Родительское собрание на тему: «Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка».


Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способностью любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли …Эрих Фромм Психологические факторы агрессивного поведения: • отсутствие навыков самоконтроля; • низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; • примитивная игровая деятельность; • низкая самооценка; • проблемы в отношениях с ровесниками. Профилактика агрессии – это постепенное и планомерное формирование доверительных отношений, теплых и искренних. Конкретные методы коррекции сводятся к следующим шагам: Научить выражать ребенка гнев в приемлемой и адекватной форме. 2. Научить владеть собой в любой ситуации. 3. Отработать приемы и навыки общения в конфликте. 4. Помочь формированию эмпатии. Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.2. Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.3. Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.4. Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.5. Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? А – Могу и всегда так поступаю – 3 баллаБ – Могу, но не всегда так поступаю – 2 баллаВ – Не могу – 1 балл От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитанияОт 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – кнут и пряникМенее 16 баллов – У вас нет педагогических навыков и желания воспитания -Никогда не угрожайте своему ребенку.-Никогда не унижайте своих детей.-Никогда не заставляйте ребенка обещать вам что-то не делать.-Никогда не требуйте от ребенка. беспрекословного послушания.-Никогда не требуйте от ребенка больше, чем он способен сделать в силу своих возрастных особенностей.-Никогда не заставляйте ребенка чувствовать себя плохим.  1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.  2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.  3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.  4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.  5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.     6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.  Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи.  9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.   10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.  11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.  12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.  13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.  14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей. ЛЮБИТЕ!УВАЖАЙТЕ!БЕРЕГИТЕ!ЦЕНИТЕ ваших детей!