Сценарий Здравствуй, Здравиада с родителями


Тема методической разработки: «Здравствуй, Здравиада!»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Обогатить педагогические знания по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!»
2.Создать условия для полноценного общения между родителями, педагогами и детьми.
3.Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
3. Общение ребенка с родителями.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия\ условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Слайд-дети на зарядке
Карта маршрут,доскаВзрослые входят в зал под музыку
Родитель: Снова и снова мы возвращаемся с Вами к теме «Здоровье наших детей», ищем новые, современные методики их оздоровления. И, тем не менее, дети болеют, особенно сейчас, весной…
Ведущая: Да, я согласна с Вами! Но, в нашем саду профилактике заболеваний отводится самое большое место. Наши педагоги разрабатывают интересные методики оздоровления! Посмотрите как наши дети и родители заботятся о своем здоровье: любят спорт, правильно поют, а также уважительно относятся друг к другу.
Ведущая: Вы здоровы?
Все: Да!
Ведущая: А какое у вас настроение?
Все: Отличное!
Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем друг друга музыкальным приветствием.
Ведущая: Какие вы знаете основные правила здоровья?

Родители:
По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите. (Дети приседают: раз, два, раз, два).
Родители:
Перед едой напейтесь водой,
Во время еды – ни капли воды! (Схватились за голову).
Родители:
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
Выходит папа
Папа:
Всем сегодня шлю привет
И такое слово:
«Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!»
Папа:
Что ж, друзья, вы подготовку
Провели все очень ловко.
Лес я вижу впереди,
Предлагаю нам пойти.
У меня есть карта маршрута, по которому мы с вами отправимся в лес.
Дети и родители разглядывают карту и выкладывают схему своего пути на доске.
Папа: Чтобы было веселей, запевайте все скорей.
Дети входят в зал под музыку

Ответы детей
Песня: «Музыка, здравствуй!» М. Л. Лазарева
Дети: Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать (Дети делают глубокий вдох и выдох носом).

Дети:
Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь! (Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза).

Дети:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите! (по очереди говорят: будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания). Дети:
Голосов чудесных пенье, 
Улучшает настроенье!
Песня «Мы вместе» М. Л. Лазарева

«Веселая зарядка» М. Л. Лазарева
Ответы детей
Песня «Прогулка» М. Л. Лазарева (Под пение все идут друг за другом, преодолевая различные препятствия).
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения детьми своих эмоций в движении
Основная часть
Слайд-речка
Камень желтого цвета
Камень красного цвета
Камень зеленого цвета Ведущая:
Через речку мы прошли
И в ней разноцветные камушки нашли.
Посмотрите, желтый камень дарит нам добро, повышает настроенье, приносит радость и веселье. Как мы можем с вами порадовать друг друга?
Мама:
«Каждый в мире должен знать:
Чтоб улучшить настроенье-
Нужно…Здравика позвать».
Выходит учитель –логопед и поет песню «Песня Здравика»
Учитель-логопед:
Мы будем трудиться, здоровью учиться
Нужно звуки правильно произносить, чтобы красиво говорить.
Ведущая обращается к родителям показывает камень красного цвета:
Ведущая: Что означает красный цвет?
Мама: Красный цвет «Веселые движения»
Его девиз: «По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите»
Веселые движения
Полезные движения
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Входит инструктор по физическому воспитанию и проводит основные виды оздоровительных упражнений.
Ведущая: (достает зеленый камень)
Зеленый цвет – «Полезная еда»
Вкусная еда, пища и вода,
Всем живым они нужны всегда,
Буду есть и пить,
Чтоб здоровым быть.
Ведущая предлагает родителям вместе с детьми поиграть в игру: «Реклама и анти - реклама» (ведущая зачитывает антирекламу, взрослые должны зачитать правильный ответ)
«Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри».
«В мире лучшая награда – это ветка винограда.
«Пусть запомнит стар и мал зубы портит шоколад»
«Великие поэты – все курят сигареты» «Будешь кушать «сникерс » сладкий – будут зубы не в порядке.
«Если кто не верит, на себе проверит»
«Фрукты, овощи – полезней защищают от болезней»
«Будешь часто есть хот – доги – через год протянешь ноги
«Тот, кто много ест горчицы, будешь злей самой волчицы».
«Обопьешься пепси – колы – не дойдешь, дружок до школы, не помогут и уколы».
«Если будешь, друг, курить – то не сможешь долго жить.
«Желтая фанта – напиток для франта».
«В мире лучшая награда – это плитка шоколада».
«Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!»
«Я собою очень горд. Я купил сегодня торт».
«Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот - дог»
«Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы»
«В благодарность пепси – коле – Лучше всех учусь я в школе». Ответы детей
Проводится речевая гимнастика: «В гости к бабушке» КрупенчукВсе исполняют песню: «Полезная еда» М. Л. Лазарева
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития певческих навыков
Условия для выражения детьми своих эмоций
Рефлексивно-оценочный момент Камень синего цвета
Камень оранжевого цвета
Слайд –цветок здоровья Ведущая: Дети, а кто нас учит правильно выбирать еду?
Ведущая: Давайте споем песню Ростика
Ведущая: (достает синий камень) Синий цвет «Вода и мыло»
Его девиз «Прямо в ванну не стесняйтесь,
в ледяную – окунайтесь».
Проводится эстафета между детьми и родителями с элементами закаливания.
Педагог-психолог задает вопрос Ведущей
Педагог-психолог: Какого цвета камень у нас остался?
Ведущая: Оранжевый цвет «Семь Я»
Родители: И секрет в себе ношу я,
Жизни тайну берегу,
И создать семью большую
научить тебя могу.
Педагог-психолог предлагает каждой семье выложить свой цветок здоровья.
Все присутствующие говорят слова:
Мы трудились, не ленились, не жалея своих сил,
И победы мы добились, миг счастливый наступил!
Ответы детей.
Песня «Ростика»
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Ответы детей Дети: На Земле родятся птицы, Люди, звери и цветы. Должен у земли учиться Радость всем дарить и ты.
Финальная песня: «Под звуки музыки» М.Л. Лазарев Условия для развития певческих навыков
Условия для выражения детьми своих эмоций в движении.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Список литературы:
1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду
2. Лазарев М. Программа «Здравствуй»