Самоанализ урока по биологии на тему Особенности питания растительного организма


Самоанализ урока биологии в 6 классе с позиции системно - деятельного подхода
Ф.И.О. педагога: Долгополова Наталья Михайловна
Урок: биология
Класс: 6
Тема урока: Особенности питания растительного организма
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: проблемного изложения
Методы: частично-поисковый; проблемного изложения. фронтальный
Технологии: развивающее обучение, исследовательские
Дата проведения урока: «9» декабря 2015г.
Структура урока:
Этапы Цель Направление деятельности Приёмы Время
1.1.Оргмомент Включение в деятельность Положительная эмоциональная направленность Прозвенел звонок! Все за парты тихо сели
Начинается урок
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.
Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь говорить и высказывать своё мнение. Ведь в работе рождается истина. 3 мин
1.2.Актуализация знаний Повторение изученного материала ( в паре) актуализация ЗУН; создание проблемной ситуации, выделение проблемного вопроса 7 мин.
1.3.Постановка учебной задачи; определение темы урока Цель: Раскрыть особенности питания растений
Задачи:
- образовательные: знать типы питания, роль корня и листа в жизнедеятельности растения
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.5мин
2. Информационно- деятельностный Отбирать информацию, делать выводы; формирование критического мышления Сотрудничество с учителем, сверстниками в группе Диалог; парная, (взаимопроверка); организация деятельности исследовательской работа с электронным приложением, текстом учебника; 10 мин
3. Закрепление полученных знаний Оценка предметных знаний Способность к взаимооценкеРабота в паре; контроль знаний; запись результата теста; взаимопроверка; взаимооценка; определение оценки за урок 10 мин
4. Рефлексия Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности); самооценка результатов своей деятельности, всего класс Вопросы: исследование какой темы вели на уроке?
Какую задачу ставили?
Удалось ли её решить, каким способом?
Какие понятия разобрали?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Оцени свою работу на уроке, работу класса. 5 мин
5. Домашнее задание На выбор: Творческое; исследовательское 5 мин
I.Организация урока:
- учащиеся готовы к уроку
- подготовка технологической карты урока
-задания творческого характера
- технология мышления, основа которой- рефлексия.
II.Организация пространства:
1.Ресурсы урока: информационно-технологические ресурсы: учебник, карточки; продукты питания
Основные термины и понятия: питание; устьица, хлорофилл; фотосинтез
2. Форма работы:
- индивидуальная, парная
3.Межпредметные связи:
- русский; математика; экология
III.Направление деятельности учителя:
-включение в деятельность учащихся, создание положительного настроя на урок;
- создание проблемной ситуации;
- постановка темы, цели урока;
- организация учащихся на решение проблемы; выполнения теста и проведение взаимооценки;
IV. Деятельность учащихся:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества
Регулятивные:
- ставить цель; достижение цели;
- уметь планировать
Познавательные:
- поиск информации; работа с текстом учебника, с содержанием электронного приложения;
- давать определение понятиям: градусная сетка; географическая широта; географическая долгота.
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, аргументировать свою позицию
- умение организовать свою деятельность, деятельность с партнёром в паре.
Приёмы деятельности учителя:
- организация беседы, диалога; парной работы
- подведение к выводу; рефлексии;
Методы: постановка учебной задачи; организация исследовательской деятельности; проблемного обучения; самоконтроль; самоанализ.
Планируемый результат:
- усвоение понятийно- категориального аппарата: питание; фотосинтез
- уметь определять типы питания
- находить объекты на таблице
-определять роль листа, корня в процессе питания
По тематическому планированию это двенадцатый урок.
Первый в теме курса: Жизнедеятельность организмов.
Тема: Особенности питания растительного организма
Знание материала этого урока будут использоваться в курсе биологии в 7; 8 : Питание; 9 класса: Обмен веществ, при проверке знаний в ГИА; ЕГЭ, используется в практической жизни людей для определения норм питания; рационального питания.
Тема этого урока связана с предыдущими темами: Органы растительного организма. Организм как единое целое.
В классе 6 учеников. Один ученик обучается по 8 виду: Чеботарева София.
Присутствовало: 4 ученика
Отсутствовало: 1 ученик ( по болезни)
По предмету трое учеников занимаются на 4: Ливанова Д.; Беляев И.; Овласенко Н.
Моргунов Н. на «5»-много читает дополнительной литературы по курсу биологии, творчески подходит к выполнению домашнего задания, принимает участие в олимпиадах.
На «3» - Конусов Р.: плохо читает, испытывает трудности в работе с текстом учебника при составлении логических цепочек, плана работы; много имеет пропусков по болезни.
При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся -интерес к необычным формам проведения урока, поэтому я и выбрала вид урока-проблемного изложения.
В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока.
Проверка ЗУНов проходила в форме проблемного обучения, применен фронтальный метод работы с классом, так как учащиеся недостаточно владеют понятийным аппаратом.
Все этапы урока выдержанны, между ними прослеживается логическая связь. После каждого этапа проводится рефлексия.
Общие результаты урока:
1. план урока выполнен . 2. цели урока реализованы
3.структура и содержание урока способствовали решению основных задач урока; 4.дана оценка работы класса; учащихся; аргументация выставленных отметок. Время распределено рационально. Связи между этапами логичные.
Общая оценка урока:
1. атмосфера урока комфортная, преобладают положительные эмоции, использовались эмоциональные разрядки.
6.формы общения с классом – диалог
7.Уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:
- усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания.
Предложение: - продолжить обучение работать с текстом учебника;
-учить использовать полученные знания в новой ситуации( творчески)
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чагоянская СОШ» - «Селетканская школа»
«Особенности питания растительного организма»
(открытый урок биологии в 6 классе)
Учитель биологии
первой квалификационной категории
Долгополова Н.М.

Селеткан 2015 г.