Рабочая программа по курсу черчение КТП 8 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС.

П
/п
Тема
урока
Тип
урока
Решаемые проблемы и понятия. Элементы содержания.
Оборудование
Планируемые результаты

Дата
Примечание






Предметные
Метапредметные УУД
Регулятивные, Комуникативные, Познавательные. Личностные
п
ф



I четверть 8 часов

Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).

1
Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
Комбинированный
Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.
Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графических знаний
для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.
Сведения о чертежных инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими.


Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать понятие чертеж
Уметь различать линии чертежа.
Уметь пользоваться чертежными инструментами.
Уметь. Пользоваться учебником.
Понимать основные концепции работы с информационными источниками.
Уметь слушать учителя и ответы одноклассников.
Развивать познавательный интерес конструкторским специальностям
Уметь анализировать информацию, выделять общее и частное, делать выводы.
Самостоятельно изучать возможности компьютерных технологий при изучении предмета черчение
Формировать систему ценностей и мировоззрение.

7.09



2

Правила оформления чертежей.
Комбинированный
Выполнение рамки и основной надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание линий чертежа с указанием их названий (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать последовательность оформления чертежа.
Уметь использовать различные чертежные инструменты.
Знать назначение линий чертежа.
Уметь воспринимать полученную информацию, анализировать, делать выводы
Развивать навыки работы с конструкторскими инструментами.
Формировать конструкторскую грамотность.
14.
09




3
Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».
Графическая работа
Выполнение чертежа на листе чертежной бумаги формата А4. провести линии, как показано на рис. 24 Форматы: назначение, размер формата А4.
Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи, расположение на чертеже.
Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать основные форматы и их назначение.
Уметь различать форматы и линии чертежа.
Знать основные линии чертежа.

Знать особенности чертежных линий.
Рассуждать о значении черчения и конструкторских профессий для современного общества;
Формировать конструкторскую грамотность
21.09



4

Шрифты чертёжные.
Комбинированный
Выполнение на листе формата А4 алфавита.
Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба.
Стандарты ЕСКД, их назначение. Чертежный
шрифт: размер, ширина букв, расстояние между буквами, словами, строками. Изучение конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей

Карандаши, бумага
Знать основы чертежного шрифта ;
Уметь различать заглавные и прописные буквы чертежного шрифта.
Знать размеры чертежного шрифта..
Уметь писать заглавные буквы чертежным шрифтом.
Формировать конструкторскую грамотность
Знать особенности шрифтов.
Понимать роль шрифтов в современном мире.
Развивать навыки писать в определенном шрифте.
28.
09




5


Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.
Комбинированный
Назначение размеров на чертежах.
Линейные и угловые размеры.
Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.
Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов.
Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.
Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать особенности нанесения размеров.
Уметь правильно чертить выносные линии и наносить размеры.
Понимать значение масштаба.

Формировать конструкторскую грамотность
Развивать навыки работы с чертежными инструментами.
Уметь анализировать форму деталей и делать необходимые выводы для правильного нанесения размеров.
5.
10








6
Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».
Графическая работа
Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба по индивидуальным заданиям.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать правила оформления чертежа.
Знать правила преобразования масштабов.
Уметь выполнять необходимый чертеж, оформлять рамку, основную надпись, наносить размеры.
Развивать внимание и усидчивость.
Уметь настраиваться рабочий процесс.
Развивать интерес предмету черчение.
12.
10



2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).





7

Проецирование общие сведения.
Урок изучения новых знаний
Выполнение изображения предмета на одной плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины)
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь анализировать форму детали.
Уметь использовать различные чертежные инструменты.
Знать общие понятия о проецирования.
Уметь изучать с помощью сети Интернет разнообразие чертежей и деталей предметного мира.
Развивать интерес к изучению конструкторских специальностей.
Уметь анализировать полученную информацию, делать выводы.

19.
10




8
Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.
Урок изучения новых знаний
Выполнение чертежа предмета в двух видах.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь определять разновидности чертежных видов 2 плоскостей.;
Знать способы проецирования.
Уметь проецировать предмет на 2 плоскости.
Развивать интерес к предмету черчение..
Уметь находить необходимую информацию, работать с электронными носителями.
Знать: профессии связанные черчением и конструированием.

26.
10



II четверть (7 часов)


Выполнение чертежа в трех видах.


9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
Комбинированный
Выполнение чертежа в трех видах.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Уметь работать по памяти, характеризуя конкретную деталь.
Знать основные способы проецирования на 3 плоскости.
Понимать значимость конструкторских специальностей в мире.
Формировать конструкторскую грамотность.
Формировать умение анализировать деталь в пространстве.
Развивать навыки работы с чертежными инструментами.

9.
11




10

Составление чертежей по разрозненным изображениям.
Комбинированный
Выполнение чертежа и решение задач на составление чертежа из разрозненных видов.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Понимать особенности составления чертежей разных видов.
Уметь отличать различные виды чертежа.

