Виды ранений и их причины. Кровотечения. Правила оказания первой медицинской помощи.

Тема урока:
Виды ранений и их причины. Кровотечения. Правила оказания первой медицинской помощи.

Цель: - построение знаний о видах ранений человека и их причинах, видах кровотечений;
- воспитание осознанного отношения к необходимости оказания первой помощи;
- развивать умение работать с текстом;
- формирование навыков групповой работы.


Класс до урока делится на группы по 4-5 человек, распределяются роли: Мудрец, оратор, завхоз, писарчук, бодрило. Каждый знакомится с обязанностями и правилами поведения в группе. Правила лежат на столе. В начале урока учитель напоминает о них.

Ход урока.

Вызов: (10 минут)
Ситуация: Сестры Оля и Лена решили сделать к обеду капустный салат. Оля случайно сильно порезала палец ножом, пошла кровь, больно.... Лена решила помочь старшей сестре. Она знала, что дома есть аптечка и быстро принесла ее. Но когда открыла ее, поняла, что не знает, что и как нужно делать. Да и лекарства- то Лена еще не знает.
- Случались с вами такие ситуации? А вы знаете, какие лекарственные препараты могут понадобиться в такой ситуации и что надо делать? Давайте поможем Лене. Запишите в тетради, обсудите в группе. А теперь давайте обсудим вместе (группы выступают по очереди).
-Хорошо, а кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Дети называют, учитель корректирует и записывает на доске, дети в тетрадях:
Виды ранений и их причины. Кровотечения.
Первая медицинская помощь.

- Ребята, составьте к названию темы вопросы, которые начинаются со слов: Что? Какие? Как? Когда? Почему? Запишите их в тетрадях, ведущие проследите, чтобы все написали (Вопросительные слова записаны на доске)

Осмысление:(25 минут)

-Давайте прочитаем текст и поищем ответы на данные вопросы. (с.110). Самостоятельная работа. На какие вопросы нашли ответы? Обсуждение в группе, в классе, кластер.
Работа со 2 частью текста – с.114. Рассказ учителя. На какие вопросы нашли ответы? Определите, какие виды кровотечений изображены на рисунках? Фишбоун. Какой вывод? Можем ли мы дополнить свой кластер?
Работа с 3 частью текста – с. 111. Нашли ли ответы на оставшиеся вопросы? Заполнение таблицы.
Вид ранений
Действия, производимые при оказании первой помощи












Рефлексия: (10минут)

Вернемся к ситуации, которую я вам читала в начале урока. Только я ее продолжу. Но Оля была уже ученицей 5 класса и знала, как оказать себе первую помощь. Лена внимательно слушала Олю и выполняла все, как надо. А как надо, напишите вы. Работа в группе, обсуждение в классе по цепочке.

- На все вопросы мы нашли ответы?

- На какие вопросы еще можно найти ответ в учебнике? Составьте вопросы.

А теперь на стикеры напишите вопросы, которые у вас возникли по ходу изучения сегодняшней темы, но ответы на них вы не нашли.

Д/з – прочитать памятку «Правила оказания помощи»































Иногда, столкнувшись лицом к лицу с несчастным случаем, школьник чувствует себя беспомощным, начинает нервничать и тем самым может даже причинить вред пострадавшему или самому себе. Происходит это от того, что он не обладает определенными знаниями и умениями, необходимыми для оказания первой медицинской помощи, а ведь часто даже несколько лишних секунд могут спасти жизнь.
Первая медицинская помощь – это самые неотложные меры, принимаемые для спасения жизни человека и облегчения е
·го страданий.
Есть несколько общих правил оказания помощи, которые ты должен усвоить (заучить):
Узнать, что произошло. От этого зависит, что надо делать.
Оградить пострадавшего от дальнейшей опасности или хотя бы уменьшить ее. Например, перенести в безопасное место; вынести из горящей кабины. При этом всегда необходимо думать о собственной безопасности: не сбережешь себя – не поможешь другим.
Без промедления начать принимать меры первой помощи. Например, наложение повязки, промывание желудка.
Как можно скорее вызвать «Скорую помощь». Если не можешь оставить больного, постарайся криками, жестами привлечь к себе внимание, попросить кого-нибудь вызвать помощь.
Оставаться с пострадавшим до приезда врача. Говорить с ним, держать за руки, гладить по голове. Эти простые приемы помогут предупредить развитие опасного для жизни шока.






Иногда, столкнувшись лицом к лицу с несчастным случаем, школьник чувствует себя беспомощным, начинает нервничать и тем самым может даже причинить вред пострадавшему или самому себе. Происходит это от того, что он не обладает определенными знаниями и умениями, необходимыми для оказания первой медицинской помощи, а ведь часто даже несколько лишних секунд могут спасти жизнь.
Первая медицинская помощь – это самые неотложные меры, принимаемые для спасения жизни человека и облегчения его страданий.
Есть несколько общих правил оказания помощи, которые ты должен усвоить (заучить):
Узнать, что произошло. От этого зависит, что надо делать.
Оградить пострадавшего от дальнейшей опасности или хотя бы уменьшить ее. Например, перенести в безопасное место; вынести из горящей кабины. При этом всегда необходимо думать о собственной безопасности: не сбережешь себя – не поможешь другим.
Без промедления начать принимать меры первой помощи. Например, наложение повязки, промывание желудка.
Как можно скорее вызвать «Скорую помощь». Если не можешь оставить больного, постарайся криками, жестами привлечь к себе внимание, попросить кого-нибудь вызвать помощь.
Оставаться с пострадавшим до приезда врача. Говорить с ним, держать за руки, гладить по голове. Эти простые приемы помогут предупредить развитие опасного для жизни шока.


Правила поведения при работе в группе.

Высказывай свое мнение.
Внимательно выслушивай мнение других ребят.
Не оскорбляйте друг друга.
Не ссорьтесь.
Выполняйте свои обязанности

Обязанности членов группы

Мудрец – следит, чтобы все выполняли работу, распределяет баллы.
Оратор – выступает от имени группы
Завхоз – организует необходимые материалы
Писарчук – записывает все, что «рождено» в группе.
Бодрило – хвалит членов своей группы

Учет выполненной работы
Вид работы
Возможный балл
Имена членов группы










вопросы
за каждый вопрос – 1






Кластер с дополнениями
2






Фишбоун с выводом
2






таблица
2






Найденные ответы
по 1 за каждый






Дополнительные вопросы
по 1 за каждый






Работа в группе
до 3






ВСЕГО








15