1xђ Заголовок 2xђ Заголовок 315