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность при черчение.
Формирование умения анализировать форму детали
16.11






11

Расположение видов на чертеже. Местные виды.
Комбинированный
Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь определять виды чертежа
Знать способы проецирования.
Самостоятельно применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций.
Развивать навыки работы с чертежными инструментами.
Формировать умение анализировать деталь.
23.11




12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».
Графическая работа
Изготовление по чертежу моделей из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов.
Проволока, картон, учебник, тетрадь
Знать основные этапы моделирования по чертежу.
Уметь моделировать деталь в объеме по чертежу.
Формировать объемно-пространственное воображение.
Развивать навыки работать в различным материалом
Формировать умение анализировать деталь.
30.11




Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)





13

Построение аксонометрических проекций.
Комбинированный
Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций на стр. 49 рис.61
Процесс проецирования, элементы проецирования (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).
Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.
Плоскости проекций.
Прямоугольные проекции отрезков прямых линий.
Проекционная связь
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать особенности построение аксонометрических проекций.
Понимать специфику восприятия различных аксонометрических проекций;
Уметь различать виды аксонометрических проекций.
Уметь делать чертежи в различных видах проекций.
Принимать участие в разработке различных художественно-творческих проектов с применением ИКТ .
Воплощать творческие идеи с помощью современных компьютерных технологий;
Осознавать роль аксонометрических проекций в 3d моделировании.

7.
12




14
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.
Комбинированный
Построение изометрической проекции призмы на стр..63
.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Осознавать специфику различных проекций
Различать виды проекций. Знать понятие проекция.
Анализировать результаты собственной деятельности .
Уметь осваивать элементарные приемы работы с чертежными инструментами.
Формировать умение анализировать деталь.
14.12




15
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
Комбинированный
Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Развитие технического и образного мышления
21.12




III четверть - 10 часов

16
Технический рисунок.
Практическая работа
Выполнение технического рисунка с натуры.

Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь выполнять технический рисунок детали.
Знать основные этапы выполнения технического рисунка.
Знать основные законы технического рисунка.


Уметь творчески работать над предложенной темой в процессе урока.
Формировать понятие о объемном восприятии предметного мира.
Уметь составлять целостное представления о профессиях связанных с моделированием и конструированием.

11.
01




Чтение и выполнение чертежей (18 часов).





17
Анализ геометрической формы предмета.
Комбинированный урок.
Рассмотрение изображений геометрических тел по учебнику. Мысленное распределение предметов на геометрические тела. Определение графических операций (последовательности построений) при выполнении чертежа. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Прямоугольные проекции группы геометрических тел
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь анализировать форму предмета.
Знать все виды геометрических тел.
Формировать понятие о объемном восприятии предметного мира
Развитие логического мышления.
Формировать умение Формировать умение анализировать деталь.
развернуто приводить доказательства
18.01



18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
Комбинированный
Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение развертки геометрического тела по выбору.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Различать виды аксонометрических проекций..
Знать правила выполнения чертежей
Уметь выполнять чертежи разных аксонометрических проекций..
Уметь искать и находить решение поставленных проблем
Выполнять чертежные операции.
Формировать чертежную грамотность.
определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
25.01



19

Решение занимательных задач.
Комбинированный
Решение занимательных задач.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать особенности построения чертежей.
Уметь решать чертежные задачи
Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
Формировать умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Формировать умение рационально использовать чертежные инструменты Формировать умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. обосновывать суждения, давать определения.
01.02




20
Проекции вершин, ребер и граней предмета.
Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».
Графическая работа
Выполнение чертежа и аксонометрической проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, граней, ребер, вершин на листе формата А4.

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Уметь анализировать архитектурную постройку.
Знать основные стили и направления в архитектурном искусстве.
Знать основные исторические этапы архитектурного искусства.

Развивать чувство композиции.
и в пространстве.
Осознавать возможности современных технологий для самостоятельного художественного
творчества;
Развивать творческий интерес к окружающей архитектуре.
Формировать основные принципы восприятия архитектурного сооружения.

8. 02




21

Порядок построения изображений на чертежах.
Комбинированный
Выполнение чертежа детали в трех видах (фронтально) с выбором рациональной последовательности действий, из которых складывается процесс построения видов предмета.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать порядок построения изображения на чертеже.
Уметь строить чертеж, вписывать в формат бумаги.
Формировать умение самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.
Привитие культуры труда при выполнении графической документации.
Анализировать графический состав изображений
Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.





22

Построение вырезов на геометрических телах.
Комбинированный
Выполнение чертежа геометрического тела с удалением его части (с вырезом или со срезом) по разметке.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать особенности построения вырезов на геометрических телах.
Понимать специфику восприятия различных геометрических тел;
Уметь анализировать форму детали.
Уметь чертить геометрические тела и делать вырезы в них.

Иметь представление об разновидностях геометрических тел.
Анализировать результаты собственной деятельности .
Владеть навыками формирования собственного мнения.
Понимать истоки, взаимосвязь и специфику конструкторских специальностей.
Воспринимать пространство и плоскость.
Формировать пространственное воображение.

