Влияние кислотности почвы на растение


Влияние кислотности почвы на растенияВыполнила: ученица 8 Б класса Бурова Юлия СергеевнаРуководитель: учитель химии Бурова Елена АлександровнаМАОУ Гагинская СШГагино 2016г АктуальностьВ практике овощевода часто бывают случаи, когда, казалось бы, при наличии превосходного посадочного материала, хорошо удобренной земли, обилия влаги и солнечного света, посаженные растения без видимой на то причины не желают хорошо расти. Несмотря на все ухищрения огородников, они выглядят совсем чахлыми и в итоге дают почти мизерный урожай. Каждое растение генетически почти с самого своего рождения запрограммировано на определенные условия, которые необходимы для его естественного развития. Цель: определить кислотность почвы и выявить её влияние на растение капустыЗадачи:Изучить литературу по кислотности почвыВыяснить причины заболеваний растения капуста белокочаннаяОпределить, как влияет кислотность на растение капусты Систематическое положениеЦарство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: ДвудольныеСемейство: КрестоцветныеРод: КапустаВид: Капуста белокочаннаяBrássica olerácea История выращивания капустыКапуста имеет древнее происхождение. Еще 4000 лет тому назад капуста как съедобное овощное растение была известна египтянам, грекам и римлянам. Кочанная капуста возникла в Среднем и Западном Средиземноморье от крупно широколистных форм листовой культурной капусты. Движение капусты в южные районы Русского государства происходило из соседних южных стран, подтверждением того является общность у них местного сортимента кочанной капусты, сохранившаяся и до настоящего времени. В период расцвета Киевской Руси русские купцы завезли кочанную капусту из Западной Европы. С XIII по XVIII вв. белокочанная капуста стала на Руси широко распространенным овощным растением и прочно вошла в быт русского человека. В конце XIX в. крупнейший овощевод М.В.Рытов дал 22 сортовых названия капусты. В России белокочанная капуста оставалась главной овощной культурой в овощном поле. Успешная работа селекционеров и семеноводов способствовала внедрению отечественного сортимента, повышению урожайности и качества культуры. Полезные свойстваКапуста – очень ценный овощ для человеческого организма. Она содержит в себе углеводы, белки, минеральные соли, полезные для человека витамин С, который помогает в борьбе с цингой и другие витамины.{306799F8-075E-4A3A-A7F6-7FBC6576F1A4}Продукт 100 граммБелки гр.Жиры гр.Углеводы гр.Ккал Капуста белокочанная1,80.05,428 Кислотность почвыПочва считается нейтральной, если этот показатель равен 7. Если уровень pH ниже 7, то почва кислая, выше – щелочная. Все овощные культуры по-разному относятся к кислотности почвы и условно разделяются на 3 группы:сахарная, кормовая и столовая свекла, капуста белокочанная, люцерна, эспарцет, горчица, рапс, лук, чеснок, сельдерей, шпинат, перец, пастернакпшеница, ячмень, горох, клевер, вика, фасоль, нут, чина, чечевица, цветная и кормовая капуста, кольраби, брюква, турнепс, салат, лук-порей, огурецозимая рожь, овес, гречиха, тимофеевка, томаты, подсолнечник, морковь, тыква, кабачки, петрушка, редька, репа, ревень, топинамбур и др. Определение кислотности почвы Определение кислотности почвы Высокую кислотность любят :щавель конский, хвощ полевой, лютик ползучий ВыводыВ результате данной работы была изучена литература, которая содержит информацию о почвах. Я познакомилась с различными методиками исследования состава, свойств, структуры почвы. Некоторые методики были применены мной при исследованиях почв. Была мной определена рН почвы на участке около дома и в теплице. Особенности почвы позволяют использовать её для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений, но необходимо известкование. ЛитератураГанжара Н.Ф. Почвоведение.-М.: Агроконсальт, 2001. – 392 с.Журнал «География в школе»№1 – 1998г.,№7 – 2004г.Кауричев И.С., Панов Н.П. и др. Почвоведение. – М.: Агропромиздат, 1999.- 719 с.Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. Москва, 2005 год.Постникова Т.Ф. «Экологический мониторинг почвы» Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»Раковская Э.М.. География: Природа России. Москва, «Просвещение» 2002г. Сидоров А.М. «Оценка экологического состояния почвы» «Экология», М., Дрофа, 2004гСердобольский И.П. Агрохимические методы исследования почв. М., 2002.Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/под ред. Т. Я. Ашихминой -М.: АГАР,2000