Презентация к уроку литературное чтение В. Гаршин Сказка о жабе и Розе


В.М.Гаршин"Сказка о жабе и розе"МБОУ Островянская СОШУчитель Ковалева Наталья Герасимовна Глаза бычьи, а сама с кулак.Скачет зверушка:Не рот, а ловушка.Попадут в ловушку И комар, и мушка.
Пышно красуюсь на клумбе в саду, А утром увидишь слезинку -росуЗахочешь – поставь меня в вазу… Жаба уродлива противно квакает Роза красавица восхитительно пахнетРозе и жабе нужно питание, солнце, прохладСходство и различие : В.М.Гаршин родился в семье военного 2 февраля 1855 года.С раннего детства ему пришлось много путешествовать, побывать в разных уголках России. Бывал он и у нас на Урале в Екатеринбургской губернии.Очень любил природу. Летом в деревне вечно возился с лягушками, ящерицами, жуками, собирал гербарии.В старших классах начал писать для рукописных журналов, которые издавались в гимназии. Всеволод Михайлович Гаршин 1855 - 1888



Сюжет сказкиО жабе и розеО брате и сестреКак автор описывает внешний вид розы? А как изображает жабу?- Какими чувствами наделяет автор розу и жабу?- Почему жаба хотела уничтожить розу?Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Кто из них главный герой сказки?Как автор относится к своему герою? (с любовью, нежностью, безразличием, равнодушием, состраданием) - В какой момент сказки сюжет пересекаются?Когда розу срезают для мальчика.
Подумайте !Почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика? Что их сближает?Каким настроением проникнуто произведение В.М.Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью? Домашнее задание1. Перечитать сказку; ответить на вопрос 9, с.181.2. Придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки. 2016 год Кол – Пика –Пронизать –Барбос – Словарно - лексическая работатолстая заострённая палкаколющее оружие, род копьярезко проникнуть внутрьбольшая дворовая собака