22.02



23

Построение третьего вида по двум данным видам.
Комбинированный
Выполнение чертежа детали в трех видах по двум данным видам (спереди и сверху, спереди и слева, сверху и слева).

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать все виды чертежа.
Уметь строить 3 вид по двум данным
Проявлять интерес к различным конструкторским специальностям.
Развитие пространственного воображения.
Формирования навыков работы с чертежными инструментами.
Формировать умение применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием
1.
03





24
Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».
Графическая работа
Построение третьего вида учебной модели детали по двум данным на листе формата А4.
с. 91
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать основные направления и течения музыки в современном мире.
Уметь отличать музыку по стилю и характеру.
Уметь слышать музыку и рисовать ее в воображении и на листе бумаги.
Уметь различать музыкальные инструменты в музыкальных композициях.
Учиться понимать роль проецируемых построений.
Создавать практические творческие работы с опорой на собственные знания, а также на умение владеть компьютерными технологиями.
Понимать истоки, взаимосвязь и специфику специальностей связанных с конструированием, моделированием и дизайном.
Осознавать значение чертежей в современном мире.

15.03




25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.
Комбинированный
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать основные способы нанесения размеров.
Уметь анализировать форму детали и наносить соответствующие размеры.
Понимать роль нанесения размеров на чертеж
Приобретать общее представление о размерах чертежей.
Уметь работать с чертежными инструментами.
Проявлять интерес к различным конструкторским специальностям.
Осознавать специфику конструкторских профессий.

22.03



IV четверть (9 часов)


26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.
Комбинированный
Упражнение по выполнению сопряжений. Построение чертежа «плоской» детали с применением сопряжений.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать основные направления музыки для спектаклей.
Уметь различать музыку развлекательного содержания и музыку для сопровождения театрализованного спектакля.
Уметь анализировать различные геометрические построения для чертежа.
Уметь использовать знания геометрической дисциплины на уроках черчения.
Уметь находить в сети Интернет информацию для работы на уроках черчения.
Формировать навыки контроля и оценки своей деятельности
5.04



27
28
Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.
Графическая работа
Комбинированный
Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений) на листе формата А4.
с. 106
Выполнение развёрток поверхностей геометрических тел.
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи, бумага, клей

Совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами.. Развивать объемно пространственное воображение.
Должны иметь представление о роли геометрических разверток в современном дизайне.
Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективной деятельности в выполнении объемной развертки из картона.
12.04
19.04










Понимать и анализировать формы различных геометрических тел.
Уметь делать развертки геометрических тел.
Знать понятие развертка, а также основы построения разверток.
.





29
Порядок чтения чертежей деталей.

Комбинированный
Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач (в том числе с элементами конструирования).

Задачи, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать порядок чтения чертежа.
Уметь читать чертеж.
Развитие логического мышления.
Формирование умения работать чертежными документами.
Развитие умения решать чертежные задачи

26.
04




30


Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».
Практическая работа
Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач с творческим содержанием (с элементами конструирования).
Учебник, тетрадь.
Уметь читать чертежи
Знать основные правила чтения чертежей.

Знать особенности различных чертежей.
Проявлять интерес к различным конструкторским специальностям.


03.
05



31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

Графическая работа
Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета).
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать особенности преобразованием формы чертежа.
Уметь выполнять чертеж детали в трех видах.
Уметь преобразовывать форму чертежа.
Проявлять интерес к различным конструкторским специальностям.
Формировать конструкторскую грамотность.
Развитие пространственного воображения.
Формировать умение предвидеть возможные результаты своих действий;
10.
05




Эскизы (4 часа).





32
Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».
Графическая работа
Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и технического рисунка той же детали. Понятие эскиза. Правила выполнения эскиза.
Требования к эскизам.
Инструменты для обмера деталей.
Последовательность выполнения эскиза.
Использование условных знаков, обозначений.

Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать правила деталирования
Уметь: рассчитывать размеры для деталирования; выполнять чертежи
Знать особенности выполнения эскизов в черчении.
Знать о современном дизайне и использовании чертежных программ.
Понимать и объяснять задачи деталирования.
Развитие усидчивости.
17.
05



33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».
Графическая работа
Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования (с преобразованием формы предмета).
с. 122-124
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Знать: понятие конструирования; Типы и виды схем.
Уметь решать творческие задания с элементами конструирования
Формировать умение анализировать деталь.
Развитие навыков работы с чертежными инструментами.
Понимание специфики работы профессии связанных с конструкторской деятельностью.
Развитие аккуратности и внимательности.
24.05




34
Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».
Контрольная работа
Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции или с натуры в необходимом количестве видов (изображений).
с. 123-124
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Осознавать специфику конструкторских профессий и осваивать элементарные приемы чтения чертежей.
Уметь грамотно оформлять графическую работу ;
Знать правила оформления чертежей;

Понимать особенности конструкторских специальностей.
Уметь поэтапно работать над графической работой.
Совершенствовать приёмы работы с чертежными инструментами.
Формировать умение организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

31.05





34



















Заголовок 1 Заголовок 615